Урок по легкой атлетике Прыжки в высоту


План-конспект урока по физкультуре
для учащихся 5-х классов.
Урок № Дата проведения:__________________________________
Тема урока: Прыжки в высоту, способом «перешагивание».
Задачи урока: 1. Обучение технике прыжка в высоту.
2. Развитие быстроты, ловкости, координации движений;
3. Укрепление опорно-двигательного аппарата.
Место проведения: спорт. площадка
Инвентарь и оборудование: гимн. мостик, резинка, стойки, планка, свисток.

Содержание учебного материала
Дозировка
Методические указания

П
О
Д
Г
О
Т
О
В
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я


ЧАСТЬ


1. Построение, приветствие, сообщение темы и задач урока.

2. Строевые приемы: «кругом!», «напра-во!», «нале-во!», «шагом Марш!»

3. Ходьба и ее разновидности:
А) на носках;
Б) на пятках;
В) на внешнем своде стопы;
Г) на внутреннем своде стопы;

4. Бег и его разновидности:
А) с высоким подниманием бедра;
Б) захлест голени назад;
В) приставными шагами (правым – левым боком);
Г) спиной вперед;
Д) с ускорением.

5. Ходьба

6. ОРУ (в движении)

А) И.п. – руки на пояс.
1-4 – круговые вращения головы вправо;
5-8 – тоже влево.

Б) И.п. – правую вверх;
1-2 - пружинящие отведения прямых рук назад;
3-4 – тоже со сменой положения рук.


В) И.п. – руки перед грудью;
1-2 – пружинящие отведения согнутых рук назад;
3-4 – пружинящие отведения прямых рук назад.


Г) И.п. – руки к плечам;
1-4 – круговые вращения рук вперед;
5-8 – тоже назад.


Д) И.п. – руки на пояс;
1 – наклон к правой;
2 – И.п.;
3 – наклон к левой;
4 – И.п.

1 минута


30 секунд


2 минуты





3 минуты






30 секунд

5 минут


4 упр.



5 упр.



5 упр.




6 упр.




5 упр

Обратить внимание на внешний вид учащихся

Повороты на пятке и носке.



А) руки вверх, ладони вовнутрь;
Б) руки за голову, плечи расправлены;
В) руки на пояс;
Г) колени не сгибать;

А) колени поднимать до 900;
Б) пятками касаться ладоней;
В) руки на пояс, повороты по свистку;
Г) смотреть через левое плечо;
Д) в полную силу, по диагонали.

Для восстановления дыхания.

Перестроение из колонны по одному в колонны по пять.


А) максимальная амплитуда вращения.


Б) кисти сжаты в кулак, локти не
сгибать.




В) высокое положение локтей, повороты поочередно вправо и влево.


Г) максимальная амплитуда вращения.




Д) колени не сгибать, руками касаться пола.







Е) И.п. - руки на пояс;
1 – выпад правой вперед, руки в стороны;
2- И.п.;
3 – выпад левой вперед;
4 – И.п.

Ж) И.п. – руки на пояс;
1-3 – подскоки на двух;
4 – подскок с касанием коленями груди.

7. Ходьба



5 упр.




4 упр.



30 секунд

Е) спина прямая, ногу ставить на всю стопу, выпады максимально глубокие.




Ж) пружинящие подскоки на передней части стопы.


Для восстановления дыхания.

О
С
Н
О
В
Н
А
Я




Ч
А
С
Т
Ь
1. Обучение технике прыжка в высоту.
Упражнения
А) разбег в три шага по разметкам с соблюдением ритма;
Б) разбег в 4-5 шагов с удлинением до 7-9 шагов (необходимо проследить, чтобы толчковая нога ставилась на пятку, передвижение таза и прямого туловища приходилось на толчковую ногу, одновременно произвести энергичный мах свободной ногой и руками).
В) прыжки через резинку, оттолкнувшись от гимнастического мостика;
Г) прыжки через планку.

5 мин

5 мин


5 мин




10 мин

5 мин




Прыжки в высоту способом «перешагивание» начинаются с разбега под углом 30-450 к планке с 7-14 шагов. Первые шаги выполняются с высоким подниманием бедра, частота увеличивается. Предпоследний шаг в разбеге делается невысоким, с небольшим приседанием на маховой ноге. Последний шаг – немного короче предпоследнего, энергичный, с резкой постановкой толчковой ноги. Затем следует сильный толчок, и ноги последовательно переносятся через планку. Толчок выполняется на расстоянии 1,5-2 ступней от линии планки. Туловище во время перехода через планку наклонено вперед к толчковой ноге. Руки в момент толчка движутся вверх, облегчая взлет.




1. Построение.
2. Подведение итогов.
3. Домашнее задание.

1 минута
1 минута
1 минута

Заполнение журнала.
Организованный уход с урока.
Выпрыгивания вверх из полного приседа
3х10 раз


















13 EMBED PBrush 1415




Root Entry