Урок :пряности и вкусовые приправы 
Областное государственное автономное профессиональное
образовательное  учреждение 
  ”Шебекинский агротехнический ремесленный техникум”
Методическая разработка
 открытого урока
по дисциплине: «Товароведение продовольственных 
                                продуктов»
 на тему: «Пряности и вкусовые  приправы»
Разработчики: 
преподаватель спецдисциплин 
Шокурова Н.Н.
                                                       Шебекино, 2014 г
Открытый урок
Дисциплина:  «Товароведение продовольственных продуктов»
Тема урока: «Пряности и вкусовые  приправы»
Цели урока
Образовательная: - формирование знаний о пряностях и приправах, их производстве, классификации, требованиях к качеству, условиях хранения, использовании в приготовлении пищи. 
Воспитательная: - воспитание любви к профессии, привитие интереса к изучаемому предмету; 
- воспитание практического и рационального представления об ассортименте и качестве пряностей, о производстве и требованиях к качеству;
 - воспитание чувства ответственности за своё дело, чувства сотрудничества, уважительного отношения друг к другу. 
Развивающая: - развитие речи, мышления, умения сравнивать, анализировать, делать выводы.
- развитие способности к классификации, умение выделять общие признаки специй и приправ. 
Тип урока: комбинированный 
Используемые образовательные технологии: Информационно-компьютерные технологии. Личностно-ориентированное развивающее обучение 
Оборудование к уроку: - интерактивная доска (презентация, практическая работа с образцами специй и пряностей (выявить запах, текстуру, форму, вкусовые качества)), 
- учебник «Товароведение продовольственных товаров» 
 - образцы пряностей, 
- опорные конспекты (раздаточный материал – элементы рабочей тетради), 
- задания для закрепления материала.
            План урока: 
1. Организационный момент – 2 минуты 
2. Изучение нового материала – 15 минут 
a. - История пряностей и их применение –(7 минут) 
b. -Работа с учебником с применением рабочей тетради (10 минут) 
3. Практическая работа по определению качества пряностей, выявление запаха, текстуры, форму, вкусовые качества–5 минут 
4. Первичное закрепление ответить на вопросы – 5 минут 
5. Оглашение домашнего задания – 1 минуты 
всего: 45 минут 
Технологическая карта урока № 43-44 
По предмету «Товароведение продовольственных товаров» 
Преподаватель Шокурова Н.Н.. Группа 2 ТОП 
Тема урока «Пряности и вкусовые приправы» 
Планируемый результат: обучающиеся имеют представление о пряностях и их применении. Знают группы пряностей, их отличительные признаки, описание, вкус, запах, требования к качеству и условия хранения. Умеют читать реквизиты маркировки, определять область применения, срок годности и условия хранения пряностей. Личная значимость изучаемого для учащихся. Использование полученных знаний о пряностях при приготовлении блюд. Расширение кругозора обучающихся. 
Ход урока:
1. Организационный момент. - Преподаватель приветствует обучающихся, отмечает отсутствующих, проверяет готовность к уроку, сообщает цель урока. - обучающиеся приветствуют преподавателя, дают сведения об отсутствующих и дежурных, готовят все необходимое к уроку.
2. Изучение нового материала. Обучающиеся записывают тему урока «Пряности и  вкусовые приправы». В начале объяснения преподаватель знакомит учащихся с историей происхождения и применения пряностей. Для лучшего запоминания демонстрируются образцы пряностей. Предлагается обучающимся определить аромат, текстуру, форму пряностей и приправ. В ходе объяснения обучающимся предлагается просмотр презентации. Затем обучающиеся записывают опорный конспект – элемент рабочей тетради. для самостоятельной работы. Перед тем, как приступить к заданию, обучающиеся записывают вопросы на которые следует ответь. 
Ответить на вопросы: 
1. Что из себя представляют пряности?
         2. В каких отраслях пищевой промышленности применяют пряности? 
3. На какие группы делят пряности?
4. Дать описание гвоздики и шафрана. 
5. Дать описание корицы.
        6. Как следует хранить пряности и почему? 
 3.Практическая работа. Для практической работы необходимы образцы пряностей. Необходимо классифицировать образец, оценить органолептические показатели. Описание внешнего вида. Что содержит Вкус, запах. 
1. Первичное закрепление материала. Преподаватель предлагает учащимся вспомнить и закрепить то, что изучалось на занятии в форме ответов на вопросы. Ответить на вопросы1. Что из себя представляют пряности?
 2. В каких отраслях пищевой промышленности применяют пряности? 
3. На какие группы делят пряности?
 4. Дать описание гвоздики и шафрана. 
5. Дать описание корицы.
 6. Как следует хранить пряности и почему? 
7. Домашнее задание - конспект в тетрадях - подготовить сообщение на тему «Ассортимент пряностей», дать описание следующим видам приправ и пряностей: шафран, гвоздика, корица, ванилин, кориандр, имбирь, мускатный орех.Преподаватель специальных дисциплин _________________Н.Н.Шокурова
Руководитель ООО «Анна» ресторан «Посейдон»____________А.Е.Левина