Спешим на помощь гномам
Непосредственно – образовательная деятельность по познавательному развитию, физическому развитию, речевому развитию, художественно-эстетическому развитию.
в средней «А» группе
Тема: «Спешим на помощь гномам»
Интегрирование областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи НОД «Познавательное развитие»:
Продолжать знакомство детей с днями недели: познакомить с новым днём недели - вторником. Закреплять умения детей пользоваться схемой для составления дорожки. Учить различать слова «вчера», «сегодня» и правильно пользоваться ими в речи. Закреплять счет до 10 прямой и обратный. Упражнять в счёте в пределах «5», соотнесении количества предметов с нужной цифрой. Упражнять в отборе нужных геометрических фигур, закрепить знания цвета. Закреплять умение аккуратно раскрашивать предметы карандашами, не оставляя просветов.
Задачи интегрируемых областей:
«Речевое развитие»
- Способствовать умению отвечать на вопросы педагога, свободному общению с детьми.
- Вызвать желание рассказывать знакомые четверостишия.
«Физическое развитие»
- Совершенствовать умение выполнять двигательную деятельность .«Художественно-эстетическое тразвитие»
- Способствовать развитию желания раскрашивать морковки для зайчат..Цель:
Обобщить и закрепить знания, развивать умение анализировать,побуждать детей к активному участию в играх.
Задачи:
- образовательные:продолжать знакомство детей с днями недели, различать слова «вчера», «сегодня», закреплять счет, упражнять в отборе нужных геометрических фигур,, закрепить знания цвета.
– развивающие: содействовать развитию у детей мысленной активности (при организации логических заданий), аналитических способностей,словесно – логического мышления, памяти, внимания, восприятия.
- воспитательные:воспитывать интерес к занятию, отзывчивость, желание помогать другим, умение работать в коллективе.
Материалы и оборудование:изображение дома Недели, гномы: Понедельник, Вторник, схема для составления дорожки, цветок с лепестками оранжевого и красного цвета, панно «Зайцы на лужайке», заготовки белых морковок, карандаши, наборы цифр (1-10) на каждого ребенка, набор геометрических фигур, «волшебная коробочка», угощения-конфеты. Предварительная работа:разучивание дней недели, дидактические игры «Какой гном спрятался», «Какой день недели сегодня, завтра, вчера». Счет и соотнесении цифр с количеством, разучивание стихотворений о цифрах в пределах 10; физминутки и пальчиковые игры с элементами прямого и обратного счета: «»Лунатики», «Мы летаем высоко, мы летаем низко», дидактические игры «На что похоже» (геометрические фигуры),дидактическая игра «Вершки, корешки».
Работа с родителями: предложить просмотр развивающих мультфильмов из серии «Паровозик Чух-чух», «Тро-тро».
Словарная работа: названия дней недели, геометрических фигур.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, чтение художественной литературы, художественное творчество.
Конечный результат на ребенка:
Индивидуальная работа:разучивание названий дней недели с помощью дидактических игр с Дашей, Миланом, обратный счет от 10 с Камилем, Артемом; геометрических фигур с Арсением, Алмазом.
Ход НОД:
Вводная часть: Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: Внимание! Внимание! Спешу вам сообщить
Сегодня путешествие хотим мы совершить!
-Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в волшебное путешествие:
«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.
Вокруг себя повернёмся, дружно за руки возьмёмся.
Глаза закроем, скажем: «Ах! »
И окажемся в гостях »
Основная часть:
Обращаю внимание детей на красивый дом.
- Посмотрите, дети, вы знаете, что это за дом и кто там живет? (неделя)
- Правильно, здесь живет неделя, в недели семь дней. В этом домике живут веселые, разноцветные гномики.
- Какой гном первым приходит в дом недели? (понедельник)
(показываю гнома – понедельник)
- В понедельник первый гном в красный цвет раскрасил дом,
Ели гномы помидор и болтали разный вздор.
- А сегодня, ребята, второй день недели. Называется он – Вторник.
(показываю гнома - вторник) -
- А во вторник стало вдруг всё оранжевым вокруг,
Ели гномы на обед семь оранжевых конфет.
Гном Вторник любит всё оранжевое. Он и оделся в оранжевый наряд.
- Какой гном приходит вторым в дом недели? (вторник) Рядом с каким гномом он поселится? (с понедельником)
- Хотел гном зайти в свой дом, но не получается. Ребята, поможем гному? Не боитесь трудностей? Тогда вперёд!
(на полу лежит цветок, состоящий из красных и оранжевых лепестков)
- Посмотрите, какой красивый цветок! Выберите себе по лепестку. У кого красный лепесток, тот будет рассказывать о том, что было вчера, а у кого оранжевый - о том, что будет сегодня. Договорились?
Д/игра «»Вчера – сегодня»
(сегодня я нарисовал маме красивый цветок, вчера я ходил в зоопарк, вчера я помогала маме стирать платочки т. д.)
- Следующее задание. Посмотрите, какой конверт! (открываем его - в конверте лежат цветные квадраты)
Ребята, какого цвета эти квадраты? (красные, жёлтые, синие и зелёные) А сейчас послушайте задание: нам надо выложить дорожку из цветных квадратов по схеме, начиная с любого цвета. Попробуем? Давайте сначала договоримся, с какого цвета мы начнём.
Схема
Игра «Выложи дорожку по схеме»
- Молодцы, идём по дорожке и садимся за столы. - Рядом с каждым из вас лежат конверты с цифрами, достаньте их и положите перед собой по порядку (вспоминаем, что нужно раскладывать слева направо) . - А сейчас внимательно слушайте задания, чтобы помочь Гному попасть в домик:
- Посмотрите и сосчитайте, сколько белых зайчиков на полянке ( 2)- Покажите цифру, которой мы обозначим количество белых зайчиков? (2) - Сколько зайчиков с морковками? (4)- Покажите мне цифру, которой можно обозначить количество этих зайчат.
- Сколько всего зайчиков ( 5)- Сколько больших зайцев( 1)- Сколько серых зайцев? (3) А сейчас немножко отдохнём. Физкультминутка «Гном»(дети выполняют движения по тексту) Жил – был маленький гном (приседают, встают)У гнома был маленький дом (крыша над головой)Гномик кашу варил (помешивая кашу)И всем, всем, всем говорил (показывают друг на друга)Все мы, и ты, и я – друзья (кладут руки на плечо соседа)В гости ко мне прибегайте (бег на месте)Ноги вытирайте (вытирают)Садитесь за стол (приседают)Кашей угощайтесь! (действия с ложкой)И друг другу улыбайтесь!- Ребята, а для чего мы с вами все эти задания выполняем? (чтобы гному помочь попасть в домик) - А скажите-ка, ребятки, что растёт на этой грядке? (картошка, свекла, морковь) Давайте не будем гадать, а попробуем выдернуть (дети берут по морковке, которые вставлены в прорези грядки) - А почему же они белые? (их кто-то заколдовал, они ещё не выросли) А какого цвета морковка? (оранжевая) .Дети садятся за столы и раскрашивают морковки.
- Ребята, у кого готово, несите на поднос… Гном очень обрадуется, он потом угостит своих друзей – зайчат. - Вы знаете, гном Понедельник испёк для гнома Вторника печенье. Давайте посмотрим на какие геометрические фигуры похоже печенье… (квадраты, круги, треугольники, прямоугольники, овалы, пятиугольники, шестиугольники, трапеция) А какого цвета печенье (красное, оранжевое, жёлтое, зелёное, голубое, синее, фиолетовое) Мы с вами знаем, что гном Вторник любит оранжевое печенье и не круглое… Давайте мы с вами поможем гному собрать это печенье на тарелочку. д/и «Отбери нужные фигуры» (подходим к дому Гномов) Ну, Гном Вторник, мы со всеми заданиями справились, заходи в свой дом.Заключительная часть:- Какого цвета окошко гнома Вторника? - Гномы каждый день сменяют друг друга по очереди. Показываю всех гномов и заселяем их в свои дома. Третий в дом недели приходит Среда. Этот гном любит все желтое, он и нарядился в желтый наряд. Желтый цвет есть в яйце, в цыпленке, в масле, что лежит в масленке, в каждом спелом колоске, в солнце, в сыре и в песке.- Четвертый в дом недели приходит Четверг. Это гном любит все зеленое. Цвет зеленый, цвет весенний. Цвет природы оживления.- Пятый в дом недели приходит Пятница. Этот гном любит все голубое. Он сверкает голубым, словно речка изо льдин. Бледно – синею поземкой, и сосулькой сладко – звонкой.- Шестой в дом недели приходит Суббота. Этот гном нарядился в синий наряд. Он любит все синее. Синие, синие васильки необыкновенной красоты. - Седьмой в дом недели приходит Воскресенье. Воскресенье седьмой гном в фиолетовый цвет раскрасил дом. Они любят баклажан и сливы. С ними они довольны и счастливы.У гномов есть специальные часы «разноцветная ромашка», если сегодня вторник, то на какой лепесток мы поставим стрелочку (на оранжевый)
Давайте положим оранжевое печенье в коробочку гнома, она волшебная… (коробка с двойным дном,склеена из двух коробочек из под гуаши, произносим слова типа –«Крекс, пэкс, фэкс» и печенье превращаются в конфеты)Послушайте волшебные слова:Ножкой топнем, в ладоши хлопнемВокруг себя повернёмся, Закроем глаза и в садик вернёмся. - Ребята вам сегодня понравилось занятие? Какое задание для вас было сегодня самым трудным? А самым лёгким? А самым интересным? Молодцы! Вы меня сегодня очень порадовали! (угощаем детей конфетами)