Методическая разработка внеклассного мероприятия по профессии «Официант, бармен» «Счастливый случай
Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БУРЯТСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ТЕХНИКУМ СТРОИТЕЛЬНЫХ И ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»
Методическая разработка внеклассного мероприятия
по профессии «Официант, бармен»
«Счастливый случай»
разработал: Лямина Е.В.
мастер производственного обучения
Кяхта 2016г.
Цели внеклассного мероприятия
Дидактические: осуществить контроль знаний, их повторение и систематизацию.
Развивающие: способствовать дальнейшему расширению кругозора студентов и получению новых знаний. Развитие логического мышления, творчества, памяти, умения применять полученные знания на практике.
Воспитательные: воспитание уверенности, стремления к познанию, стимулирование интереса студентов к данной профессии. Содействовать формированию чувства ответственности перед членами команды культуры общения.
Задачи: закрепить и проконтролировать знания студентов по дисциплинам: «Товароведение пищевых продуктов», «Основы физиологии питания, санитарии и гигиены», «Обслуживание потребителей организаций общественного питания»
Технология: игровая деятельность
Метод проведения: игра «Счастливый случай»
Оборудование: раздаточный материал, жетоны, флажки, колокольчик
Межпредметные связи: «Товароведение пищевых продуктов», «Основы физиологии питания, санитарии и гигиены», «Обслуживание потребителей организаций общественного питания»
Тип мероприятия: контроль, повторение и обобщение
Предварительная подготовка к мероприятию:
За неделю до мероприятия преподавателем, из числа студентов в группе КОБ-1 выбирается экспертная группа в составе 2-х человек, которая будет помогать оценивать выступление команд. Из числа обучающихся выбираются две команды по пять человек и помощник для преподавателя.
Выдаются задание командам:
1. Выбрать название, девиз, приветствие и эмблему для команды
2. Составить интересные вопросы для соперников
3. Команды должны повторить пройденный материал по дисциплинам: «Товароведение пищевых продуктов», «Основы физиологии питания, санитарии и гигиены», «Обслуживание потребителей организаций общественного питания»
4. Команды выбирают капитанов
Подготовка аудитории: в начале мероприятия четыре парты соединяют по две между собой, устанавливают кафедру.
Ход мероприятия
1. Организационный момент: выявление отсутствующих студентов, мобилизация внимания.
Вступительное слово мастера п\о Ляминой Е.В., сообщение о правилах проводимого мероприятии и представляет участников игры, экспертную группу и объявляет 1 гейм.
I гейм «Разминка» проводится на скорость. Задаются вопросы двум командам кто быстрее поднимет руку и даёт правильный ответ за это получает 0,5 баллов. Если команды не ответили на заданный вопрос, отвечают болельщики и получают жетон за правильный ответ, в конце игры набравшему наибольшее количество жетонов будет вручен приз. Жюри следит за ответами.
II гейм «Гонка за лидером» В этом гейме командам по очереди будут задаваться вопросы. На обсуждение вопроса дается 15 секунд. За временем следит мой помощник. Капитан команды решает, кто отвечает. Если нет ответа, то отвечает команда соперников. Ответ оценивается в 1 балл.
Капитаны команд подходят для жеребьевки, кто будет отвечать первым.
III гейм «Ты-мне, я тебе»
Для проведения этого гейма ребята приготовили по 1 вопросу для своих соперников. Обсуждать ответ нельзя, отвечать будет тот, кому задан вопрос. Жюри оценивает правильный ответ в 1 балл.
IV заключительный гейм «Дальше, дальше, дальше»
Правила таковы. Командам по очереди за одну минуту необходимо ответить как можно больше на заданные вопросы. Если ответа не знают, говорят «дальше», обсуждать нельзя, ответы нужно говорить быстро. Правильный ответ оценивается в 0,5 баллов.
Подведение итогов: Все этапы пройдены. Команды могут пожать друг другу руки. Ждут результатов от жюри. Награждаем самого активного болельщика набравшего большое количество фишек.
Жюри объявили баллы. Поздравляем команду победителей. Благодарим всех, кто принял активное участие. Награждение состоится на закрытие профессиональной недели.
Сценарий мероприятия
- Добрый день, уважаемые студенты и гости! Сегодня у нас в гостях на игре «Счастливый случай» две команды «Эрудит» и «Официант». Капитаны команд: Майдоров Сергей и Шалбаева Наталья. Наша игра пройдет в 4-е этапа или гейма: 1-й гейм разминка, 2-й гейм, 3-й гейм «Ты мне, я тебе», 4-гейм «Дальше, дальше, дальше».
Итак, мы начинаем 1-й гейм: Разминка.
Разминка проводится на скорость. Я буду задавать вам вопросы, на которые вам необходимо ответить. Кто знает ответ, просто поднимает руку и, если ответ правильный, то он получает для команды один балл. Если ответ неправильный, то отвечает команда соперников. Если не будет правильного ответа от обеих команд, то вопрос адресуется болельщикам. За правильный ответ болельщикам будут выдаваться жетоны и в конце игры набравшему участнику наибольшее количество жетонов будет вручен приз.
- Жюри, пожалуйста, следите за ответами команд, ставя за правильный ответ один балл.
Итак, вопросы:
1. Есть ли возрастные ограничения для официантов и барменов? (нет)
2. С какого возраста можно работать официантом или барменом? (с 18 лет)
3. Что должно быть на каждом предмете в ресторане на салфетке или скатерти? (эмблема)
4. Обязательно ли оформление помещения ресторана должно соответствовать его названию? (обязательно)
5. От метрдотелей и официантов требуется совершенное владение техникой обслуживания клиентов, а так же знание …. (иностранного языка)
6. Какие кондитерские изделия подаются в ресторане? (пирожные, конфеты)
7.Кому подчиняются официанты? (метрдотелю)
8. В каком цехе пекутся торты? (в кондитерском)9. Какова температура горячих блюд при подаче ? (75 градусов)
10. Какой документ составляют при утрате посуды? (Акт на бой, лом)
11. Как называется помещение для хранения и отпуска столовой посуды и приборов официантам? (сервизная)
12. Какова температура холодных блюд при подаче? (12-14 градусов)
13. Какую посуду используют для сервировки в ресторане? (хрустальную, стеклянную)
14. Какой разряд должен иметь повар в ресторане? (5 или 6)
15. Какую бумагу можно использовать при хранении сливочного масла? (пергамент или фольга)
16. Какой используют механизм для разноса посуды или блюд в зале? (передвижную тележку)
17. Что можно использовать в место стульев в зале? (кресла)
18. Где зародились первые бары? (в Америке)
Спасибо командам, жюри, пожалуйста, подчитайте баллы первого гейма, а тем временем расскажу о правилах 2-го гейма, который называется «Гонка за лидером»
Командам по очереди необходимо ответить на ряд вопросов. Вопросы будут по пройденным темам.
На 1 вопрос дается 10 секунд на обдумывание, если команды не ответили на вопрос, вопрос адресуется болельщикам. Стоимость ответа 2 балла
1.Все мы любим есть картофель, а сколько блюд можно приготовить из картофеля. А кто первый завез картофель в Россию? (Пётр 1)
2. Цитрусовые, пряные овощи, фрукты, ягоды такие разные по составу по вкусовым качествам по энергетическим ценностям, но есть одно вещество, которое их объединяет. (эфирное масло)
3. В мире их известно более 30-ти видов, каждый из которых имеет химическое название и многие из них буквенное обозначение. Они имеют большое значение в росте развитие организма, они есть в пищевых продуктах. Что это? (Витамины)
4. Пища является благоприятной питательной средой для развития микробов, а микробы могут изменить свойства и качество пищи и далеко не в лучшую сторону как называется эта наука. (Санитария)
5. Энергетическую ценность имеют многие составляющие из биологических веществ, назовите одно биологическое вещество в одном грамме, которого энергетическая ценность составляет 4 калории. (Белок)
6. Назовите сложное органическое соединение, входящие в состав клеток и тканей, которое защищает внутренние органы от ударов, сотрясения и смещения. (Жиры)
7. В общественном питании органами санэпидемстанции производится контроль пищи, особое внимание уделяется детским садам, яслям, больницам. Назовите метод искусственного обогащения пищи для этой категории населения. (Витаминизация)
8. В нашей жизни и всего живого это вещество играет важную роль. Это основа всех жидкостей, назовите это вещество.
Подсказка: Наш организм состоит из 2\3. (Вода)
9. В ней содержатся ферменты, она бывает разной консистенций, химическое воздействие на пищевые вещества, а еще её называют пищеварительным соком.
Подсказка. Она находится в ротовой полости. (Слюна)
10. Из четырех способов консервирования существует 4 способа консервирования продуктов, при которых сохраняются питательные вещества, например, термическая обработка осуществляется при высокой температуре, при химической обработке добавляем различные кислоты, а как называется способ консервирования, происходящий при понижении температуры. (Замораживание или охлаждение)
III гейм «Ты-мне, я тебе»
Для проведения этого гейма ребята приготовили по 1 вопросу для своих соперников. Обсуждать ответ нельзя, отвечать будет тот, кому задан вопрос. Жюри оценивает правильный ответ в 1 балл.
IV этап: «Дальше дальше»
1-й команде
1. Куда на курортных пляжах просят не заплывать отдыхающим? (За буйки)
2. При падении чего принято загадывать желание? (Звезды)
3. Что показывает судья футболисту, делая предупреждение? (Желтую карточку)
4. Какой запрет реже всего нарушают российские граждане? (Не влезай, убьет)
5. Как в народе называют финансовые институты обещающие «Золотые горы»? (Пирамиды)
6. Старик с холодком? Мороз
7. Сказочный доктор? Айболит
8. Куда отправляет военкомат? Служить
9. Кто может превратить спортивного судью в нечто полезное для хозяйства? Мыловар
10. Говорят, что человек вдыхает кислород, а выдыхает углекислый газ. Верно ли это? (нет)
11. Вода, горячая или холодная быстрее потушит пламя? (горячая)
12. Какой великий русский химик был поэтом, физиком, географом, геологом и сталеваром? (Ломоносов)
13. Что называется «Мозгом компьютера»? (процессор)
14. Угол в 180 градусов? (развернутый угол)
15. Какое насекомое чаще всего переносит микробы на своих лапках? (муха)
16.Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным)
17.Один оборот вокруг Земли спутник делает за 1 час 40 минут, а другой за 100минут. Как такое может быть? (Одинаковое время)
2-й команде
1. Высокоградусная жидкость, но не спирт? Кипяток
2. Динозавр, который выпускает огонь? Дракон
3. Мокрый знак зодиака? Водолей
4. Кто проживает на дне океана? Подсказка Мультик Спанч Боб Скверепентс5. Жена кота? Кошка
6. Лесная должность волка? Санитар
7. Какой узел нельзя развязать? (Железнодорожный)
8. Что можно приготовить, но нельзя съесть (уроки)
9. Какой рукой лучше размешивать чай (чай лучше размешивать ложкой)
10. Как сокращенно называется электронно-вычислительная машина? (ЭВМ)
11.Единица измерения температуры? (градус)
12. Чему равно число Пи? (3,14)
13. Греет ли шуба? (нет)
14. В какой воде легче плавать: в морской или речной? (Морской)
15. Автор периодических систем химических элементов? (Менделеев)
16. Какие насекомые одомашнены человеком? (пчелы)
17. Что случилось 31 февраля? (этого числа нет)
Анализ проведенного мероприятия
Мною было проведено мероприятие: игра «Счастливый случай»
Были поставлены задачи и цели: закрепить и проконтролировать знания студентов по дисциплинам: «Товароведение пищевых продуктов», «Основы физиологии питания, санитарии и гигиены», «Обслуживание потребителей организаций общественного питания»
Воспитательная цель: Прививать детям любовь к выбранной профессии, приобщать студентов выступать на публике.
Цель достигнута, конкурс понравился учащимся и болельщикам.
Результаты: мероприятие оценивается «удовлетворительно»
Положительные стороны: Такие развивающие игры надо проводить чаще, для раскрепощения обучающихся. Дети получили заряд энергии, конкурс им понравился, в итоге получили сладкие призы и грамоты за участие. Такие игры можно проводить на уроках, разбивая группу на команды, тем самым пробуждая интерес к учебе.
Недостатки: кабинет для мероприятия необходимо было оформить плакатами по игре, интерактивную доску подключить к игре, показывая на экране вопросы для команд с различными интересными заставками или картинками, подобрать музыку и включать ее при завершение геймов, в роли ведущих при проведение геймов должны быть обучающиеся. Необходимо работать над собой, ставить голос и речь, бороться с волнением.
Группа «Официант, бармен» (1 курс): дети обучаются первый год по профессии, оценивая их можно сказать, что дети пришли со слабыми знаниями и умениями, недостаточно развита разговорная речь. Чувствуют себя скованно, нерешительно. Стесняются ответить на вопрос, хотя знают ответ.
Отдельные учащиеся вели себя развязно. Обучающие сами по себе без пристального внимания учителей, говорливые не стесняются.
Необходимо чаще проводить такие конкурсы, повторить пройденный материал по дисциплинам, провести беседу с отдельными учащимися, указать на их недостатки в поведении, их отношении к мероприятию.