Математика. Тема урока: Закрепление. Элементы задачи.


Тема урока: Закрепление. Элементы задачи.
Цель: Закрепить представление учащихся о составных частях задачи на нахождение суммы, остатка и этапах ее решения, о равенствах и неравенствах.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.
Структура урока.
Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация.
Давай поиграем! «Найди ошибки, допущенные Чебурашкой».
«Ребята скажите какие зимние праздники вы знаете?»
Актуализация знаний.
«Для того чтобы вы могли найти Деда Мороза и решить без ошибок примеры на сложение и вычитание чисел 1, 2, давайте повторим состав чисел 2, 3. Покажите с помощью веера составь чисел 2 и 3. Вы меня порадовали. А теперь поработаем в тетрадях. Запишите только ответы на вопросы».
Сколько дней в недели?
Сколько пальцев на двух руках?
Сколько рукавичек у Деда Мороза?
Сколько у восьми Дедушек Морозов, если один Дед Мороз несет один мешок с подарками?
Напишите номер дома, в который должен зайти Дед мороз, если этот дом находится между домами 5 и 7?
Дед Мороз задумал число. Оно больше 4 и меньше 6. Какое число он задумал?
Какому из чисел нужно прибавить 2, чтобы получить 8?
Какое равенство мы можем записать?
Какое еще равенство мы можем записать?
Повторение решения задач.
Работа с учебником. С.90.
Задание 1 дети выполняют самостоятельно, выбор действия обосновывают с помощью рисунков, выполняют соответствующие записи в тетрадях.
Задание 2. Какое наименьшее число можно вставить в окошке в каждом неравенстве. Почему? Учащиеся вставляют все возможные варианты чисел, объясняя свой выбор выражения числа на числовом ряду. После устного разбора задания выполняются письменного в рабочей тетради.
Задание 3, 4 выполняются самостоятельно.
НЗ. Выполняются под руководством учителя. Ученики должны рассмотреть все варианты ответа. Если унести первую вазу, то яблок не останется, а если унести вторую вазу, то останется 8 яблок.
Работа в тетради. (урок №61)
Рисунки в учебники и тетради разные. Объекты учебника в тетради даны в виде кругов. Характеризуют удаление предметов и совокупность.
Задание 1, 2 записываются решение задач. Далее могут быть записаны примеры задания 3 из учебника.
Рефлексия.
Рассмотрите таблицу на форзаце учебника. Используя ее, повторите действия вычитания. При чем значение разности должно быть равно 2.
Динамическая пауза 10 минут.