Проект Проценты в нашей жизни 
Проект: «Проценты в нашей жизни»Выполнил: Аболмасов Михаил, ученик 10 клРуководитель: Аболмасова Галина Вячеславовна
      Цель и задачи проекта                                                                 Цель проекта       Показать, что тема «проценты» имеет широкое практическое применение в разных сферах жизни человека,  что изучение процентов и умение производить процентные вычисления и расчеты для каждого  человека просто необходимы.                                                                Задачи проекта Изучить историю происхождения процента. Систематизировать знания и умения по теме «Проценты», полученные в 5 и 6  классах, разработав  алгоритмы  решения основных задач на  вычисление процентов.Определить сферу практического применения процентов.                                                                                                                      
Гипотеза     Применение   процентных вычислений, наиболее полезный практический навык, необходимый каждому современному человеку. А также в КИМах ОГЭ и ЕГЭ присутствуют задачи на %, поэтому  нужно как можно  лучше  уметь пользоваться этой темой.Объект исследования      Процент.  Предмет исследования     Применение процента в нашей жизни            Методы исследования     Изучение литературы; просмотр сайтов; социологический опрос взрослых и детей; составление таблиц и диаграмм, математических задач с применением процентных вычислений, их решение и анализ. Длительность исследования     4 месяца: сентябрь-декабрь 2016 г. 
План  действийПодобрать литературу, познакомиться с информацией в интернете по  истории возникновения  процента.Повторить определение процента и определить алгоритмы решения основных задач на проценты.Составить примеры основных задач на проценты, показать применение процентов в школьной жизни.Выяснить, что знают родители  о процентах и как они применяют эти знания в своей профессии, в повседневной жизни.Составить задачи на проценты из современной жизни.Провести социологический опрос взрослых и детей по теме: «Проценты в нашей жизни» и проанализировать его.. Собрать весь материал  и оформить продукт моего труда в виде  презентации. 
Из истории возникновения процента       Интересно происхождение обозначения процента. В переводе с латыни «процент» - сотая часть. Была придумана его специальная запись: %. Говорят, что этот знак, признанный всем миром, возник из-за ошибки наборщика в Париже в 1685 г, у которого сломалась литера.  Но существует версия, что знак % происходит от итальянского pro cento (сто), которое в процентных расчетах часто сокращенно писалось cto. Отсюда путем дальнейшего сокращения                                                                                                                                                                                              в скорописи буква t превратилась в наклонную черту «/», возник современный знак процента.                                                  pro cento - cento - cto - c/o - %                                                        Запись отношений стала удобнее, исчезли нули и запятая, а символ % сразу указывает, что перед нам  и  относительная величина, а не граммы, литры, рубли или метры                                   Проценты были особенно распространены в Древнем Риме. Римляне называли процентами                                                                                                                                                                                                                                          .                                 деньги,  которые платил должник заимодавцу за каждую сотню. Римляне брали с должника лихву .                              (т. е. деньги сверх того,  что дали в долг). При этом говорили: «На каждые 100 сестерциев долга                                   .                                  заплатить 16 сестерциев лихвы.                                   Проценты были известны индусам ещё в пятом веке нашей эры. Это неудивительно, потому что .                                   в Индии с давних пор счёт вёлся в десятичной системе счисления..                            В Европе десятичные дроби появились на 1000 лет позже, их ввел бельгийский учёный Симон                                                                                        .                             Стевин. Он же в 1584 впервые опубликовал таблицы процентов.                                                                Употребление термина «процент» в России начинается в конце XVIII в. Долгое время под .                                    .                                    процентами понималось исключительно прибыль или убыток на каждые 100 рублей. Далее   .     .                                       проценты стали применяться в медицине, химии и пр.                                               Со временем люди научились извлекать из вещества его компоненты, составляющие тысячные доли от массы самого вещества. Тогда, чтобы вводить нули и запятую, ввели новую величину: <промилле> - тысячную часть, которую обозначили так ‰, и вместо 0,6% стали писать 6‰.        Понятие «процент» применялось сначала только в торговых и денежных сделках. Затем область их применения расширилась, проценты широко стали применяться в хозяйственных и финансовых расчетах,  статистике,  науке  и  технике, пр. В современном мире без процентов просто невозможно обходиться.   
Область применения процентов       Проценты - одно из математических понятий, которое часто встречаются в повседневной жизни. Можно прочитать или услышать, например, что: во время паводка  затоплено 70% территории, в выборах приняли участие 53% избирателей, успеваемость в классе 72%, банк начисляет 7,5% годовых, жирность молока составляет 3,2% , материал содержит 100% хлопка,  скидка на электротовары в конце года в магазине составила 15%, и т.д.      Проценты находят свое применение :при изучении  школьных предметов таких, как в математика, история, географии, химия, биология, физика, пр.в медицине, в науке, в промышленности,в социологии,в  банковской системе,                                                                          в торговле,  в кулинарии,в статистике,в налоговой политике и т.д. 
Сферы применения понятия «процент»
Процент. Основные понятия.                                                                                                                Процент (лат.  «pro  centum»,  — на сотню) — одна  сотая доля.                                                             Обозначается знаком «%».                                              Используется для обозначения доли чего-либо по отношению к                                                                                                          целому, например,                                              1 процент – 1 сотая часть числа 100:  1/100 = 1%                                   Проценты — удобная относительная  мера, позволяющая производит действия с числами      привычном для  человека формате,  вне зависимости от размера самих чисел. Это своего рода     масштаб,  к  которому  можно  привести  любое число.        Сотая часть числа        –     1%       Десятая часть числа     –   10%       Пятя часть числа           –   20%        Четвёртая часть числа  –   25%       Половина                         –   50%       Три четверти числа        –  75%     Мы можем использовать проценты и для обозначения  разных величин, например:      Один сантиметр - 1%  от  одного метра.     Одна копейка - 1%  от одного рубля.     Один килограмм - 1%  от одного центнера.     
Основные задачи на проценты{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Основная задачаСпособ решениязадачи (по формуле)Способ решениязадачи  (дробный)Общий алгоритм решения задачи(пропорциональный)Примеры решения задач1)Нахождение процента от числа Чтобы найти Х % от У, надо           У· 0,01· ХВыразить проценты в виде дроби Умножить дробь на число1.Составить  пропорцию.2.Найти неизвестный член  пропорции.Найти 10% от  50 кг пшеницы.Решение:10% = 0,150 · 0,1= 5(кг)Ответ: 10% от 50кг пшеницы равны 5 кг.2)Нахождение числа по его проценту. Если  известно, что Х% числа У равно А, то  У= А : 0,01: ХВыразить проценты в виде дробиРазделить число на дробьНайти длину  доски, если 25%  ее длины составляет 40 см.Решение:40 см - 25%, 25% = 0,25,40 : 0,25=160(см) Ответ: длина всего бруска равна 160 см.3)Нахождение процентного отношения двух чисел Чтобы найти процентное отношение чисел, надо отношение этих чисел умножить на100%1. Составить отношение  чисел2. Умножить дробь на 100%Найти сколько процентов составляют 6г сахара в растворе массой 150г.Решение: 6/150 · 100% = 4%Ответ: 6г сахара составляют  4% раствора.
Примеры решения  задач на увеличение и уменьшение процента{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Основная задачаСпособ решения задачиПримеры  задач  Примеры решения  задачУвеличение на р%Чтобы увеличить положительное число а на р%, следует:умножить число а на коэффициент увеличенияк = (1 + 0,01· р)Банковский вклад, не тронутый в течение года, в конце этого года увеличивается на 9%.Сколько будет денег в конце года, если первоначальный вклад 15000 рублей?Решение:к = (1 + 0,01 · 9) = 1,0915000 · 1,09 =16350 (руб.)Ответ: 16350 руб.Уменьшение на р%Чтобы уменьшить положительное число а на  р%, следует:умножить число а  на коэффициент уменьшенияк = (1 - 0,01 · р)Налог на доходы составляет 13% от заработной платы. Заработная плата Марии Ивановны равна 12000 рублей. Сколько рублей она получит после вычета налога на доходы?Решение:к = (1 - 0,01 · 13) = 0,8712000 · 0,87 =10440 (руб.)Ответ: 10440 руб.
 Составим примеры основных задач на проценты1) Задача на нахождение процентов от числа     Найти 25 % от 24.Способ 1 (дробный).                                                                      Способ 2  (пропорциональный).Переведем проценты в дробь: 25% = 25/100 = 1/4                     Составим пропорцию: 24 – 100%Найдем дробь от числа: 24 · 1/4 = 6                                                                                      х  -  25%                                                                      Ответ: 6.                                                                                          Найдем неизвестный член пропорции:                                                                                                          х = (24 · 25) : 100 =  6                                                                                                                         Ответ: 6.                                             2) Задача на нахождение числа по значению его процентов     Найти число, 25 % от которого равны 24.                   Способ 1 (дробный)                                                                       Способ 2  (пропорциональный).                                                                                                                                                       Переведем проценты в дробь:: 25% = 25/100 = ¼                       Составим пропорцию:     х -  100%                               Найдем число по значению дроби: 24: 1/4  =  96                                                                  24  -   25%                                                  Ответ: 96                                                                                          Найдем неизвестный член пропорции:                                                                                                           х = (24 · 100%) : 25% =  96                                                                                                                   Ответ: 96. 3) Задача на нахождение процентного отношения                                                                                                                                                                              .    Найти, сколько процентов  12 составляет от 30.Способ 1 (дробный)                                                                       Способ 2  (пропорциональный).                              Составим отношение:                                                                    Составим пропорцию:   30 – 100%                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           12/ 30 = 2/5                                                                                                                               12 -     х% Умножим отношение на 100%:                                                     Найдем неизвестный член пропорции:                                                                                                                                                                                                                       2/5  · 100% = 40%                                                                            х = (12 · 100%) : 30 =  40%                                                                        Ответ: 40%                                                                                       Ответ: 40%4) Задача на увеличение на р%      Сколько будет стоить энергосберегающая лампочка, если ее цена  повысится на 25% (первоначальная цена -180 рублей).Решение: 180 + 0,25 · 180 = 180 + 45 = 225 (руб.)                                                                                                                                                                                         Ответ: 225 рублей будет стоить лампочка, если ее цена повысится на 25%5) Задача на уменьшение на р%     В магазине шуба стоит 20000 рублей. Летом на распродаже она подешевела на 25%.  За сколько рублей можно купить шубу на распродаже? Решение:  20000( 1- 0,25)=15000 (руб. )Ответ: за 15000 рублей.
       Проценты в школьной                    жизниПокажем, как  можно использовать проценты  в школе.Найдём процентное количество мальчиков и девочек в классе,  отличительных признаков  всех детей (например по цвету глаз),  их успеваемости;  посчитать процент учащихся начального и среднего звена, старшеклассников в школе, процент классов,   количество учителей, имеющих высшую и первую категорию, не имеющих ее. Аналогично можно посчитать проценты   по разным  темам в школе,  по разным предметам школьной программы и т.д.. 
 9 класс в процентах        1) Процент девочек и мальчиков в классе         Всего в 9 классе 6 человек (100%),          из них 4 девочек (66,6%), 2 мальчиков(33,4%).
2) Успеваемость по математикеУспеваемость по математике - 100% (6 чел.),  из них: учатся на «5»  - 0чел. (0%) , на «4» - 1 чел. (17%), на «3» - 5 чел.  (83%)
3) Цвет глаз в  классе   В нашем классе имеют: карие глаза – 4 чел. (66%),  голубые – 0 чел. (0%),  зелёные – 1 чел. (17%),  серые -1 чел. (17%).
Наша школа в процентах1)  Всего в школе- 29 человек, из них:Начальное звено – 14 человек - 48%.Среднее звено – 14 человек - 48%.Старшеклассники – 1 человек- 4%.
 3) Учителей в школе 15 человек.Из них имеют: высшую категорию  0чел. (0%), первую категорию – 3 чел. (20%), не имеют категории – 12чел. (80%)
Задачи на проценты по разным школьным предметам1) Математика:На сколько % увеличится площадь прямоугольника, если  его длину увеличить на 30%, а ширину - на 20%? ( ( 1+0,3)(1+0,2) - 1 = 0,56 · 100% = 56%)2) Физкультура:На лыжных соревнованиях  Максим С.пробежал дистанцию за 1мин 48 сек, а Михаил А..- на 15% быстрее. Какой   результат показал  Михаил А.? (108сек - 0,15 · 108 сек = 91,8 сек)3) Химия:                                                                                                                                                                                                       Сплав содержит 62% олова и 38% свинца. Сколько граммов  олова и сколько свинца в 400г сплава? (  1)400 · 0,62=248(г олова); 2)400 · 0,38=152(г свинца) ).4) География: (29,8*100%)/17100=0,17% занимает Курская область                                                                                 5)  БиологияДуб был посажен на 32 года раньше сосны. Сколько  лет каждому дереву, если возраст сосны составляет  80% возраста дуба?  (х - 0,8х = 32, х=160(лет дубу) , 0,8х = 0,8 · 160 =  128 (лет сосне). 6)  ФизикаСредняя скорость бегуна на короткие дистанции составляет 10 м/с, а средняя скорость пешехода на 82% меньше. Какова средняя скорость пешехода? ( х = (10 · 82%) : 100% = 8,2 (м/с); 10 – 8,2 = 1,,8(м/с) – средняя скорость пешехода). 7) История       Российская императрица Екатерина III (Алексеевна) Великая правила в России 34 года, что составляет 89% от периода правления русского царя (с 1721 года первого российского императора) Петра I Великого. Сколько лет правил Петр I Великий? ( (34 · 100%) :  89% = 36 (лет правил Петр I Великий) ).                                                                                                                                                                          {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Общая площадь РоссииПлощадь Курской области17125,2 тыс.км229,8 тыс.км2100 %? %
                     Проценты в профессиях                           наших родителей 1.Бухгалтер-мама Орехова Никиты                                                                                                                                                                 Ежемесячно она начисляет зарплату работникам ООО «Конёк-горбунок», перечисляя в Пенсионный фонд-15,8% ; подоходный налог-13%;  в профсоюз -1%. Зарплату перечисляют работнику через  банк, она   составляет 15 тыс. рублей.  Учитывая отчисления, найдите  начисляемую работнику зарплату. (15000+0,158х+0,13х+0,01х=х, х=21225 (руб.) - начисляемая зарплата)                                                                                                            2. Фермер-папа Татьяны Кривчиковой                                                                                                                                                                                                              Он сеет пшеницу, рожь, ячмень, горох на полях Курской области.  Весной было засеяно 2,7 т пшеницы, что составляет 13,5% от общего количества зерновых. Сколько всего тонн зерновых (пшеницы, ржи, ячменя, гороха)  было посеяно фермером весной?                                                                                                       ( х = (2,7 · 100% ) : 13,5% = 20 (т зерновых посеяно всего) ).                                                                           3.Повар – мама Максима Смотрова                                                                                                                                                                      При подготовке обеда в кафе она рассчитывает количество мяса так. Мясо при варке теряет 35% своего веса. Сколько надо взять сырого мяса, чтоб получить 70 кг варёного?                                                                                                      (100% - 35%х = 65%;     х = (70 · 100%) : 65% = 108 (кг) - сырого мяса нужно взять ).4.Фармацевт- мама Бурцевой Оксаны                                                                                                                                                 Она решает такую задачу. Цветы ромашки теряют 75% своего веса при сушке. Сколько  получится сухой ромашки  из 300 кг свежей? (  100% -75% = 25%;  х = (300 · 25%) : 100% = 75 (кг) – получится сухой ромашки.                                                                                                                                                               6.Продавец – папа Гуреевой Елены                                                                                                                                                           Он продаёт мебель. Магазин «Много мебели» предлагает 10% -ые скидки на свой товар. Спальня «Барокко» стоит 20800 рублей. Учитывая скидку в 10 %,  покупатель должен будет заплатить за покупку: 20800 - (20800 · 10/100) = 18720 (руб .).7.Работник банка- сестра Аболмасова Михаила                                                                                                                                                                        Она рассчитывает,   например:                                                                                                                                                                                 1) Вкладчик решил  положить на  хранение  35000 руб.  Через 6 месяцев  при доходе в 7,5% годовых у него будет:     35000 + 35000 · 0,075/2  =  36312,5 (руб.).                                                       2)Вкладчик  положил  в банк  20 000 руб.  Банк  выплачивает 9%   годовых. То через год у него будет 20 000 · (1+0,09) = 21800 (руб). А через 2 года: 21800 · (1+0,09) =  23762 (руб.)
           Проценты в современной жизни                      Нами были составлены и решены следующие задачи.1. В случае неуплаты земельного налога городу в установленный срок (не позднее 15 сентября), начисляется пеня в размере 0,2% неперечисленных сумм за каждый день просрочки (полный месяц считается равным 30 дням). Какую сумму нужно будет заплатить за земельный налог, равный 80 руб., в случае уплаты его до 20 февраля следующего года?(   1) 6 · 30 + 5 = 185 дней от 15 сентября до 20 февраля;   2) 80 · (1 + 0,2% ·185 : 100% ) = 109,6 (руб.) - нужно будет заплатить за земельный налог в случае несвоевременной оплаты.).2.  Найдите размер пени за несвоевременную квартирную плату, если за 20 дней просрочки сумма квартирной платы увеличилась с 80 до 96 рублей.( (96 – 80) : 20  · 100% : 80 = 1% -  размер пени за 1 день.)3.  Магазин «Эльдорадо» проводит распродажу компьютерной техники со скидкой 12%. Ребёнок просит родителей купить ноутбук по старой цене 25 тыс. рублей. Сколько придётся заплатить за этот товар с учётом скидки?                                                                                                                    ( 1 способ: 1) 100%  - 12%  =  88%;   2) 25 · 88%  :  100%  =  22 (тыс.руб.);                                                                                                                                    2 способ: 25 · (1 - 0,12) =  22(тыс.руб.) – нужно заплатить за товар  с учетом скидки )4.  Доход нашей семьи за месяц составляет 25600 рублей. На питание расходуется 15000 рублей в месяц, коммунальные услуги обходятся в 3900 руб., электроэнергия – 300 руб. Какой процент от всего бюджета составляют расходы на питание, коммунальные услуги и электроэнергию?                                                                                                                                                                       (  1) 15000 + 3900 + 300 = 19200;  2) 19200  · 100% : 25600  = 75% -  расходы на  питание,  коммунальные услуги и электроэнергию). 5.  Отец Максима Д.  взял в банке 300 тыс. рублей в кредит под 12,5% годовых сроком на 3 года.   Какую сумму  он  должен выплачивать банку ежемесячно?                                                                                                                         (  1) 12 · 3 = 36 (мес.);  2) 300 · (1 + 0,125) : 36 = 9,375 (тыс.руб.) – ежемесячная выплата банку по кредиту)
                                      6. По Сеймскому избирательному округу №110 на выборах в Госдуму РФ                                          за  своих  кандидатов проголосовало 164 избирателя, из них  67%                                      проголосовало за Карамышева В.Н.. Сколько избирателей проголосовало за                                           за Карамышева В.Н.., если всего было подсчитано 100%  голосов?                                        (164 · 67% : 100% = 110 (избирателей) – проголосовало за                                          Карамышева В.Н., члена партии «Единая Россия»{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}КандидатДоля голосов (в %)Карамышев В.Н.67Буданов М.Н.6,6Расппова А.В.6Руцкой А.В.6Удовенко А.С.5Шеставин А.П.2,4Будков Ю.И.1,8Куракин А.А.1,8АкиньшинВ.В.1,8
         Вот ещё несколько задач на проценты,            составленных нами и заимствованных                   из других источников (ЕГЭ)1. У меня есть друг, который учится в СОШ №1. Он сказал, что в их школе всего 900 учащихся  и 2/3 всех учащихся посещают различные кружки и секции.   Интересно, сколько всего  учащихся посещают кружки и секции?  А сколько это в процентах? (Ответ: 600 учащихся – 66,67% )2. В бригаде отца моей подруги 5 рабочих. Зарплата первого рабочего увеличилась на 10%, второго - на 20%, третьего – на 30% , а у четвёртого  и пятого осталась прежней. На сколько процентов в среднем выросла зарплата рабочего этой бригады, если раньше все имели одинаковую зарплату? (Ответ: на 12%)3.Глубина горного озера к началу лета была 60м. За июнь его уровень понизился на 15% ,а в июле оно обмелело на 12%.от уровня июня. Какова стала глубина озера к началу августа? ( Ответ: 44,88м).4. При ремонте школы  из 32 окон на основном фасаде на пластиковые заменили только 24. Какой процент составляют пластиковые окна  от  всех окон на фасаде? (Ответ: 75%)5.Что произойдет с ценой товара, если сначала ее повысить на 25%, а потом понизить на 25%? (Ответ: первоначальная цена товара снизилась на 6,25% ).6. Цена товара в 100 условных единиц сначала повысилась на 10%, а  потом понизилась на 10%.  На сколько процентов понизилась или повысилась цена товара за 2 раза? (Ответ: на  1% - понизилась).                                      7. Свежие грибы содержали по массе 90% воды, а сухие 12%. Сколько получится сухих грибов из 22 кг свежих?  (Ответ: 2,5 кг сухих грибов).8. Курящий человек сокращает свою жизнь на 15%, что составляет 9,6 лет. Какова  средняя продолжительность жизни в России? ( из статистических  данных)  (Ответ: 64 года ).9. Тетрадь стоит 40 рублей. Какое наибольшее количество таких тетрадей можно купить на 650 рублей, после понижения цены  на 15%? (Эта задача взята из заданий ЕГЭ по математике 11 кл.)10.  1 декабря 2015 года Алексей взял в банке 6 902 000 рублей в кредит под 12,5% годовых. Схема выплаты кредита следующая- 31 декабря каждого следующего года банк начисляет проценты на оставшуюся сумму долга( увеличивает долг на 12,5%), затем Алексей выплатил долг четырьмя равными платежами( то есть за 4 года)? (Задача также предлагалась на ЕГЭ)  Вот  примеры задач с увеличивающимся уровнем сложности, к которым  мы постепенно придем  в 9-11 классах. 
Результаты социологического опроса по теме: «Проценты в нашей жизни»I.    Как часто человеку в повседневной жизни приходится сталкиваться с информацией,  содержательной составляющей  которой  являются проценты?       Просмотрев разные печатные периодические издания (газеты, журналы),    некоторые сайты в    Интернете, можно сделать вывод, что человек находится в информационном поле, заполненном сплошь и рядом процентами.        Вот лишь некоторые выдержки из разного рода информационных источников.1. Москва «РИА. Новости» 6 декабря 2015г. С 5 октября по 5 декабря 2015 года проходила Всероссийская интернет- перепись учителей, организованная РИА Новости при поддержке Межрегиональной ассоциации мониторинга и статистики образования (МАМСО) в рамках проекта "Социальный навигатор". По данным интернет-переписи, почти все участники (94%) имеют дома компьютер, а на работе лишь три четвертых участников (74%), интернетом на работе могут воспользоваться лишь 62% педагогов. Среди других трудностей, которые возникают у учителей при использовании Интернета в работе, они называют отсутствие времени (более 45%), низкая скорость интернет-подключения (46%), платность образовательных интернет-ресурсов (почти 30%).2. Статья из радела «Образование» «Отозвать можно лишь раз».  По данным ВЦИОМ, 10% первокурсников признались, что пользовались шпаргалками на ЕГЭ. При этом 85% отметили, что получили свои баллы абсолютно честно - без шпаргалок и подсказок с мобильника. Можно ли сдать ЕГЭ на 100 баллов, опираясь лишь на собственные силы, без репетиторов и дополнительных занятий после уроков? Исследование показало: 52% высокобальников уверены, что это возможно. А вот 35% опрошенных родителей и учителей полагают, что одних лишь усилий школьного учите ля и самого ученика мало. Большим подспорьем в подготовке школьников к единому государственному экзамену выпускники считают открытые банки заданий. В прошлом году около 55 % школьников пользовались этими базами данных. В текущем учебном году смотрели задания или будут это делать 70 % учеников.                                                                                                
 II.  Цель опроса - изучение общего мнения по теме «Проценты в нашей жизни».                                                                         Опрос проводился среди следующих категорий:-   среди учащихся  -   среди учителей -   среди родителей           Опрос  велся  по 2  направлениям:      1.    Считаете ли вы необходимым в современной жизни уметь  выполнять процентные вычисления?  
 2. Вам  часто приходится выполнять процентные вычисления в   жизненных ситуациях?  
            Вывод     Велика роль процентов в повседневной жизни.        Выполнение данной исследовательской работы  я  начал с изучения истории возникновения процента, в результате чего выяснилось, что их появление связано непосредственно с развитием торговли. По сей день проценты являются одним из важнейших инструментов процветания не только торговли, но и банковского дела.   Знания процентов помогают выгодно вкладывать деньги в развитие бизнеса и грамотно распоряжаться полученными средствами.  Люди самых разных профессий, не имеющих отношения ни к торговле, ни к банкам вынуждены прибегать к процентным вычислениям в своей деятельности, в повседневной жизни. Понимая  суть процентных вычислений  можно узнать много интересного в различных научных областях. Тема «Проценты» является универсальной в том смысле, что она связывает между собой многие точные и естественные науки, бытовые и производственные сферы жизни. Учащиеся встречаются с процентами на уроках физики, химии, при чтении газет, просмотре телепередач, при посещении магазинов. Уметь грамотно и экономно проводить элементарные процентные вычисления должен каждый современный учащийся. Действительно, тема «проценты» имеет важное практическое применение, и знание понятия процентов, умение находить проценты от числа, или число по процентам необходимы каждому современному человеку, хотя бы для того, что бы разбираться в большем потоке информации.         Предлагаемый проект «Проценты в нашей жизни» демонстрирует   применение  процентных вычислений к решению повседневных бытовых проблем каждого человека, вопросов рыночной экономики и задач технологии производства. Предложенный познавательный материал   способствует не только выработке умений и закреплению навыков процентных вычислений, но и формированию устойчивого интереса учащихся к процессу и содержанию деятельности, а также познавательной и социальной активности.          В последнее время экзамен по математике проводится в форме ЕГЭ, и в контрольно-измерительных материалах ЕГЭ присутствует задача на проценты. Поэтому нужно как можно лучше знать и уметь пользоваться этой темой.          В ходе реализации проекта на основании проделанной работы  было показано, что процент - постоянный спутник нашей жизни. Таким образом, выдвинутая гипотеза подтвердилась в ходе исследования.
Информационные ресурсы Виленкин Н.Я. Математика. Учебник для 5 класса средней школы. – М.: Просвещение, 2005.   Виленкин Н.Я. Математика. Учебник для 6 класса средней школы. – М.: Просвещение, 2005.   Кузнецова Л.В., Бунимович Е.А., Пигарев Б.П., Суворова С.Б. Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за  курс основной школы.- Москва «Дрофа», 2001г.   Дорофеев Г.В., Седова Е.А. Процентные вычисления. – Москва: Дрофа, 2003г.   Дорофеев Г.В., Кузнецова Л.В., Минаева С.С., Суворова С.Б. Изучение процентов в основной школе //Математика в школе, 2002, №1.   Глейзер Г.И. История математики в школе (4-6 кл.): пособие для учителей. М.: .                                                                                                                                             Просвещение, 1981.   А. П. Савин. Для чего нужны проценты // Квант. 1986. №2.   Симонов А.С. Проценты и банковские расчеты //Математика в школе, 1998, №4   Математика. Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября», №46, 1998.   http://school-sector.relarn.ru   http://historic.ru/books/item/