Урок физической культуры по теме «Эстафеты с мячом»

Технологическая карта урока.
по физической культуре в 3 классе
(Программа по физической культуре А.П. Матвеева)
Тема: Эстафеты с мячом.
Цель: Совершенствование ведения баскетбольного мяча.
Образовательные задачи (предметные результаты):
1. Совершенствовать способы ведения, передачи мяча в парах.
2. Закреплять понятие физического качества ловкость.
3. Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.
Развивающие задачи (метапредметные результаты):
1.Формировать умение общаться со сверстниками в соревновательной деятельности (коммуникативное УУД).
2. Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД).
3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД)
Воспитательные задачи (личностные результаты):
1. Формировать самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности (личностное УУД).
2. Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели (личностное УУД).
Место проведения: спортивный зал.
Дата проведения: 24.10.12г.
Время урока: 45 мин.
Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, конусы, обручи.
Учитель: Мазур И.В..

Тип урока: образовательно – предметной направленности.


Часть урока
Содержание урока
Дозировка
Целевая установка заданий
Вид УУД

П
О
Д
Г
О
Т
О
В
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я

Построение, приветствие, сообщение темы и задачи урока.
Кто сегодня хочет получить 5? Получат её а- активные, б – быстрые, в – внимательные, г- говорящие по делу, д- дисциплинированные. .Я буду делать пометки себе, и сравним с вашей самооценкой.
С каким мячом мы начали работать на прошлом уроке? Что означает «баскетбол»?
А как называется двигательное действие, когда мы набиваем мяч в на месте или в ходьбе, беге? (ведение мяча). Ещё его называют дриблинг.
Кто хочет ещё лучше овладеть ведением, хлопните в ладоши. Сформулируем цель урока.
А начинается всегда урок с чего? (с разминки)
Игра «Самый лучший»
Демонстрация двигательных действий, ходьба:
- на носках, руки вверх;
- на пятках, руки на пояс локти назад;
-на внешней стороны стопы, разминаем кисти рук,
- в полуприседе, руки за головой;
- перекатом с пятки на носок, круговые движения руками вперёд и назад;
- бег;
По ходу выполнения заданий в ходьбе и беге. К учителю приглашается обучающийся, который дает оценку выполнения двигательного действия классного коллектива.
Построение.
Какое физическое качество развивается при работе с мячом? (ловкость) Техника безопасности с баскетбольным мячом во время ведения, передачи.
Аккуратно работаем сами и бережно относимся к напарнику.
Перестроение в 2 шеренги. В колонну по 2, вторые номера берут мячи.
Стойка баскетболиста

Упражнения на развитие ловкости.
1 Наклоны
2. Приседания, держась за мяч
3 Передачи под ногами , за головой
4 Повороты с передачей мяча
5. Передача от груди
6. Обвести вокруг туловища, передача
7. Ведение на месте правой рукой 5 раз – передача (левой)
8. Ведение поочерёдно правой –левой рукой, смотреть на партнёра, когда он
Покажет 10 пальцев – передача.
9. Ведение вокруг партнёра, передача
Верните мячи 2 номерам. Положите мячи на место.
Построение.
3 мин













1-2 мин














4 мин















2мин











10-12 мин



Организация обучающихся на урок

Мотивация к активной деятельности.






Создание ситуации для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока.
















Закрепление знаний по двигательным действиям и исходным положениям,.



Соотношение команд учителя с двигательными действиями учеников.
Формирование правильной осанки, способствовать укреплению мышечного корсета.



Восстановление дыхания







Обучение упражнениям с мячом в парах.










Умение проявлять дисциплинированность и внимание (Л)



Умение самоопределиться к
задачам урока и принять цель занятия (Л).
Умение определять собственную деятельность по достижению цели (Р).

Умение осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме (П).

Умение использовать имеющиеся знания
и опыт(Р)






Умение распознавать и называть двигательное действие (П).


Умение выполнять упражнения по укреплению осанки (Р)


Умение видеть и чувствовать красоту движения (Л)




Умение осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме (П).


Формирование бережного отношения к своему здоровью (Л);



Умение проявлять дисциплинированность (Л)



Умение контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем (Р).

Умение организовать деятельность в паре (Р);









О
С
Н
О
В
Н
А
Я


Информация и вопросы учителя:
Ребята, скажите, а Вы сможете придумать эстафеты с баскетбольными мячами? Я вам помогу.
Делимся на команды (перестроение в 3 шеренги). Команды выбирают капитана.
-К слову «баскетболисты» добавьте прилагательное, получится название команды.
Давайте придумаем эстафеты, можно использовать конусы, обручи.
Организация эстафет Судьи – гости.

Самая дружная, самая внимательная, самая быстрая команды.

У кого уже ведение получается легко и правой и левой рукой и в движении, встают в круг с 1ым конусом, у кого получаются не все виды ведения и надо ещё тренироваться во второй круг, а кого мяч пока не слушается и нужно приложить усилия в 3ий круг

В 1 круге ведение на месте со сменой рук, во 2 круге ведение на месте и вокруг себя со сменой рук. В 3 круге ведение на месте с обводом правой и левой ноги.
По свистку мячи убираем на место. Возвращаемся в свой круг.
Игра «Салки»



10 мин











2 мин




2 мин








3 мин


2 мин


Развитие ловкости









Способствовать самоопределению обучающихся в подготовке эстафет;






Рефлексия.














Умение в доступной форме объяснить правила эстафеты (К);

Умение выдвигать предложения, согласовывать, принимать коллективное решение (К).
Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению (Л, К)
Умение планировать, контролировать, оценивать деятельность (Р).
Умение активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания (Л, К)


Умение определять собственную деятельность по достижению цели (Р)
Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению (Л)


Умение самостоятельно организовывать свою деятельность (Л)





Умение организовать и проводить со сверстниками подвижные игры (Р)


З
А
К
Л
Ю
Ч
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я

Подведение итогов урока
Построение. Наша цель была – научиться ведению.
Оценим себя: балл за
а- активность, б – быстроту в эстафетах, в –ведение , г- говорящим по делу, д- дисциплинированным.. Какая отметка получилась? Поставите, а я распишусь.
Дома придумайте эстафету с ведением в движении, лучшие мы возьмём на «Весёлые старты».
Урок окончен. До свидания!
2мин









1мин




Формирование самооценки



Вовлечение детей в подготовку к спортивному празднику
Умение организовывать коллективную совместную деятельность (К).



Умение дать самооценку собственной деятельности (Л)



Умение применять полученные знания в организации и проведения досуга (Р)


УУД (универсальные учебные действия); Л – личностные, Р – регулятивные, П – познавательные, К- коммуникативные.









13PAGE 15


13PAGE 14215