Комплексная контрольная работа.9 класс 
Комплексная контрольная работа в 9 классах
Вариант 1
Прочтите текст и выполните задания по русскому языку, математике, обществознанию
В живом, обычном языке под моральным чаще всего понимается хорошее, доброе, правильное, под аморальным – дурное, злое, неправильное. В более строгом и узком смысле слова мораль – это ценности и нормы (правила), регулирующие поведение людей. В сферу морали попадает как добро, так и зло, как справедливое, так и несправедливое. Значит, для понимания того, что такое мораль, важно знать, в чем состоят добро и зло, справедливость и несправедливость, добродетель и порок.
Мораль – это сфера ценностей (оценок) и норм (правил). Однако не всякие оценки и не всякие нормы можно отнести к морали. «Певец прекрасно исполнил арию» - это оценочное высказывание, а требование «проезд в автобусе следует оплачивать сразу, не дожидаясь следующей остановки» - это нормативное высказывание, правило. Но являются ли эта оценка и это правило нравственными? Мы можем предполагать, что певец, арию которого мы прослушали с наслаждением, - замечательный человек, но непременной связи здесь нет: талантливый певец (или художник. или поэт) может и не быть образцом добродетели. Так же и своевременную оплату проезда в автобусе без кондуктора можно оценить как выполнение правила или обязательства, согласно которому транспортная компания обязуется перевезти пассажира, а пассажир – оплатить проезд. Но дисциплинированность и обязательность также не есть проявления нравственного совершенства.
Предварительно мораль можно определить как систему норм и ценностей, которые, в конечном счете, ориентируют человека на благо других людей. Эти нормы и ценности обращены к человеку, и они так устроены, что требуют не только добродетельных и справедливых действий, но также – чтобы эти действия были совершены намеренно и в результате свободного и бескорыстного решения человека.
Рассмотрим к примеру правило «следует помогать слабым». Можно ли сказать исходя из его содержания что оно морально и что человек его выполняющий добр? Однозначно ответить на вопрос нельзя. Один помогает слабым считая что выполняет Божью заповедь. Другой помогает слабым видя в этом исполнение требований определенного авторитета имеющего к тому же власть воздавать по вине и заслугам третий помогает демонстративно в надежде на одобрение окружающих четвертый помогает в расчете на то что в случае необходимости помогут и ему пятый оказывает помощь потому что видит в этом выражение человечности учтивости и т.д. Итак, перед нами одно и то же правило и одинаковые по своему внешнему проявлению действия. Однако различие в мотивах, по которым совершается действие, внешне отвечающее определенному стандарту. дает нам в данном случае вместо одного – несколько различных поступков. С философской точки зрения, поступок сам по себе, «по природе» не является моральным.
  (По материалам энциклопедии «Кругосвет»)    
           
Задания по русскому языку:
1. Определите стиль и тип текста.
2. Перепишите выделенную часть последнего абзаца и расставьте знаки препинания.
3. Выпишите все возможные словосочетания из 4-го предложения последнего абзаца и определите тип подчинения.
4*. Укажите виды придаточных в сложноподчиненных предложениях последнего абзаца.
Задания по математике:
1. Найдите в тексте пример арифметической прогрессии. Выпишите а1 и d. Найдите сумму пяти членов этой арифметической прогрессии.
2. Составьте квадратичную функцию с коэффициентами а = -1, в =4, с= -4.
    Найдите область определения и область значений данной функции.
3. Определите тип треугольника по углам (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), если стороны треугольника равны 2, 4, 5.
4*. Постройте график функции        у = 
Задания по обществознанию:
1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
2. Как с точки зрения автора текста устроены моральные нормы и ценности? Приведите два положения из текста.
3. Установите соответствие между примерами потребностей человека и их видами. К каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца. 
ПРИМЕРЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА                ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА
А) алкоголь, курение                                                             1) биологические
Б) признание в обществе, общение                                      2) социальные
В) пища, одежда                                                                     3) духовные
Г) творчество, знания                                                             4) ложные
Д) самореализация,  самоутверждение                                                     
Перечертите таблицу и запишите в таблицу выбранные цифры:
А Б В Г Д
        
4*.   Человек как один из людей:
1) индивид                2) гражданин              3) индивидуальность                         4) личность
  
Комплексная контрольная работа в 9 классах
Вариант 2
Прочтите текст и выполните задания по русскому языку, математике, обществознанию
    «Малая социальная группа - объединение людей, имеющих непосредственный контакт друг с другом, объединенных совместной деятельностью, эмоциональной или родственной близостью, осознающих свою принадлежность к группе и признанных другими людьми. 
    Интерес к малой группе обусловлен в основном двумя обстоятельствами во – первых именно в группах в наиболее прямой и непосредственной форме возникает и протекает абсолютное большинство процессов взаимодействия во-вторых в малой группе можно обнаружить множество самых разнообразных моделей социальных отношений которые встречаются  в более крупных объединениях.
    Границы малой группы определяются качественными признаками основными из которых являются контактность и целостность. Контактность  это возможность каждого члена группы регулярно общаться друг с другом воспринимать и оценивать друг друга обмениваться информацией. Целостность определяется как социальная и психологическая общность входящих в группу людей позволяющая воспринимать их как единое целое.
   Помимо качественных признаков малой группы, выделяют ее количественные показатели. Нижняя граница размеров малой группы — три человека, поскольку в группе из двух человек (диаде) групповые социально-психологические феномены протекают особым образом. Верхняя граница малой группы определяется ее качественными признаками и обычно не превышает 20—30 человек. Оптимальный размер малой группы зависит от характера выполняемой совместной деятельности и находится в пределах 5— 12 человек.
   Малые группы разделяют на формальные и неформальные. В формальной группе чётко заданы все позиции, а также строго распределены и роли всех членов группы, в системе подчинении.  Неформальные группы — объединения людей, возникающие на основе внутренних, присущих индивидам потребностей в общении, принадлежности, понимании, симпатии и любви.  По времени существования выделяются группы временные, в рамках которых объединение участников ограничено во времени и стабильные, относительное постоянство существования которых определяется их предназначением и долговременными целями функционирования».
(Адаптировано по книге: Горбунова М. Ю. Социология: Ответы на экзаменационные вопросы.                       М. 2007. )
Задания по русскому языку:
1.Определите стиль и тип текста.
2. Перепишите выделенную часть текста и расставьте знаки препинания.
3. Из 2-го предложения последнего абзаца выпишите по одному словосочетанию на каждый тип подчинения (согласование, управление, примыкание).
4*. Выделите грамматические основы в предложениях 2-го абзаца и укажите вид сказуемых.
Задания по математике:
1. Составьте арифметическую прогрессию с а1=20, а2=30. Найдите d и сумму четырех членов прогрессии.
2. Составьте квадратичную функцию с коэффициентами а = 1, в = 6, с = 9.
    Найдите область определения и область значений данной функции.
3. Определите тип треугольника по углам (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), если стороны треугольника равны 5, 6, 7.
4*. Постройте график функции         у = 
Задания по обществознанию:
1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
2. Что, согласно тексту, представляют собой малая социальная группа? Укажите два обстоятельства, обусловливающие значимость изучения этой группы.
3. Установите соответствие между примерами межличностных отношений и их видами. К каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца. 
           ПРИМЕРЫ                                                                                            ВИДЫ        
МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ                               МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ
А) поездка с друзьями за город                                             1) личные
Б) беседа учителя с родителями учащегося                         2) деловые
В) встреча главы иностранного государства
Г) партнёрство
Д) товарищество                                                     
Перечертите таблицу  и запишите в таблицу выбранные цифры:
А Б В Г Д
4*. Сергей делится по телефону своими впечатлениями о просмотренном кинофильме. Это пример:
1) игры                           2) общения                         3) учения                          4) труда