Система работы учителя при подготовке к ЕГЭ по географии


Система работы учителя при подготовке к ЕГЭ по географии (из опыта работы)Осташкина С.В.МОУ СОШ №2 с. Екатеринославка Учебная деятельность по подготовке к ЕГЭ реализуется через: урочную системувнеурочную работу (индивидуальные и групповые консультации) 1 этап: рекомендации по подготовке Необходимая литература: учебники с 6-10 класссборники ЕГЭсправочникипособияатласы с 6-10 классКИМы разныхлет Internet-ресурсы по подготовке к ЕГЭ можно распределить на несколько видов подготовки: демо-версии тренажеры курс видеоуроков и лекций разбор упражнений, конспекты Информационная поддержка участника ЕГЭ http://geo.reshuege.ru/test?id=6249 – образовательный портал.www.fipi.ru – сайт Федерального института педагогических измерений – здесь указана рекомендуемая литература по отдельным предметамwww.ege.edu.ru – портал поддержки ЕГЭ, где размещена вся основная информация о ЕГЭhttp://ege.yandex.ru/geography/ - на этом сайте размещены пробные онлайн тесты ЕГЭ с ответами и пояснениями. http://www.edu.ru/moodle/ http://vk.com/ege_geo http://geo.reshuege.ru/ Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решение http://www.openclass.ru/node/349804 Знакомство с: Инструкцией по заполнению бланковСистемой оценивания экзаменационной работыПравилами поведения на экзаменеПравилами подачи апелляции и др. 2 этап: Индивидуальный план подготовки к ЕГЭ (на «д/з») Подготовка по школьным учебникамЗнание ПКМЗнание физической карты мира и материковЗнание физической и политико-административной карты РоссииЗапоминание статистической информацииЗаучивание терминологии по основным темамПодготовка по Internet-ресурсам, КИМам, тренажерам. Этапы совместной работы учителя , родителей и кл.руководителя 1. информационный этап; - рекомендации ученику; - рекомендации родителям; 2. систематическая связь с родителями. 3. систематическая связь с классным руководителем . 4.Психологическая подготовка к ЕГЭ. 3 этап: «Азы» географии наиболее важная информация по следующим темам: Источники географических знаний Великие географические открытия, исследования и путешествия Природа Земли-географические оболочкиОсновные сведения о материках и океанахПрактическая часть по 6-7 кл. Определите по карте расстояние на местности по прямой от дома лесника до точки В. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа. 3,9 см 3,9 см Х 100 м = 390 м Ответ: м 390 Определите по карте, в каком направлении от дома лесника находится точка В. Север Юг Ответ: В, восток Запад Восток Участники школьной футбольной секции выбирают место для обустройства нового футбольного поля. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, наиболее подходит для этого. Для обоснования своего ответа приведите два довода. Обоснованный ответ запишите на отдельном листе или бланке, указав сначала номер задания. Участок 2 не подходит – заросли кустарников Участок 3 не подходит – не ровная местность: склон Участок 1 подходит – ровная местность и луг с травянистой растительностью На участке 2 нельзя играть, потому что там кусты, участок 3 – на склоне. Значит, лучше всего № 1, потому что там ровное место на лугу. Работа с климатограммами Анализируем климатограмму Максимум температуры в июле (буква) и, то есть летом – значит точка в северном полушарии Все точки расположены в северном полушарии, значит смотрим по количеству осадков. 250 мм в год . Больше всего подходит удаленная от океанов точка С, расположенная в умеренном поясе в области континентального климата (смотрим атлас 7го класса и вспоминаем характеристики климатов) Профилем местности называется чертеж, изображающий разрез местности вертикальной плоскостью. Направление на карте, вдоль которого строится профиль, называется профильной линией. Приём построения профиля: 1. Подготовить основу для построения профиля. Выбрать горизонтальный и вертикальный масштаб.2. Измерить расстояния от пересечением линии профиля с каждой горизонталью и отложить их на основе профиля.3. Из каждой отметки восстановить перпендикуляры до необходимой высоты.4. На пересечении вертикальных линий с соответствующими на основе горизонталями поставить точки.5. Соединить полученные точки от руки плавной кривой линией. Приём построения профиля: 5555 15 5 10 15 16 19 А Б А Б 0 10 15 20 16 19 1. Подготовить основу для построения профиля. Выбрать горизонтальный и вертикальный масштаб. 2. Измерить расстояния от пересечением линии профиля с каждой горизонталью и отложить их на основе профиля. 3. Из каждой отметки восстановить перпендикуляры до необходимой высоты. 4. На пересечении вертикальных линий с соответствующими на основе горизонталями поставить точки. 5. Соединить полученные точки от руки плавной кривой линией. 5 Профиль Южной Америки по экватору: 200 500 1000 2000 3000 5000 Профиль дна Индийского океана по экватору 200 2000 4000 6000 Профиль Австралии по южному тропику 0 200 500 1000 БольшойВодораздельныйхребет Центральная низменность плоскогорье Таблица по солнечному освещению ТАБЛИЦА по солнечному освещению день Северное п/шарие Южное п/шарие 22 июня-день солнестояния 1/ День длиннее ночи2/на сев.тропике(23,5с.ш) -солнце в зените3/ на с.п.круге(66,5 с.ш)- полярный день 1/ День короче ночи 2/ на 23,5 ю.ш.-солнце наиболее низко3/на 66,5 ю.ш.-пол.ночь 22 декабря-день солнцестояния 1/ день короче ночи2/на 23,5 с.ш.-солнце наиболее низко3/на 66,5с.ш.- пол.ночь 1/ день длиннее ночи2/на 23,5 ю.ш.-солнце в зените3/ на 66,5 ю.ш.- пол.день 21 марта, 23 сентября-дни равноденствия 1/День равен ночи.2/ на экваторе- солнце в зените. В каком из городов 21 марта ,Солнце раньше всего по московскому времени поднимется над горизонтом? Оренбург Самара Казань Иваново Оренбург Самара Казань Иваново Оренбург 4 этап: повторение географии РФ А) основные физические характеристикиБ) экономика В) подбор практических заданий и тренажеров по темам Такие неблагоприятные климатические явления, как засухи,суховеи и пыльные бури значительно затрудняют хозяйственноеосвоение территории. Для какой из перечисленных территорий они наиболее характерны? 1) Республика Саха (Якутия)2) Калининградская область3) Приморский край4) Республика Калмыкия 4) Республика Калмыкия Задания по таблице Регионы Площадь территории, тыс. км2 Общая численность нас., тыс. чел. Численность городского нас., тыс. чел. Численность сельского нас., тыс. чел. Магаданская область 68 169 160 9 Самарская область 54 317;9 2557 622 Республика Дагестан 51 2659 1129 1530 Республика Татарстан 68 3761 2811 952 Используя данные таблицы, определите, в каком из перечисленных регионов в 2007 г. наблюдалась наибольшая численность городского населения. Магаданская область Самарская область Республика Дагестан Республика Татарстан 2811 Республика Татарстан 4) Республика Татарстан Задания по таблице Регионы Площадь территории, тыс. км2 Общая численность нас., тыс. чел. Численность городского нас., тыс. чел. Численность сельского нас., тыс. чел. Магаданская область 68 169 160 9 Самарская область 54 317;9 2557 622 Республика Дагестан 51 2659 1129 1530 Республика Татарстан 68 3761 2811 952 Используя данные таблицы, определите среднюю плотность сельского населения Республики Дагестан в 2007 году. Ответ запишите в виде числа. Ответ: чел. на 1 кмІ Республика Дагестан 51 1530 Численность населения------------------------------------ = плотность населенияПлощадь территории тыс. тыс. 30 1 - - + - 2 3 4 НорвегияМолдавияПольшаТурция 4. На границе с каким государством расположена крайняя западная точка России? 1 - - + - 2 3 4 КерченскийБеринговВилькицкогоЛаперуза 11. По какому проливу проходит морская граница между Россией и Японией? 1 - - + - 2 3 4 БалтийскоеАзовскоеБеринговоБелое 13. Какое из перечисленных морей России относится к бассейну Тихого океана? 1 - - + - 2 3 4 Тайга –белый медведьТайга – белая соваСтепь – бурундукСтепь - суслик 6. Какое соответствие «природная зона – типичный представитель её фауны» является верным? 1 + - - - 2 3 4 ТундрыТайгиПолупустыньАрктических пустынь 5. Разреженный растительный покров из типчака и полыни характерен для природной зоны? 1 - - + - 2 3 4 ВеликобританияРоссияКитайИталия 1. В какой из перечисленных стран в общей численности населения доля горожан наибольшая? 5 этап: решение заданий по курсу 10-11 класс 1 - - - + 2 3 4 НорвегияСаудовская АравияКанадаКазахстан 1. Какая из перечисленных стран входит в состав ОПЕК? «Эта страна-архипелаг по форме правления является конституционной монархией. Однородное по национальному составу население этой страны отличается большой численностью: она входит в первую десятку крупнейших по численности населения стран мира. Страна обладает очень крупным и самым современным морским торговым флотом, так как 9/10 используемого сырья и топлива импортируется.» Определите страну по ее краткому описанию: Япония Определите страну по ее краткому описанию: «Эта развивающаяся страна расположена в двух частях света. 95% населения проживает в долине и дельте одной из великих рек мира. Столица страны – одна из самых крупных агломераций на материке. Население характеризуется однородным национальным составом. Доля горожан – 45%. Основное занятие населения – сельское хозяйство, в основном земледелие. Выращивают рис, хлопчатник. Наличие историко-культурных, рекреационных ресурсов способствует развитию международного туризма.» Египет Определите страну по ее краткому описанию: «В июле в этой стране самый разгар зимы. Одна из характерных черт природы – широкое распространение пустынь. Столица – не самый крупный и не самый «старый» ее город. Средняя плотность населения составляет не более двух человек на 1 кв. км. Одним из направлений государственной политики, проводимой с целью устойчивого развития этой страны, является осуществление равномерного расселения населения по всей территории страны» Австралия Этап 6: Решение демоверсий разных лет.Разбор заданий части 1 (бывших А и В). Тренинг.Разбор заданий части 2 (бывшей С). Тренинг. Результативность ЕГЭ: Школа Предмет Кол-во учащихся Кол-во несдавших Средний балл Максимальный балл 2012 2013 2014 2012 2013 2014 2012 2013 2014 2012 2013 2014  география МОУ СОШ № 2 минимальн.балл-37 3 4 2 69 69 67 73 91 68 СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦАрезультатов ЕГЭ за 2012-2014 год Источники: http://festival.1september.ru/articles565554//http://geo.reshuege.ru/test?id=6249www.fipi.ruwww.ege.edu.ruhttp://ege.yandex.ru/geography/http://geo.metodist.ru/ Шаблон презентации – Поликарпова Е.В. http://www.proshkolu.ru/user/Polikarpowa/file/572078/ Шаблон учебного тренажёра –Сумарокова Н.Н. www.it-ru/profil.aspx?cat no=692&d_no=48111&all=1&page=3