Презентация к повторительно-обобщающему по обществознанию на тему: Человек


Повторительно – обобщающий урок по главе: «Что такое человек». Подготовила учитель истории и обществознания МАОУ СОШ №8, г. Тюмени.Смирнова Н.В. «Что такое человек». В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли. А.П.Чехов. Цель: Закрепить знания учащихся, полученных на уроках обществознания;Продолжить работу по формированию устойчивого понимания учащимися «что такое человек» и в чём смысл его существования;Развитие коммуникативных способностей у чуащихся. Задание №1.«Я – человек». Запишите как можно больше слов (существительных) – ассоциаций к слову «ЧЕЛОВЕК». Задание №2.«Лабиринт понятий». Дайте определения понятий.1-команда: человек, гениальность, игра, индивид, умозаключение.2-команда: общество, талант, потребности, моральные нормы, самосознание3-команда:самооценка, культура, способности, воля, индивидуальность.4-команда: истина, восприятие, характер, личность, «образ Я». Задание №3.«Головоломки». ЖИ ДОБ ЖИ КТО ВЕТ ПРАВ ВЕТ РО . НА ТОТ ДОЙ Кто правдой живёт, тот добро наживёт. «Головоломка» для 2-ой команды. Вставьте вместо вопросительных знаков гласные буквы и прочтёте высказывание китайского философа Чжуанцзу о добре.Ч?Л?ЧН?СТЬ, К?Т?Р?? ВС?ГД? Д?БР?, Н? С?В?РШ?Т Д?БР?. Человечность, которая всегда добра, не совершит добра. «Головоломка»для 3-ей команды. Соберите слоги и вы получите высказывание Сенеки о природе нравов человека.САМ НРА ЕТ СОЗ ДЫЙ ВЫ КАЖ ДА СЕ БЕ. Нравы каждый создаёт себе сам. «Головоломка» для 4-ой команды. Восстановите высказывание философа Демокрита о сути безнравственного образа жизни. Согласны ли вы с данным мнением?ДУРНО, ЖИТЬ, ЗНАЧИТ, И МЕДЛЕННО, НЕ, НЕВОЗДЕРЖАННО, НЕРАЗУМНО, НО, ПЛОХО, НЕЧЕСТИВО, УМИРАТЬ. Жить дурно, неразумно, невоздержанно и нечестиво – значит не плохо жить, но медленно умирать. Задание №4.«Вставьте пропущенное слово». Откладывай ……., да не откладывай дела.……….- это уголь: не обожжёт, так замарает.…….. глаза колет.…….. дружбой, а служба службой.За ……., за честь хоть голову снесть.Где хотенье, там и ……..Старый …….. лучше новых двух.Птице – крылья, человеку ……………….. и труд всё перетрут.Не дорог подарок, а дорого ………………. не порок.……. – дело наживное.Труд человека кормит, а ……. портит.Худой ……. лучше доброй ссоры. Задание №5.«Я философ». 1.Что трудно?2.Что самое приятное?3.Что легко?4.Что страшно?5. Что безопасно?6.Что в человеке хорошо и дурно сразу?7.Что есть разум?8.Что такое друг?9.Что считать счастьем? Ответы на задание №5. 1.Что трудно?2.Что самое приятное?3.Что легко?4. Что страшно?5.Что безопасно?6.Что в человеке хорошо и дурно сразу?7. Что есть разум?8.Что такое друг?9.Что считать счастьем? 1.Познать себя.2.Достичь того, чего желаешь.3.Наставлять другого.4.Будущее.5.Прошлое.6.Язык.7.Здравый смысл.8.Второй я.9.Свободу. Задание №6.«Да» или «Нет». 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. Вопросы. 1.Потребности человека остаются неизменными во все времена? 2 вопрос 2.Человеком движет в достижении цели только материальная потребность? 3 вопрос 3.Люди достойны любви, несмотря на все их недостатки. Задание №6. «Да» или «Нет». 4 вопрос 4.Человек – существо биосоциальное? 5 вопрос 5.Добрый поступок, совершённый в расчёте на вознаграждение, не может считаться нравственным. 6 вопрос 6.Способности - врождённые свойства человека, проявляющиеся в определённой деятельности. 7 вопрос 7.Мораль – это внушения, которые делают вам учителя и родители, стремясь научить, что хорошо, а что плохо. 8 вопрос 8.Все люди от природы обладают одинаковыми способностями. 9 вопрос 9.Золотое правило нравственности гласит «не делай ни кому того, что ты не хочешь, чтобы было сделано тебе». Задание №6. «Да» или «Нет». 10 вопрос 10.Нравственные качества человека проявляются в связи с его намерениями. 11 вопрос 11.Простые нормы нравственности – это никем специально не записанные , но широко используемые людьми правила поведения. 12 вопрос 12.Человеком не рожаются, а становятся.