Психолого-педагогический проект «Скоро в школу» (подготовительная группа)
Психолого-педагогический проект
«Скоро в школу»
(подготовительная группа)
Автор: педагог-психолог МБДОУ детского сада № 13 г.Лысково Соловьева И.Г.
Поступление в школу – чрезвычайно ответственный момент, как для самого ребенка, так и для его родителей. Практика показала, что начинать систематическое обучение в школе без каких-либо проблем могут не все дети, и не все дети обладают достаточной функциональной готовностью, т.е. школьной зрелостью. Поэтому подготовка детей к школе – одна из приоритетных задач ДОО.
Еще относительно недавно особенно не приходилось переживать по поводу готовности детей к школе. Каждый 7-летний ребенок автоматически становился учеником. А требования школы к начинающим ученикам были вполне адекватны. В настоящее время существенно увеличились требования к современной школе, а значит и к детям, приходящим в нее, в соответствии с необходимостью роста уровня развития общества. В связи с этим и у родителей появились страхи, связанные со школой, повысилась тревога по поводу предстоящего обучения их ребенка в школе. Никто не хочет быть неуспешным.
Понимая важность данной проблемы, был разработан проект «Скоро в школу», направленный на работу с родителями и детьми подготовительной группы.
Цель проекта: Снижение уровня ситуативной тревоги у детей и родителей по поводу предстоящего перехода детей в школу.
Задачи:
Определить уровень психического развития детей и психологической готовности к школе.
Создавая «зону ближайшего развития», продвинуть вперед психическое и личностное развитие ребенка.
Способствовать формироваию родительской компетентности в области психологической готовности детей к школе.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный.
Выявление проблемы, сбор информации, наблюдение. Подготовка материала.
Диагностика детей (первична).
Основной этап проекта.
Создание алгоритма проекта.
Составление календарно-тематического плана работы.
Заключительный этап проекта.
Диагностика детей. Мониторинг результата.
Подведение итогов работы на педагогическом совете, родительском собрании.
Анализ результатов работы проводится на основе :
Результатов диагностики психологической готовности детей к школе.
Анкетирования родителей.
Предварительная работа включает индивидуальное консультирование по итогам диагностики готовности детей к школе, а также проведенного в начале учебного года родительского собрания «Психологическая готовность ребенка к школе»
Ожидаемый результат
Работа в рамках проекта поможет более тесному взаимодействию педагогов с родителями, активизирует более крепкой связи между родителями и детьми. Дети приобретут знания, умения и навыки, которые помогут им в дальнейшем успешно адаптироваться в школе.
План работы в рамках проекта «Скоро в школу»
№ п/пМероприятие Цель Сроки проведения Ответственный
Родительское собрание «Психологическая готовность ребенка к школе» Привлечение внимания родителей к данной проблеме, формирование у них интереса к мероприятиям в рамках данного проекта. сентябрь Педагог-психолог, воспитатель
Диагностика готовности детей к школе (первичная) Определение уровня психического развития детей и психологической готовности к школе. сентябрь Педагог-психолог
Индивидуальное консультирование по итогам диагностики готовности детей к школе Ознакомление родителей с выявленными проблемами, предоставление рекомендаций Сентябрь - октябрь Педагог-психолог
Анкетирование родителей «Как вы готовите ребенка к школе?» Изучение родительского мнения по вопросу необходимости организации работы педагогической поддержки детей подготовительной группы октябрь Педагог-психолог
КРЗ с детьми «Ступеньки развития» Создавая «зону ближайшего развития», продвинуть вперед психическое и личностное развитие ребенка Октябрь - апрель Педагог-психолог
Оформление в группах папок психологической консультации по проблеме психологической готовности ребенка к школе» Формирование родительской компетентности в области психологической готовности детей к школе Октябрь - май Педагог-психолог
Групповая консультация для родителей «Что нужно знать о навыках письма? Развитие мелкой моторики и координации движений рук в дошкольном возрасте» Расширение диапазона знаний о психологической готовности к обучению в школе.
Ознакомление родителей с выявленными проблемами, предоставление рекомендаций февраль Педагог-психолог
Родительское собрание с элементами тренинга «Мой будущий первоклашка» Повышение родительской компетентности в области психологической адаптации первоклашек к школе Март Педагог-психолог
Анкетирование родителей «Готовы ли вы отдать своего ребенка в школу?» Исследование уровня ситуативной тревожности апрель Педагог-психолог
Психологическая диагностика готовности детей к школе (повторная) Определение уровня психического развития детей и психологической готовности к школе. май Педагог-психолог
Индивидуальное консультирование по итогам диагностики готовности детей к школе Ознакомление родителей с выявленными проблемами, предоставление рекомендаций май Педагог-психолог