Презентация Круглый стол. Современный урок – современной школе.
Круглый столСухарева Ирина Александровна, учитель высшей категории МК ВСОУ «ВСОШ №20»Чита, 2015 Что Вам уже известно по данной теме? Назовите ассоциации, связанные с понятием «Современный урок»? Современный урок Творчество ФГОС Современные технологии ИКТ Компетенция «Компетенция» - совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), которая позволяет ставить и достигать цели. «Компетентность» - интегральное качество личности, проявляющееся в общей способности и готовности к деятельности, основанной на знаниях и опыте. Обучающийся считается компетентным по результатам деятельности, если он способен применять усвоенное на практике, то есть перенести компетентность на определенные ситуации реальной жизни Вопрос для обсуждения Когда обучающемуся неинтересно учиться? Когда педагогу неинтересно учить? Составьте перечень причин поиск новых форм, методов, технологий обучения;ориентироваться в широком спектре современных технологий, идей, направлений;не тратить время на открытие уже известного. Требования компетентностного подхода к педагогам Владение системой технологических знаний - важнейший компонент и показатель педагогического мастерства современного педагога Компетентный учитель Одна и та же технология может осуществляться разными педагогами, где и будут проявляться их профессионализм и педагогическое мастерство попробуй сам предложи обучающимся поделись с коллегами найди единомышленников объедините усилия знания важнее природных ресурсов навыки важнее знаний умение обучаться важнее навыков умение творчески перерабатывать знания важнее умения обучаться В динамичном информационном мире: Как находят новые идеи? Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) Единственный методнахождения новых идей,вышедший из Россиив широкий мир… Генрих Саулович Альтшуллер ТРИЗ-педагогика сегодня намного шире, чем просто обучение детей решению творческих задач. Она включает в себя обучение методам проектирования и прогнозирования, сознательного управления своим временем и своей жизнью. Она формирует широкое мировоззрение, восприятие мира в разных моделях и толерантность. Долгое время единственным инструментом решения творческих задач — задач, не имеющих четких механизмов решения, — был "метод проб и ошибок" ("метод научного тыка").В 20 веке резко возросла потребность в решении творческих задач. Это привело к появлению различных модификаций "метода проб и ошибок". Наиболее известны из них "мозговой штурм", "синектика", "морфологический анализ", "метод контрольных вопросов". ТРИЗ — технология творчества Идея основоположника ТРИЗ — Генриха Сауловича Альтшуллера — состоит в том, что творчеству можно учить так же, как и другим видам человеческой деятельности. Действительно, ведь творчество — это создание чего-то нового. Но если познать закономерности, по которым это новое появляется, то их можно научиться применять — а значит, научиться «вычислять» новое, то есть изобретать. Что такое творчество? Умение находить новые идеи, решать нестандартные проблемы Принцип объективности законов развития систем. Cильные решения — это решения, соответствующие объективным законам, закономерностям, явлениям, эффектам.Принцип противоречия —проблема трудна потому, что существует система противоречий скрытых или явных. Сильные решения — это решения, преодолевающие противоречия.Принцип конкретности. Сильные решения — это решения, учитывающие конкретные особенности конкретных систем, а так же индивидуальные особенности, связанные с личностью конкретного человека, решающего проблему. Решить эту задачу помогут принципы, лежащие в основе ТРИЗ: 1. Определите тип задачи: Как решать задачи с помощью ТРИЗ? Изобретательская задача —"Как быть?". Исследовательская задача —"Почему? Как происходит?". Чтобы легче решить исследовательскую задачу, сформулируйте ее как изобретательскую. Задайте себе вопрос: "Как сделать, чтобы происходило именно это явление?" 2. Сформулируйте к задаче ПРОТИВОРЕЧИЕ, идеальный конечный результат (ИКР) 3. Выявите ресурсыРесурсами является всё, что может быть полезно при решении Вашей задачи. Причем желательно использовать те ресурсы, которые уже присутствуют в проблемной ситуации. 4. Примените приемы и принципы решения задач Противоречие: мы должны научить детей жить в мире, которого не знаем сами. Эффективные методы и приёмы ТРИЗ: метод системного анализа;отсроченная отгадка;метод аналогии;«примеривание на себя»приём «выход за пределы»;метод фокальных объектов; морфологический анализ;мозговой штурм Морфологический анализ. 1) «Соберите» словосочетание: Б7А3В5Г2 + Б1А7В1В7В3 ( вскрикнет испуганно). Обозначьте и объясните известные вам орфограммы. 2) (Не)медле(н,нн)о уехать. –Раскройте скобки, «зашифруйте» словосочетание (Б2А1В6В3 + Б4А4В1Г8) II Объяснение нового материала. 3) «Соберите» словосочетания: Б2А8В8 + Б6А2В1В4Г6В2 (неуклюже двигался) А5Г5В2 + А6В3 (учится хорошо)- Как связаны эти словосочетания с темой урока? Сделайте вывод о правописании «О-Е после шипящих на конце наречий». 1 2 3 4 5 6 7 8 А -медл- -двиг- -крик- -ех- -уч- -хорош- -пуг- -уклюж- Б ис- не- за- у- на- пере- вс- без- В -а- -ся -о- -л- -н- -енн- -нн- -е- Г -и -ет -а -о -ит -ы -ть Прослушайте стихотворения русских поэтов и сформулируйте цель урока Сформулируйте вопросы к уроку. Физика В чем причина крушений новых мостов? Пометки на поляхТелеграфДа-неткаПОПС-формула…. Нестандартные методы и приёмы педтехники Сократ