Проценты в нашей жизни. Урок в 6 классе

Решение задач «Проценты в нашей жизни»
Урок-экскурсия в 6 классе.
Учитель математики- Приходько Галина Владимировна
Цели урока:
Обобщение и систематизация знаний учащихся по данной теме.
Развивать умение анализировать условие задачи.
Учить решать задачи на проценты с помощью пропорций.
Воспитывать познавательный интерес
Организационные формы общения: коллективная, индивидуальная.
План урока:
1.Мотивационная беседа с учащимися с последующей постановкой цели. 2. Решение задач.
3. Эстафета 4. Решение индивидуальных задач. 5. Творческое домашнее задание .
Оформление:
1. Таблицы «Проценты» и «Пропорции» 2. Маршрутные листы для учащихся
Ход урока.
I Мотивационная беседа с учащимися
Некоторые дроби, часто встречающиеся в повседневной жизни, получили особое название. К таким дробям относятся: 1/2 - половина, 1/3 - треть, 1/4 - четверть, 1/100- процент.
Дробные числа удобно сравнивать, если они выражены в одинаковых долях. На практике удобными оказались сотые доли.
Процентом называется дробь 1/100 (0,01).
Можно встретить и такое определение: процентом от некоторой величины называется одна сотая её часть. Например: 5% от В равняется 0.05В. 1 копейка – это один процент от рубля. 1 сантиметр – это один процент от метра.
Слово «процент» имеет латинское происхождение: «pro centum» т.е.
« на сто».
II Решение задач.
1. Устно: х кг.---100% 500 кг.---100%
20 кг.---5% х кг.--- 75%
2.Распродажа ( игровая ситуация покупатель –продавец)
Кроссовки стоили 95 р., цену снизили на 20%. Найти новую цену кроссовок.
95р.---100%
Хр.----20% х=19 р.
95-19=16р.
Ответ: 16р.
3. Тарифы.Штрафы.
За занятия в танцевальном кружке плата составляет 250 р. , её надо внести до 10 числа каждого месяца.За задержку оплаты пеня 4% в день .Найти , какую сумму заплатят родители, если задержали оплату на неделю.
250р.---100%
Хгр.----4% х=10р.
Ответ: 70 р.
4.Банковские операции.
Клиент банка положил на счет 300р. под 5% годовых.Найти сумму на вкладе через год.
300р.---100%
Х р.---5% х=15р.
300+15=315
Ответ: 315р.
Химия.
Найти процентное содержание соли в растворе массой 230г. , а соли в нём 23г.
230г.---100%
23г.---х% х=10%
Ответ: 10%
6. Сад.Огород.
Из свежих яблок получается 25% сушеных .Сколько надо взять свежих яблок ,чтобы получить
16кг. сушеных.
Хкг.---100%
16кг.---25% х=64кг.
Ответ: 64кг.
III. Эстафета.
найдите 2% от 300.
Найдите 20% от 15.
Найдите число, 250% которого равно 500.
Найдите 10% от 20.
Найдите число, 25% которого равно 1.
Найдите 50% от10.
Ответ: 200.
IY. Решение индивидуальных задач.Выдача маршрутных листов . Отправляемся в путешествие по местам встречи с процентами.
Маршрутный лист 1 варианта.№1 Сливочное мороженое содержит 14% сахара.Сколько получили мороженого, если на его изготовление ушло 56кг. сахара?
№2 Распродажа. Цена телевизора 960р. Её снизили на 15%. Найдите новую цену телевизора.
№3 Тарифы.Цена входного билета на стадион была 50р. Её повысили на 30%. Найдите новую цену входного билета.
№4 Банковские операции.Сберегательная касса платит вкладчикам 4% годовых. Сколько процентных денег получит вкладчик в конце года, если вклад составлял 200р.
№5 Химия. По плану фармацевт должен выпустить за день 75 упаковок лекарства . До обеда она изготовила 45 упаковок . Сколько процентов дневной выработки выполнила фармацевт до обеда?
№6 Сад.Огород. Из свежих груш получается 18% сушеных. Сколько взяли свежих груш, если получилось 54кг. сушеных?
Маршрутный лист 2 варианта.№1 Из зерна ржи получают 75% муки. Сколько получится муки из 300кг. зерна?
№2 Распродажа. Цена шкафа 840р. Её снизили на 15%. Найдите новую цену шкафа.
№3 Тарифы. Стоимость проезда в городском транспорте составляла 1,5р, в связи с инфляцией она возросла на 30%. Найдите новую стоимость проезда в автобусе.
№4 Банковские операции. Вкладчик открыл счет в банке, внеся 2000р. на вклад , годовой доход по которому составляет 12% . Какая сумма будет лежать на его счете через год?
№5 Химия. В 450 гр раствора содержится 27гр соли. Определите процент содержания соли в растворе.
№6 Сад. Огород.Из чайного листа получается 4% чая. Сколько чая получится из 750 кг чайного листа?
Ответы. 1 вариант. №1. 400кг. №2. 816р. №3. 65р. №4. 8р. №5. 60%. №6. 300кг.
2 вариант. №1. 225кг. №2. 714р. №3. 1,95р. №4. 2240р. №5. 6%. №6. 30кг. Творческое домашнее задание. Придумать и оформить задачу на проценты « Проценты в моей жизни» , « Проценты в работе моей мамы», «Проценты в магазине» и т. д.
Литература:
Математика.6класс.Рабочая тетрадь.М.К,Потапов, А.В.Шевкин.М.: Просвещение, 2014.-112с.
Математика.Сборник практических задач по математике.6 класс.В.В.Выговская.М.: Просвещение,2012.-64с.
Математика.6 класс.Дидактические материалы к учебнику С.М. Никольского.2009.-80с.
4.И.С.Ганенкова.Математика. Многоуровневые самостоятельные работы в форме тестов для проверки качества знаний .5-7 классы.Издательство «Волгоград» 2006- 152с.
5.Математика.5-8 классы. Игровые технологии на уроках.Автор-составитель И.Б.Ремчукова.Издательство «Учитель»,2007-94с.