Программа курса Неорганическая химия в задачах


Программа элективного курса по химии.
«Неорганическая химия в задачах»
Учитель химии ГБОУ Школа № 118 Лайша Е.А.
Пояснительная записка.
Решение химических задач – важная сторона овладения знаниями основ науки химии. Умение решать задачи способствует достижению прочных знаний и развитию навыков самостоятельной деятельности.
Умение решать расчетные задачи является одним из показателей уровня развития логического мышления школьников и полноты усвоения ими учебного материала.
Курс имеет деятельностную и практическую направленность. Для этого в него включены задачи межпредметного содержания.
В 10-11 классах роль элективных курсов значительно возрастает, они направлены на углубление и расширение предметных знаний учащихся, подготовку их к итоговой аттестации.
Задачи:
- дать ученику возможность реализовать интерес к предмету;
- создать условия для подготовки ученика к экзаменам по выбору;
2) развивать умения грамотного использования различных способов рассуждения при решении.
Курс рассчитан на 17 часов.
Формы контроля и отчетности: проверочные работы по разделам, задания по составлению задач разного типа.
Содержание обучения элективного курса строится на системе современного подхода к методике решения задач по химии, позволяет учащимся изучать основные объекты рассмотрения химии - вещество и химическая реакция, в процессе решения задач.
Тематическое планирование
Тема 1. Задачи, решаемые с помощью химической формулы. Взаимосвязь между основными физико-химическими величинами.(5 ч)
Типы химических формул. Качественный и количественный состав
вещества. (2ч)
Примеры решения задач на определение хим. формулы вещества.(2ч)
Вычисление количественного состава газовых смесей.(1ч)
Массовые доли химических элементов в соединениях,
Определение химической формулы вещества по данным о
количественном составе вещества.
Тема 2. Задачи, для решения которых используют уравнения химических реакций (6 ч). Примеси. Вычисления по уравнениям химических реакций, если один из реагентов содержит примеси (1 ч).
Выход продукта. Потери в производстве.(2ч)
Смеси веществ. (2ч)
«Избыток-недостаток» реагента. (1ч)
Расчеты по химическим уравнениям. Решение задач на нахождение количества, массы, или объема продукта реакции по количеству, массе или объему исходного вещества. Расчеты с использованием понятия «доля», когда исходное вещество дано в виде раствора, или содержит определенную долю примесей.
Тема 3. Задачи, связанные с растворами веществ (6 ч)
Приготовление растворов различной концентрации.(1ч)
Растворимость. Выпадение солей в осадок при охлаждении растворов.(2ч).
Реакции в растворах.(3ч).
Расчеты, связанные с использованием понятия «доля». Молярная концентрация вещества в растворе.

Перечень используемой литературы
1. Шамова М.О. Учимся решать расчетные задачи по химии-М.: Школа-Пресс, 1999.
2. Штремплер Г.И. Методика решения расчетных задач по химии.- М.: Просвещение,1998.
3. Слета Л.А., Черный А.В., Холин Ю.В. 1001 задача по химии с ответами, указаниями, решениями.- М.:Илекса,2004
4. Кузьменко Н. Е., Еремин В.В. 2400 задач для школьников и поступающих в вузы.- М.: Дрофа, 1999.
5. Шамова М.О. Учимся решать задачи по химии: Технология и алгоритмы решения.- М.: «Школа-Пресс», 2001.
6. Зубович Е.Н., Асадник В.Н. Химия. Решение задач повышенной сложности.- Минск: Книжный Дом, 2004
2014 г.