Методическая разработка на тему Педагогический совет «Педагогическое путешествие»


Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение - детский сад
«Аржаан» компенсирующего вида для детей с туберкулезной интоксикацией
с.Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва
Методическая разработка
Тема работы: Педагогический совет «Педагогическое путешествие»
Выполнила: старший воспитатель
МКДОУ-д/с «Аржаан»
Монгуш Ноябрина Борисовна
с.Кызыл-Мажалык,
2015г
Информационная справка
Составитель Монгуш Ноябрина Борисовна, старший воспитатель МКДОУ – д/с «Аржаан» компенсирующего вида для детей с туберкулезной интоксикацией с.Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва.

Монгуш Н.Б. Конспект методической разработки [Педагогический совет – деловая игра «Педагогическое путешествие»]: методическая разработка / Н.Б.Монгуш. – с.Кызыл-Мажалык: МКДОУ-д/с «Аржаан», 2015.- 10 с.
Аннотация
Указываются:
- проблема, которой посвящена методическая разработка;
- вопросы, которые она раскрывает;
- потенциальные пользователи (кому может быть полезна разработка).
В работе с педагогическим коллективом в ДОУ используются разнообразные формы методической работы: педагогические советы, семинары, консультации, практикумы, психолого-педагогические тренинги, деловые игры, конкурсы, решение педагогических ситуаций и т.п.
Педагогический совет, помимо органа самоуправления, является одной из форм методической работы в ДОУ.
Главная цель педагогического совета – объединить усилия коллектива ДОУ для повышения уровня воспитательно-образовательного процесса, использования в практике достижений педагогической науки и передового опыта.
Чтобы активировать работу педагогов на педагогических советах применяются нетрадиционные формы: деловая игра, КВН и многие другие.
Говорить умеют почти все. Но говорить правильно – единицы. Разговаривая с другим человеком, мы пользуемся речью, как средством для передачи своих мыслей, соображений, настроений. Мы делаем это потому, что речевое общение – одна из главных потребностей и функций человека. Распространена точка зрения, что развитие речи – процесс, целиком основанный на подражании, неосознанном, интуитивном усвоении языка дошкольниками. Говоря о стратегии работы педагогов по развитию речи нельзя не сказать о том, что обучение родному языку часто строится по принципу: «Посмотри – послушай – повтори, что сказал воспитатель!». При таком подходе ведущим в обучении выступает предъявление речевых образцов, а не развитие языковой интуиции, формирование языковых обобщений, элементарного осознания языка и речи.
Поэтому возникла необходимость в выборе данной темы педсовета
Развитие речи – главный показатель умственного развития ребёнка. Основная цель речевого развития – доведение его до нормы, определённой для каждого возрастного этапа, хотя индивидуальные различия речевого уровня детей могут быть исключительно велики.
Основные задачи развития речи - это воспитание орфоэпической культуры речи, словарная работа, формирование грамматического строя речи, её связности при построении развёрнутого высказывания - решаются на каждом возрастном этапе. Однако от возраста к возрасту происходит постепенное усложнение каждой задачи, меняются методы обучения, удельный вес той или иной задачи также меняется при переходе от группы к группе. Воспитателю надо представлять основные линии преемственности задач по развитию речи, которые решаются в предыдущей и последующей возрастной группе и комплексный характер решения каждой задачи.
Развитие речи и речевое общение дошкольников в детском саду осуществляется во всех видах деятельности, в разных формах, как на специальных речевых занятиях, так и в партнёрской и самостоятельной деятельности.
Данная методическая разработка полезна всем педагогам детского сада.
Начнём мы наш педсовет с деловой игры, которая поможет нам систематизировать некоторые знания и умения в данной области.
В процессе работы за каждый правильный ответ участник получает фишку.
В состав экспертной комиссии входят: заведующая, методист, музыкальный работник. Они оценивают ответы и выполненные задания.
Конспект педагогического совета на тему:
«Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути решения»
Добрый день, уважаемые коллеги!
Цель: Активизировать мыслительную деятельность педагогов. Развивать находчивость, чувство юмора. Формировать навыки логического рассуждения и аргументации своих позиций, лаконичности высказываний.
Задачи:
Поддержание атмосферы заинтересованности, поиска, творческих решений.
Обновление и актуализация знаний воспитателей в вопросах речевого развития дошкольников.
.Форма организации: нетрадиционный педсовет (деловая игра)
Предварительная подготовка:
Разработка плана – конспекта проведения педагогического совета.
Проведение организационного заседания ответственных, за предоставление педагогического опыта.
Проведение открытых мероприятий в группах ДОУ по тематике педсовета.
Самостоятельное изучение литературы по речевому развитию детей.
Оборудование: игровое поле, кубик, фишки, задания по маршруту, аудиозапись.
Правила игры: аналитики, которые оценивают правильность ответов, ведущий, который объясняет правила, следит за ходом игры. Каждый игрок имеет фишку определенного цвета - это условный знак, помогающий игроку передвигаться по игровому полю. Игроки в установленном порядке бросают игровой кубик и делают столько ходов, сколько выпало очков. На обдумывание ответа игроку отводится 1 минута.
На игровом поле вас ждут:
------ВОПРОСЫ 2. ---- ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ
----СЮРПРИЗ 4. --ОТГАДАЙ-КА (Задачки на сообразительность)
----Знай-ка (Кроссворд) 6. ---ПРИЗ
--ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 8. ----ИГРАЙКА (отдыхаем, играем)

2082165293370
1.Вопросы
Ценный материал для развития речи (картина)
Какие приемы относятся обогащению и уточнению словаря, помогающим ребенку услышать в речи взрослых новое слово, понять его значение и запомнить?
показ с называнием
многократное повторение нового слова или фразы
объяснение происхождения слова
использование взрослым нового слова в сочетании со знакомыми детям словами
поручения, предполагающие ответ действие.
Назовите приемы активизации словаря?
вопросы
дидактические игры и упражнения, предполагающие употребление слов, относящихся к разным частям речи.
договаривание детьми слов
сочетание показа и объяснений с игрой детей.
поручения, требующие от ребенка развернутого высказывания.
Назовите основную форму обучения русскому языку, развитию речи, обучению грамоте ....(занятие)
Перечислите приемы формирования диалогической речи?
обучение детей (в быту и на занятиях) понимать вопросы и отвечать на них
обучение детей задавать вопросы (учить их слушать и активно включаться в разговор)
участие детей в драматизациях
активное дословное воспроизведение ответов на вопросы в фиксированном диалоге (русские народные песенки)
Каковы основные достижения в речевом развитии старшего дошкольника?
На первый план выдвигается общение со сверстниками. Диалог с товарищем приобретает характер скоординированных предметных и речевых действий, дети уже умеют привлекать к себе внимание соседа, интересуются его делами и высказываниями и т.д.
Перечислите функции речи дошкольника?
речь служит для установления контактов с окружающими, привлечения внимания к себе, своим делам, переживаниям.
речь служит важным источником знаний об окружающем мире, средством их фиксации
речь область объективных отношений, которые познает ребенок
речь как область удовлетворения деловых, познавательных, личностных потребностей ребенка и т.д.
Должен ли рассказ воспитателя быть похожим на рассказы, создаваемые писателями? (безусловно)
Чем лучше начинать и завершать рассказывание сказок. Приведите пример концовки сказки.
Начинать Завершать
С присказки, с традиционного русского фольклора
- «Я там был, мед, пиво пил»
Вот и сказке конец, а кто слушал молодец»
Какие литературы входят в круг детского чтения?
произведения устного творчества русского народа и народов мира
классическая детская литература (отечественная и зарубежная)
современная литература (русская и зарубежная)
2. Проблемные ситуации.
6-летнего Гришу «зачитывают» все новыми и новыми книгами. Родители с гордостью говорят: «Все перечитали. Даже в библиотеке ничего нового не находим».
Как вы считаете, оправдано ли стремление Гришиных родителей прочитать ребенку как можно больше книг?
Один раз, когда Динка была еще маленькой, Марина принесла из библиотеки книгу «Хижина дяди Тома» и читала ее детям. Все плакали. Динка тоже плакала. Сначала тихо, а потом, когда умерла Ева, она вскочила, затопала ногами и хотела разорвать книгу. «Да, я кажется, сделала большую глупость… Она еще слишком мала для такой книги», - каялась мать.
Нужны ли детям грустные книги?
6 – летняя Катя достаточно хорошо читает самостоятельно. Но вот настает вечер, и Катя просит маму почитать ей книгу. Мама недоумевает: «Зачем ты меня просишь об этом? Ведь ты прекрасно с этим справляешься сама?»
Нужно ли читать ребенку, если он уже научился читать самостоятельно?
Мама 2 – летней Насти беседует с мамой 4 – летнего Игоря:
- Вот купила дочери новые книги сказок.
- Как? Вы ей уже читаете книги? Зачем? Ведь она еще так мала! Мне кажется, что в этом возрасте дети еще не воспринимают книгу.
Как вы считаете, кто из женщин прав? Со скольки лет, по–вашему мнению, надо читать книги детям?
Мама 6 – летней Ксюши жалуется своей знакомой:
- Никак не могу заставить свою дочь читать книги. И чего только не делала: приносила книги интересные, красочные. Убеждала, уговаривала, заставляла – ничего не помогает.
- Вот и у меня та же проблема. Моему Саше уже 12, а он так и не привык к самостоятельному чтению.
Почему дети не хотят читать? Что делать, чтобы ребенок читал?

3. ---- СЮРПРИЗ
Закрой глаза, тебе подадут 3 предмета и ты на ощупь угадаешь, что это?
Посуда, погремушка, строительный материал.
Стакан стеклянная, апельсин, самолет
Расческа, линейка, тетрадь
Я называю любой предмет. Игрок должен назвать, что в этом предмете хорошего и что плохого.
Мяч, детская машина, ножницы
Носовой платок, книга, кукла.
Телевизор, коньки, карандаш
Назови, в каких играх можно использовать следушие атрибуты?
Зеркало, телефонная трубка, светофор.
Ключи ремонтные, весы, ножницы.
Линейка, чайник, фонендоскоп.
4. Задачки на сообразительность.Из-под забора видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек за забором? (2 кошки)
Папа гусь купил для своих гусят 8 сапожков. Сколько гусей у папы гуся? (4 гусей)
У какой фигуры больше углов: у квадрата или прямоугольника? (одинаковые)У меня две монеты на общую сумму 15 копеек. Одна из них не пятак. Что это за монеты?
Двое играли в шашки два часа. Сколько играл в шашки каждый из них? (2 часа)
Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
Пять лягушат на листочке зеленом
На солнышке греются, квакают хором.
А ну, посчитай как можно скорей -
Сколько всего в воде малышей? (11 малышей)
Придумайте игру для развития речи детей? («Разговариваем по телефону», «Кто что делает», «Что внутри?», «Кто что делает» и т.д.)
Что в человеке есть одно, а у вороны вдвое, в лисе не встретится оно, но в огороде втрое?
Буква «О»
Какие здесь спрятались геометрические фигуры? Какие буквы? Напиши. (П, Д, Л, О, Т)
5.----Знай-ка (Кроссворд)

Вопросы к кроссворду.
Изложение прослушанного произведения. (пересказ)
Обязательный прием на занятиях по обучению рассказыванию. (указание)
Сообщение, в котором факты следуют один за другим. (повествование)
Связное развернутое изложение какого-либо факта. (рассказ)
Литературное произведение для пересказа. (сказка)
Тип связной речи. (диалог)
Методический прием, используемый на первых этапах обучения описанию картин, игрушек. (образец)
То, что служит основой рассказа по памяти. (опыт)
Прием, используемый ребенком после рассказа для уточнения. (вопрос)
Прием, который позволяет оценить детский рассказ. (анализ)
Сообщение о фактах, существующих одновременно. (описание)
Прием, используемый в старших группах при пересказе литературных произведений. (драматизация)
Сообщение о фактах, находящихся в причинно-следственной связи. (рассуждение)
Ключевое слово: рассказывание
---ПРИЗ
Подарки со смыслом
Скрепки – чтобы, отношение с коллегами всегда были крепкими.
Ручка – чтобы записывать занятия, лучше ручки не найдете.
Ложка – чтобы черпали ею только полезную информацию.
Банан – чтобы новости все знать, возьми газету почитать.
Шоколад – чтоб был в жизни и лад, получайте шоколад.
----- ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Переводчики
Что это? Переведите эти слова и выражения на русский язык.
Адриск_______________________________________________
Лизорюция___________________________________________
Осемь________________________________________________
Миот________________________________________________
Искпедеция___________________________________________
Бычья процедура______________________________________
Щасвирнус____________________________________________
Эсли__________________________________________________
Миы не мюмят мамумей_____________________________
Про зря вля бля__________________________________________
----ИГРАЙКА (отдыхаем, играем)
Подведение итогов
Уважаемые коллеги! Нам очень хотелось бы, чтобы вы с помощью метода «Солнышко» дали оценку проведения педагогического совета -деловой игры, высказывали ваше мнение.
Метод «Солнышко и дождик»
Цель: подвести итоги, рефлексию.
Материалы: солнышко и лучи желтого цвета, тучка и капли синего цвета, фломастеры.
Проведение: На желтых лучах написать положительные моменты встречи «Что удалось», на синих каплях – «Что не получилось», какие были упущения, как со стороны ведущего, так и со стороны участников.
Высказывания педагогов.
Вручение благодарственных писем.
Ведущий.
Уважаемые педагоги! Разрешите закончить наше "Педагогическое путешествие" фразой:
"Педагогическое творчество и удовлетворенность избранной профессией взаимостимулируют друг друга. Без удовлетворенности специальностью невозможно проявление высокой творческой продуктивности в педагогическом труде. Поэтому сегодня, я могу с уверенностью сказать, что в нашем педагогическом коллективе работают творческие, целеустремленные, эмоционально богатые педагоги, для которых их труд является не только источником существования, но и источником радости, смысла жизни".
Спасибо Вам всем!!! Успехов в вашей нелегкой, но творческой работе!
Решение педсовета.