Сценарий НОД в подготовительной к школе группе Поможем Ване стать здоровым


Конспект непосредственно - образовательной деятельности
«Поможем Ване стать здоровым».Цель: Создать условия для формирования здорового образа жизни.
Задачи.
Упражнять детей следить за чистотой своего тела.
Закрепить знание о полезных продуктах, о значении витаминов в жизни человека.
Закрепить знания о значении спорта в жизни человека.
Развивать познавательную активность, упражнять рассуждать, делать выводы.
Совершенствовать умение правильно называть существительные в единственном и множественном числе.
Совершенствовать умение составлять рассказ на заданную тему.
Совершенствовать умение детей работать в парах.
Воспитывать желание заботиться о своем здоровье и стремиться вести здоровый образ жизни.
Предварительная работа: Беседы: « Наше здоровье». « Наш режим».
« Какие продукты нужно употреблять». Загадыванеи загадок. Просмотр презентаций о здоровье.
Материалы и оборудование: Мультивидийный экран. Д/И « Полезные продукты». Солнышко, лучи. Мяч, кукла Катя. Картинки для коллажа.

Ход НОД.

В.Ребята, сегодня нам в детский сад пришло два письма от Вани и Пети. Послушайте, что они пишут.
Ваня пишет: «Я живу в деревне, здесь тихо и хорошо. Сплю долго, сколько хочу. Потом ем что - ни будь вкусненькое: шоколад, конфеты, мороженое, пью лимонад. Потом играю в игре на компьютере, смотрю телевизор. На улицу не выхожу, там холодно. Я стал таким толстеньким.
Петя пишет: « Я живу в деревне. У нас очень красиво. Есть лес, озеро. По утрам я встаю рано. Делаю зарядку, чищу зубы, ем овсяную кашу, фрукты, овощи, катаюсь на лыжах, помогаю бабушке по хозяйству, много рисую. Перед сном гуляю на свежем воздухе. Я подрос, окреп, стал сильным.
В. Ребята, чье письмо вам понравилось больше? Как вы думаете, кто никогда не будет болеть, а кто скоро обратиться к врачам?
Ребята, вы хотите, чтобы Ваня болел? А как мы можем помочь Ване?
( нужно рассказать Ване, как стать здоровым). Как мы сможем это сделать?
Где мы можем узнать много о секретах здоровья?
Я приглашаю вас отправиться в страну « Здоровья», чтобы узнать секреты здоровья. Наше путешествие мы запишем на видеокамеру и отправим видеокассету Ване. Вы, согласны. Ну что ж в путь.
Дети идут по залу.
На экране появляется гном Добряк.
В. А вот и первый житель страны.
Гном. Здравствуйте. Добрые слова не лень повторять мне трижды в день. « Добрый день» - кричу я вслед. Всем друзьям моим привет.
В. Ребята, гном очень добрый, А кто такой добрый человек? Ответить на этот вопрос вам помогут волшебные лучики.
Возьмите по одному лучику и положите к главному слову, называя свое новое слово (отзывчивый, ласковый, нежный, заботливый).
В. Ребята, так о каком первом секрете здоровья мы рассказали Ване? Чтобы быть| здоровым, нужно быть добрым. До свидание, гном Добряк.
Идут дальше. На экране появляется гном Чистюля.
Гном. Здравствуйте.
Мойте руки с мылом,
Мылом белым - пропадут микробы навсегда.
Защищают тело наше
Солнце, воздух и вода.
В. Ребята, чтобы быть чистым и здоровым, что нужно соблюдать?
(правила гигиены).
Давайте расскажем Чистюле и Ване, как мы соблюдаем правила гигиены.
Д/И « С чем, что делают?»
Мыло - намыливаться.
Полотенце - вытираться.
Расческа - расчесываться.
Зубная шетка — чистить.
В. Чистюля приготовил нам картинки, как вы думаете что можно по ним составить? ( правила гигиены).
Ребята, посмотрите, в стране Здоровья живет кукла Катя.
Как вы думаете, какое правило она не соблюдает. ( она не моет руки)
А что может с ней случиться?
А что может помочь Кате? ( мыло)
Ребята, давайте проверим, на самом ли деле мыло помогает нам сохранять чистые руки?
Как вы думаете, как это можно проверить с помощью тех предметов, которые лежат на столе?
Возьмите ватную палочку и проведите по Катиным рукам.
Какая стала палочка?
А, теперь давайте вымоем Кате руки мылом и протрем палочкой.
Какая палочка?
Какой можно сделать вывод?
Дети прощаются с гномом идут дальше. На экране появляется гном Крепыш.
Гном. Здравствуйте, я гном Крепыш.
В. Ребята, как вы думаете. Почему его так зовут? Крепких, сильных, редко болеющих детей, называют крепышами. Как вы думаете, почему? Правильно, он занимается спортом, физкультурой, закаляется. А какую пользу приносит спорт?
В.. Ребята, а как вы закаляетесь?
В. Ребята, а вы можете себя назвать спортсменами? Почему?
Что нужно делать, чтобы стать спортсменом?
Какими видами спорта можно заниматься в нашем городе?
Ребята, давайте поиграем в игру, которая поможет рассказать о спорте.
Я буду называть вид спорта, а вы будете называть игроков.
Футбол - футболист - футболисты.
Хоккей – хоккеист – хоккеисты.
Давайте, покажем Крепышу, как мы умеем играть.
Головушка - солнышко, (гладим голову).
Лобик - бобик, (набучиваем лобик).
Носик - абрикосик. (закрывают глаза и пальцем дотрагиваемся до носа).
Щечки - комочки (трут щечки).
Губки - голубки, (вытягиваем губы).
Глазки - краски, (раскрывют глаза пошире).
Реснички - косички (моргают).
Ушки – непослушки (трут ушки)
Шейка - индейка, (вытягивают шею).
Плечики - кузнечики, (плечами вверх - вниз).
Ручки – хватушки, (имитируют хватательные движения).
Пузик – арбузик, (вытягивают животики вперед).
Спинка - тростинка. ( выпрямляют спинку).
TOC \o "1-3" \h \z Прощаются с гномом, идут дальше.
На экране появляется гном Здоровяк.
Гном. Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться. А, что значит правильно питаться?
В. А вкусная пища может быть полезная?
А здоровая пища всегда вкусная?
Какие из полезных продуктов вы любите, а какие нет?
А чем богаты полезные продукты?
Какие витамины вы знаете?
В каких продуктах много витамина С. А, В Д.
А как мы можем еще пополнить запас витаминов для организма?
Что случиться если мы не будем следить за правильным питанием?
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок черничный пьет.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
Д/И « Полезные - неполезные продукты».
Посмотрите на столах у вас карточки на которых изображены продукты. Возле полезных продуктов нарисуйте красный кружочек, возле неполезных - синий.
В. Какой еще один секрет здоровья мы узнали?
Прощаются с гномом идут дальше.
На экране появляется гном Успевайка.
Ребята, как вы думаете, почему гном везде успевает?
Что ему помогает? Что, мы можем определить по часам? (режим).
Давайте Ване расскажем о нашем режиме.
Д/И « Что сначала, что потом»
Рефлексия 1.
Ребята, о каких секретах здоровья мы сегодня рассказали Ване.
Ну, чтобы он лучше понял, каким должен быть здоровый человек,
предлагаю поиграть в игру « Выбери слово».
Я буду называть разные слова, а вы должны выбрать, только то слово
которое подходит здоровому человеку.
Злой, сердитый, заботливый.
Стройный, толстый, неповоротливый.
Неуклюжий, радостный, сонный.
Румяный, бледный, ловкий.
Изобразите мимикой здорового человека, больного.
Ребята, а чтобы Ваня не забыл о секретах здоровья что можно ему подарить?
В. Я предлагаю составить коллаж, который так и назовем «Секреты здоровья и вместе с кассетой отправим Ване.
Ребята, у кого красные кружочки на груди тот будет выбирать, и наклеивать картинки, которые соответствуют секретам здоровья, которые мы узнали у гнома Чистюли. У кого синие картинки, которые соответствуют секретам здоровья гнома Крепыша.
Выберете те картинки, которые подходят секретам здоровья и наклейте на наш коллаж.
Самостоятельная деятельность детей.
Деятельность детей в парах.
Вот и пора нам возвращаться в детский сад.
Рефлексия 2.
Как, вы думаете, наш фильм поможет Ване соблюдать правила здоровья? Как вы думаете, мы рассказали Ване о всех правилах здоровья? Ребята возьмите кружки - зеленый, если вы соблюдаете правила здоровья желтый, если не всегда.