Презентация по теме самообразования «Психологическое сопровождение учащихся в условиях реализации ФГОС».
СОДЕРЖАНИЕ:1.Личные данные педагога-психолога.2.Перспективный план на 2014-2015 год.3.Изучение литературы по профессиональной самоподготовке.4.Изготовление методического материала. 1.ФИО: Дронова Александра Николаевна.2.Дата рождения – 26 августа 1990года.3.Образование – высшее.4.Специальность по диплому – начальные классы, педагог-психолог.5.Закончила – АлтГПА г. Барнаул в 2013 году.6.Общий стаж – 4 года 7 месяцев.7.В МБОУ « Знаменская СОШ » работает с 2011 года.8. Повышении квалификации – ноябрь 2014, в количестве – 72 часа по теме: «Психологическое сопровождение учащихся в условиях реализации ФГОС».9.Категории нет. 10.Тема самообразования «Психологическое сопровождение учащихся в условиях реализации ФГОС». Цели:формировать способность к творческому саморазвитию и исследовательской деятельности;повысить свой теоретический, научно-методический уровень и профессиональное мастерство путем внедрения инноваций в обучении и воспитании;обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии и генерирование идей;уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе;Задачи: изучить современную литературу по теме самообразования;ввести в план дополнения в соответствии с изменениями нормативно-правовых документов в образовании;овладение достижениями психолого-педагогической науки;повышение общекультурного уровня;обобщать и распространять собственный психолого-педагогический опыт. Учебныйгод Направление и формы работы Время реализации 2014-2015 год. Изучение нормативных документов. Систематически. Организация работы по изучению и распространению передового психолого-педагогического опыта. В течение года. Повышение квалификации через систему курсов повышения квалификации, передача опыта коллегам. В конце учебного года. Изучение инновационных методов работы педагогов-психологов. Систематически. Составление авторских программ и разработка конспектов. Систематически. Создать персональный сайт, для выставления авторских программ и разработки конспектов. Систематически. 2015-2016 год. Совершенствование форм и средств организации психолого-педагогического сопровождения. Систематически. Продолжать работу над составлением авторских программ и разработка конспектов. Систематически. Применение психодиагностического инструментария. В течение года. Выступления на педагогических советах, семинарах и пр. В течение года. Учебныйгод Направление и формы работы Время реализации 2016-2017год. Обобщение и распространение собственного опыта Систематически. Продолжить выступления на педагогических советах, семинарах и пр. в течение года Широкое использование в психологическом сопровождении мультимедийных презентаций. В течение года. Участие в профессиональных конкурсах, экспертных комиссиях при аттестации педагогических работников. в течение года Пополнение портфолио и творческой лаборатории на уровне требований современности. в течение года Конспект коррекционно-развивающегозанятия (в рамках внедрения ФГОС НОО) педагога-психолога МБОУ «Знаменская СОШ» Дроновой А.Н.Ф.И.О. педагога-психолога Дронова Александра НиколаевнаКласс (группа) 1Тема занятия «Путешествие в удивительный магазин растений»Цель занятия: сформировать УУД (регулятивные, познавательные, коммуникативные, личностные)Задачи занятия: - установить контакт с обучающимися;- обеспечивать условия для благоприятной атмосферы;- настроить детей на совместную деятельность, побуждение желания сотрудничать друг с другом;- содействовать развитию ведущих познавательных процессов (внимания, памяти, мышления);- способствовать мелкой моторики рук и межполушарного взаимодействия. №п/п Название Автор Издательство, год Период изучения Методическая литература ФГОС 1 Стандарты второго поколения. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. А.Г. Асмолов. М.: Просвещение,2008г.-151 с. +Сентябрь 2 Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. М.: Просвещение,2009г.-24 с. +Октябрь 3 Фундаментальное ядро содержания общего образования. Козлова С.А. М.: Просвещение,2005г.-79 с. +Ноябрь 4 Планируемые результаты начального общего образования. Ковалева Г.С., Логинова О.Б. М.: Просвещение,2009г.-120 с. +Декабрь ИЗУЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ САМОПОДГОТОВКЕ. 5 Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2-х частях. Ковалева Г. С. М.: Просвещение,2009г.-215 с. +Январь 6 Проектные задачи в начальной школе. Воронцов А.Б. М.: Просвещение,2011г.-176 с. +Февраль 7 Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. Смирнов Д.В., Тимофеев А.А., Горский В.А. М.: Просвещение,2010г.-111 с. +Март 8 Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. Григорьев Д.В., Степнанов П.В. М.: Просвещение,2011г.-224 с. Апрель 9 Модели основной образовательной программы образовательного учреждения: опыт регионов. Начальная школа. Роговцева Н.И. М.: Просвещение,2011г.-96 с. Май 10 Программы внеурочной деятельности. Художественное творчество. Социальное творчество. Григорьев Д.В., Куприянов Б.В. М.: Просвещение,2011г.-80 с. Июнь 11 Развитие критического мышления на уроке. Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. М.: Просвещение,2005г.-94 с. Июль 12 Теория обучения в информационном обществе. Иванова К.О., Осмоловская И.М. М.: Просвещение,2011г.-96 с. Август Литературы по психологии Психология Выготский Л.С М: Апрель-пресс, Эксмо-пресс, 2000 г +Сентябрь Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления. Под. ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.В. Петухова. М.: Изд-во Московского Университета, 1981. +Октябрь Детская психология. Люблинская А.А. М.: Просвещение, 1971 г. +Ноябрь Психология развития. Крайг Г. СПб, 2000 г. +Декабрь Подростковый и юношеский возраст. Ремшмидт Х. М.: Мир, 1994 г. +Январь Диагностика умственного развития детей М. К. Акимова, В. Т. Козлова М.: Просвещение, 2006 г. +Февраль Психология формирования и развития личности Л.И. Анциферовой. - М.: Просвещение, 1961 г +Март Методология и методика социально-педагогического исследования. Загвязинский В.И. М.: 1995. Апрель Практикум по детской психологии. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А., М.: Генезис, 1995 г Май Диагностика развития ребенка А. А. Потапчук М.: Генезис, 2007 г. Июнь Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников О. В. Хухлаева М. «Академия», 2003 Июль Неврологические нарушения у детей. Причины, профилактика, коррекция А. Ф. Тумашенко М.: Детство-Пресс,2011 г. Август ИЗГОТОВЛЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА №п/п Название Цель Период изготовления2014-2015 уч.год. 1 Создание минут релаксации, психологических настроев. Снижение эмоционального напряжения всех участников общеобразовательного процесса. Сентябрь-октябрь. 2 Создание картотеки диагностического инструментария. Организация оптимального мониторинга. Ноябрь-декабрь. 3 Создание картотеки игр и упражнений. Коррекция и развитие психических процессов обучающихся. Январь-февраль 4 Накопить свидетельства о выставлении авторских программ и разработок конспектов на персональном сайте. Распространение собственного опыта Март 5 Изготовление памяток для педагогического коллектива. Повышение психологических знаний. Апрель. 6 Создание карточек для разбора проблемных ситуаций с обучающимися, учителями. Моделирование различных ситуаций. Май-июнь. 7 Изготовление памяток для родителей. Повышение психологических знаний. Июль - август. рост качества знаний учащихся; овладение системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС; создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей;разработанные или изданные методические пособия, статьи, программы, конспекты занятий, исследования;разработка новых форм, методов и приемов обучения;доклады, выступления;разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей, диагностик;выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии;