Урок по легкой атлетике на тему Прыжки в высоту (5 класс)
Конспект урока по физической культуре для 5 классов с учетом ФГОС
Раздел программы: легкая атлетика
Место проведения: спортивный зал шк № 31
Время проведения: 14.00
Дата проведения: 16.10.
Инвентарь: скакалка, планка для прыжков.
Цель урока: Сформировать у обучающихся знания и навыки техники прыжка в высоту способом «перешагивание».
Задачи:
1
1. Обучение знаниям о прыжках в высоту способом «перешагивание»;
2.Формирование элементов техники прыжка.
3.Повторить перестроения «дробление» и «сведение».
4. Совершенствовать подбор разбега прыжка в высоту способом «перешагивание».
1. Способствовать развитию координационных способностей.
1. Воспитывать чувство ответственности.
Часть урока Содержание Дозировка ОМУ Универсальные учебные действия
I.
Построение класса. Прием рапорта. Сообщение задач урока.
«Через центр – Марш!»
«В колонну по одному направо (налево) в обход – Марш!»
«Через центр в колонну по два – Марш!»
Упражнения в ходьбе: на носках; на пятках; на внешней и внутренней своде споты; в полуприседе, приседе, с различным положением рук. Упражнения в беге: шагом галопа; махом прямых ног вперед, назад, в сторону; сгибая ноги назад; подскоками. 30 ″
2 – 3 раза
3 круга
5 кругов Указывается вид строя. Во время рапорта класс по стройке смирно.
Колонна проходит через центр зала.
По мере приближения направляющего к верхней или нижней середины зала подается эта команда.
-65405103505
(дробление)
(сведение)
-784860-1320800Подается команда при встрече колонн.
Следить за осанкой. Положение рук, головы.
При выполнения шага галопа, наличие фазы полета. Ноги прямые носки оттянуты.
Планируемые личностные результаты: 1.Значение прыжков в жизни.2.Самоопределение. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.3.Смыслообразование. Мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная)3.Нравственно-этическая ориентация. Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
Комплекс ОРУ со скакалками
И.п. – стойка ноги врозь, скакалку держать в поднятых вверх руках.
наклонившись назад, свободным концом скакалки коснуться пола;
и.п.
3 – 4. повторить. 5 – 6 раз Ноги в коленях не сгибать. Прогибаемся в пояснице как можно сильнее.
Планируемые метапредметные результаты:1.Регулятивные УУД. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Умение технически правильно выполнять двигательные действия.2.Познавательные УУД.
Осмысление самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий (упражнения для правильной осанки) Выполнять простейший комплекс ОРУ со скакалками на высоком качественном уровне.
И.п. – сед с прямыми ногами, зацепив скакалку за ступни.
1 – 2. разводя руки в стороны, подтянуть туловище к ногам.
3 – 4. и.п.
5 – 6 раз Ноги в коленях не сгибать. Наклоняемся ниже, стараемся грудью коснуться ног. Личностные: Установить роль разминки при подготовке организма к прыжкам.
И.п. – сед ноги врозь руки со скакалкой в стороны.
поворот туловища вправо.
и.п.
поворот туловища влево.
и.п. 5 - 6 раз Руки и туловище прямые. Регулятивные: Анализ имеющихся знаний о прыжке.
Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп.
И.п. – лежа на животе, скакалка вверху вдвое.
1 – 2. выкрутом скакалку назад.
3 – 4. вернуться в и.п. 5 – 6 раз Руки в локтях не сгибать. Ноги от пола не отрывать.
Познавательные:
Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки.
V. прыжки, вращая скакалку петлей.
5 - 6 раз
Выполняем прыжки и при этом натягивать носки от себя. Личностные: Уточнить влияние разминки мышц ног на готовность к прыжковым упражнениям.
VI. прыжки втроем.
5 – 6 раз
Крайние партнеры одновременно вращают скакалки. II.
Совершенствовать подбор разбега прыжка в высоту способом «перешагивание»
159385232410
Прыжки с отягощением (2 – 8 кг) на поясе.
Прыжки с увеличенного (на 2 шага) полного разбега.
Прыжки с затрудненных условиях (против ветра, в дождь, по плохой дорожке и т.п.)
прыжки с полного разбега на максимальный результат.
Участие в соревнованиях.
15 ′
Разбег состоит из 6 – 8 шагов, выполняется под углом к планке в 30 – 45 ̊. Отталкивание производится дальней от планки ногой на расстоянии 70 – 80 см от проекции планки. Для определения места отталкивания нужно встать боком к планке, вытянуть маховую руку, касаясь кистью планки, - это и будет искомое место отталкивания. При подборе разбега необходимо помнить, что пять нормальных шагов ходьбы составят три беговых шага. Толчковая нога на место отталкивания ставится почти прямая, не следует ее слишком сгибать в колене. Мах выполняется прямой ногой, которая в высшей точке может слегка согнуться в колене. Туловище держится вертикально, руки, слегка согнутые в локтевых суставах, активно поднимаются вверх – вперед на уровень головы. Когда маховая нога находится над планкой, подтягивается толчковая нога, слегка согнутая в колене. Маховая нога опускается за планку, толчковая нога переноситься через нее. В момент переноса толчковой ноги плечи поворачиваются в сторону планки, толчковая рука отводится назад, помогая увести плечи и туловище от планки. Приземление осуществляется на маховую ногу боком, поворачиваясь грудью к планке.
Следить за постановкой ноги в разбеге и в отталкивании (чтобы стопа «не проваливалась»).
Следить за тем, чтобы прыгуны «справлялись» с повышенной скоростью в отталкивании.
Особое внимание уделить постановке ноги для отталкивания и корректировке разбега в зависимости от условий.
Выполнять при благоприятных условиях, после дня отдыха.
Добиться максимального результата. Коммуникативные УУД:
Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. Познавательные:
Произвести моделирование прыжка.
Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий
Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения прыжка одноклассниками.
Познавательные:
Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов прыжка и соединение их в целое.
Определить эффективную модель прыжка в высоту способом «перешагивание».
Регулятивные:
Сравнить усилия, затрачиваемые на прыжки.
Движения руками при прыжке.
Сравнить прыжки с разбега и в высоту (фазы).
Личностные:
Определить влияние элементов прыжка на результат (отталкивание толчковой ногой; вынос маховой ноги, правильное приземление – движения рук и ног)
Место прыжков в туристическом походе, вообще в жизни.
Способствовать развитию координационных способностей Развивается в ходе выполнения прыжка в высоту.
Воспитывать чувство ответственности Развивается в ходе выполнения прыжка в высоту. III. Построение класса. Успокаивающая ходьба.
Домашнее задание. Подведение итогов урока.
Организационный уход из зала. 1 круг
1 ′
10 ″ Выполнение дыхательных упражнений во время ходьбы.
Отметить лучших, обозначить недостатки.
Планируемые предметные результаты:Различать и выполнять строевые команды. Совершенствовать технику прыжка в высоту способом «перешагивание». Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений.
Составила конспект урока Колесникова Н.И.