Самоанализ НОД по обучению детей татарскому языку в подготовительной группе №11 «Бар матур бакча»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад №98 «Планета детства»
Самоанализ
НОД по обучению детей татарскому языку в подготовительной группе №11 «Бар матур бакча»
Воспитатель:
Бакиева Ольга Владимировна
г. Набережные Челны
2013 год
Возрастная группа: Подготовительная группа.
В моей группе 29 человек, из них 15 девочек, 14 мальчиков. В образовательной деятельности присутствовало 12 детей.
Степень обучаемости детей данной подгруппы достаточно высока, и навыки, необходимые для успешной работы в НОД сформированы следующим образом:
Высокий уровень обучаемости: 4 человека
Средний уровень обучаемости: 8 человек
Низкий уровень: нет
Использованная образовательная программа: «Региональная программа дошкольного образования» Р.К.Шаехова, Казань 2012.
Методика дошкольного образования: УМК «Обучение татарскому языку русскоязычных детей».
Обучающие задачи:
1.Обогащение словарного запаса.
Развивающие:1. Развивать диалогическую речь и обращение друг другу на татарском языке.
Воспитательные:
1. Воспитать у детей желание говорить на татарском языке.
Предварительная работа с детьми: разучивание песни «Безнен бакча», изготовление полумасок овощей, лепка овощей из соленого теста.
Дидактическое обеспечение занятия:
Для воспитателя: магнитофон, корзина с муляжами овощей, игрушечная собака Акбай и котенок Мияу.
Для детей: полумаски овощей, ведра, муляжи овощей.
Структура НОД:
1. Вводная часть (4-5 мин).
Цель: создание интереса, эмоционального настроя к НОД.Организационный момент:
1. Здороваемся.
2. Вопросы:
Син кем? Ты кто?)Сиңа ничә яшь? (Сколько тебе лет?)
2. Основная часть (23-25 мин)
Цель: реализация задач программного содержания.
Методические приемы:
1. Повтор пройденной темы.
2. Сюжетно – ролевая игра «Магазин».
4. Музыкально-хороводная игра.
5. Соревновательная игра.
6. Творческое задание детей (Рисование).
7. Заключительная часть (1-2 мин).
Цель: подвести итог НОД.
Использованная литература:
Г.З.Гарафиева «Детские праздники» Казань, 2003г.
УМК «Говорим по-татарски. Методическое пособие по обучению детей татарскому языку» Казань, 2012г.
«Пляшем, поем и играем» Казань, 2007г.
Краткое структурное изложение НОД: для лучшего усвоения программного материала я продумала посадку детей, а также использовала технические средства: аудиозапись там, где Акбай и Мияу здороваются с детьми.
В НОД использовались следующие методы:
Словесные методы (это перцептивный аспект) были использованы неоднократно:
при создании игровой мотивации «Син кем?»,
беседа про овощи,
придумывание новых игр с овощами,
анализ выполненных работ.
Наглядные методы использовались в следующем моменте, это когда демонстрировала муляжи овощей.
Данный метод был направлен на детей, которые воспринимают информацию больше на зрительный образ.
Практические методы (перцептивный аспект). Выполнение творческого задания – разукрашивание гуашью ранее приготовленные из соленого теста овощи: картошка, огурец, помидор.
Для снятия утомления детей провела короткую соревновательную игру с овощами. Дети разделились на две команды и собирали урожай.
Методы контроля. Так как НОД проводилось с подгруппой детей, и количество их было небольшим, то было уместно и возможно провести фронтальную проверку знаний и навыков детей. Индивидуальная помощь оказывалась только детям, нуждающимся в этом. В НОД использовались и методы стимулирования, итог подводился после каждой части НОД, в виде одобрения, похвалы.
Длительность НОД 30 минут, что соответствует нормам Сан Пина.
Анализируя, проведенное НОД можно сказать, что поставленные задачи
были успешно выполнены.
Считаю, что НОД построено логично, а этапы в НОД взаимосвязаны.
Логичность построения НОД позволила провести его, не выходя за рамки времени, отведенного на выполнение задания.
Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая.