Эссе на тему: Помогают ли школьные знания при выборе профессии?
«Школа, школа, ты – начало всех профессий и дорог…»
Мы все когда-то ходили в школу. Помните, как все начиналось? Все было интересно, таинственно ново, необычно…. Наша школьная жизнь представлялась нам в ярких красках. И, конечно, предполагалось, что школа заложит основной фундамент знаний, так необходимый в будущем.
Система образования сформировалась несколько столетий назад. Со временем ее много раз корректировали, преобразовывали, но в целом оставили неизменной. Конечно, школа являются важной частью жизни человека.
Однако, надо признать, что вповседневной жизни нам необходимы ответы на вопросы о трудностях и обстоятельствах современной жизни.
Мир меняется очень быстро, поэтому и знания должны соответствовать действительности. У каждого человека при рождении есть свой творческий потенциал. Но для того, чтобы жить полноценной жизнью, совсем не обязательно помнить наизусть материал из школьной программы. Есть более важные вещи, которые действительно пригодятся в жизни.
Насколько бы полезнее было ходить в школу, если бы там решались жизненные задачи. Например, на математике можно посчитать реальную зарплату, которую получает человек. На обществознании гораздо полезнее, например, говорить о том, как получить юридическую помощь и разбираться в законах. Рассказать об оформлении документов и получении различных справок. На уроках литературы учить детей грамотно выражать свои мысли: как написать деловое письмо, заявление, как правильно общаться по телефону, вести переговоры, вступать в дискуссию. На уроках труда также важно делать упор на реальные ситуации. Например, как перекрыть воду, если затопил соседей, подключить розетку, делать ремонт, стирать вещи, чтобы их не испортить. Предмет ОБЖ, по большому счету, намного важнее математики и физики, поскольку речь идет о жизни. Элементарные навыки выживания, оказания первой помощи и поведение в чрезвычайных ситуациях пригодятся каждому человеку.
С тех пор, как я закончила школу, конечно, прошло немало времени. Про себя я могу сказать, что те знания, основательные, фундаментальные, которые были заложены еще со школьной скамьи, - они почему-то никуда не ушли. И своей выбор – быть учителем я сделала, будучи еще школьницей.
Думаю, что не ошиблась. Во всяком случае, ни разу еще о сделанном выборе не пожалела.
На своих уроках информатики я, например, стараюсь говорить о бытовом применении цифровых технологий. Рассказываю ученикам, что интернет – это не только социальные сети и игрушки в режиме онлайн, но и отличная возможность для саморазвития: электронные энциклопедии, дистанционное обучение. К тому же информация в глобальной сети более актуальная, чем в школьных учебниках. С одной стороны – это мелочи жизни, а с другой, они так необходимы, чтобы выжить в современном мире. Знания – наше главное богатство, которое приведет к успеху. Поэтому важно уделять внимание саморазвитию и приучать к этому своих детей: читать книги, заниматься спортом, учиться на чужом и собственном опыте. Каждый ребенок имеет право, пользуясь возможностями и знаниями современного общества, вырасти счастливым человеком.
Как-то я задумалась над вопросом – помогают ли школьные знания выпускникам выбрать будущую профессию? И решила спросить об этом тех ребят, кто уже покинул стены школы. Каково же было мое удивление, когда я столкнулось с тем фактом, что практически все ответы были 50 на 50! То есть, половина выпускников считают, что школа не играет никакой роли в выборе будущих профессиональных предпочтений!
Работая в школе, я знаю и вижу, сколько усилий прикладывают учителя для того, чтобы дети правильно нашли свой жизненный путь. Однако, по мнению учеников все эти знания в минимальной степени оказывают влияние на дальнейшую судьбу!
Но я все же уверена, что именно в школе закладываются базовые понятия о профессиях. Именно в школе происходит становление позиции и мнения, которые потом становятся определяющими в жизни. Именно в школе дети впервые делают выбор профиля – того, который в будущем и становится важным и основополагающим при поступлении в высшие или средние учебные заведения!
Давайте представим, что человек получает домашнее или семейное образование. Будет ли у него столько возможностей при тех же знаниях определиться в выборе профессии? Здесь, на мой взгляд, еще большое значение имеют способы социализации, которая, кстати, тоже возможна только в условиях школьного образования.
Определенно ответов «за» - гораздо больше, чем ответов «нет». Поэтому тот поезд, который идет по рельсам школьного образования, мне кажется, идет в заданном, правильном направлении, по четкому расписанию без задержек и опозданий.
Счастливого пути тем, кто сейчас набирает ход! Главное, чтобы вы сделали правильную остановку и не проскочили свою станцию!