Презентация к шмо Круглый стол Актуальные проблемы развития образования в начальной школе
Методическое объединение учителей начальных классовКУВК «школа-гимназия»№3 Наши школьники резко уступают своим сверстникам во многих странах мира: в умении работать с информацией; в умении решать практические, социально- и личностно-значимые проблемы: проводить наблюдения, строить на их основе гипотезы, делать выводы и заключения, проверять предположения;в умении «увязывать» с приобретаемой в школе системой знаний свой жизненный опыт. Новая цельобразования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные запросы семьи,общества, и государства Широкое внедрение ИКТ-технологийво все сферы жизни Проблемы РоссииСтратегия2020 Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России * СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВОНациональное единствоБезопасность Развитие человеческого потенциалаКонкурентоспособность Реализация ФГОС рассматривается в качестве предмета солидарной ответственности главных действующих сил образования. утвержден и введен в действие с 1 января 2010 года приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 года № 373 ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ СТАНДАРТ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ? СТАНДАРТ - НЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ, а ЦЕЛЕВОЙ, ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ, РАЗВИВАЮЩИЙ! СТАНДАРТ РЕЗУЛЬТАТОВ! информационные – ознакомление педагогической общественности с основными тенденциями развития современного образования, ключевыми задачами и новыми результатами образования; научно-методические – обеспечение подготовки педагогических работников к реализации ФГОС второго поколения через освоение идеологии нового стандарта, структуры и содержания основных документов, новой системы требований к оценке результатов образовательной деятельности учащихся, принятие современных педагогических стратегий обучения детей; педагогические – повышение квалификации и переподготовка учителей начальных классов, обеспечение их готовности к эффективной профессиональной деятельности в условиях реализации ФГОС второго поколенияорганизационные – создание на региональном уровне инструктивно-методических рекомендации по введению ФГОС второго поколения. Впервые стандарты – это целостная система требований ко всей системе образования страны, а не только требования к предметному содержанию образования Впервые стандарты рассматриваются как конституция школьной жизниВпервые основой внедрения стандартов в реальную жизнь является новая организационно-экономическая модель образования Сущность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования ( ФГОС) в их деятельностном характере.Главная задача — развитие личности ученика. Традиционные представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков устарели. ФГОС определяют реальные виды деятельности.Задачи,поставленные ФГОС, требуют перехода к новой системно-деятельностной образовательной парадигме. Это означает принципиальные изменения в деятельности учителя, реализующего ФГОС. Также изменились и требования к технологиям обучения. Внедрение информационно-коммуникационных технологий ( ИКТ) предполагает существенные возможности расширения образовательных рамок в преподавании конкретных предметов ОУ. Гармоничное развитие личности, интегрированной в мировую и национальную культуру, обладающей ключевыми компетентностями, способной к ответственному поведению и самореализации в современном ей обществе. Вооружить ребенка умениями, которые помогут ему ориентироваться в новых ситуациях своей профессиональной, личной и общественной жизни, достигая поставленной цели подготовка профессионального ученика ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ – умение ставить цель.ПЛАНИРОВАНИЕ – способы достижение намеченной целиУЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯКОНТРОЛЬ И КОРРЕКЦИЯ способов достижения учебных действий5. ОЦЕНКА результатов достижения учебной цели любящий свой народ, свой край и свою Родину;уважающий и принимающий ценности семьи и общества;любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. Учитель Должен быть Должен следить Должен проявлять собственные Добрым Отзывчивым ПонимающимУмным Любящим За достижениями За недостатками в развитии личности Проявлять доверие к силам и возможностям учащихся качества как:Эрудицию Отношение к предмету Деловые качества Результат:ВзаимопомощьСотрудничество неформальное признание ученика субъектом собственного образования;- отказ от авторитарной позиции учителя в обучении;- готовность к скрытому руководству деятельностью учащихся;- толерантность, готовность к принятию различных точек зрения субъектов образования на обсуждаемые вопросы;оптимистичный взгляд на перспективы развития образованияСовременный педагог должен обладать новым педагогическим мышлением, так как современное общество, наши родители и выпускники требуют от нас, преподавателей, качественного выполнения профессиональных обязанностей.