Конспект урока по музыке на тему Певцы родной природы
НЕКРАСОВА СВЕТЛАНА ГЕННАДЬЕВНА
УЧИТЕЛЬ МУЗЫКИ
I квалификационная категория
УРОК МУЗЫКИ В 3 КЛАССЕ
СТРАТЕГИЯ УРОКА
Концептуальная цель: Развитие творческих способностей детей.
Аудитория: 3 класс
Портрет аудитории:
В классе 15 человек: 8 девочек, 7 мальчиков. Возраст 9-10 лет.
Преобладает эмоционально-эстетический мотив и интеллектуально-познавательный.
Уровень понимания: первый – 3 человека, второй – 9 человек, третий – 3 человека.
В классе в основном дети с развитием визуальным и аудиальным каналами восприятия.
Психологические типы: питты (4 человека); ваты (7 человек); капхи (4 человека).
Тема урока: Певцы родной природы.
Стратегическая цель:
Развивать творческую и познавательную активность, образное мышление, эстетический вкус.
Воспитывать любовь к Родине посредством музыки, поэзии, живописи.
Задачи:
Познакомить с норвежским композитором и его музыкой.
Учить находить созвучие между живописью, поэзией и музыкой.
Проблема: Очень трудно бывает понять, чем музыка одного композитора схожа с музыкой другого композитора.
Проблемный вопрос: Что общего в музыке Э. Грига и П.И. Чайковского.
Варианты решения: 1.Песенность
2.Лиричность
3.Любовь к природе, родному краю
Оптимальный вариант: 3 + 2 + 1
Чайковский и Григ любили свою родину и передавали эти лирические чувства в музыке, потому их произведения очень мелодичные, песенные, красивые.
Тезис:
«О, если б мог в свои объятья
Я всю природу заключить!»
А. Толстой
ПРИЛОЖЕНИЕ К КОНСПЕКТУ УРОКА
Комментарий хода урока
Развитие личностных качеств и психических процессов
Способы и приемы ненасильственного воздействия
Дети входят под музыку Шаинского «От улыбки».
Музыкальное приветствие
Положительные эмоции, аудиальный канал восприятия, артистизм
Положительные эмоции, аудиальный канал восприятия, коллективизм
Педагогика сотрудничества
I.Интерес.
Психологический прием:
Аудиальный (музыка)
Педагогика сотрудничества
I.Интерес.
Психологический прием:
Аудиальный (музыка)
Как пробуждается ото сна природа?
Учитель читает стихотворение «Утро в лесу» В. Брезиса
Аудиальный канал восприятия
Педагогика сотрудничества
I.Интерес.
Логико -психологический прием:
Аудиальный (стихотворение)
Слушание музыки Э.Грига «Утро»:
Как звучала музыка? О чем рассказывает музыка (ответы детей).
Учитель знакомит детей с норвежским композитором Э. Григом, который говорил: «Как я счастлив, что родился в Норвегии. Я обязан рассказать миру о ней. Я ищу спасение в родной природе моей страны»
Какие звуки природы в пьесе Грига напоминают о ее красоте?
Визуальный, аудиальный каналы восприятия. Образное мышление, краткая, точная речь
Педагогика сотрудничества
II.Размышление.
Логический прием:
Ассоциативный способ мышления
I.Интерес.
Психологический прием:
Аудиальный (музыка)
Ученик читает стихотворение В. Семерина «Всюду музыка живет».
Какие звуки природы вы услышали?
Повторное слушание и игра на музыкальных инструментах (экспромт)
Кинестетический, визуальный, аудиальный каналы восприятия
Положительные эмоции
Педагогика сотрудничества
I.Интерес.
Психологический прием:
Аудиальный (стихотворение
«Шоковая терапия»
Стимулирование аудитории (комплимент в ситуации успеха)
Великий русский композитор говорил: «Я еще не встречал человека, более в меня влюбленного в матушку Русь» О каком композиторе идет речь? (П.И. Чайковский)
Слушание знакомой музыки. «Как называется эта пьеса?» («Осенняя песня»). У музыки были слова? Почему Чайковский назвал ее песней? (ответы детей)
Аудиальный, визуальный каналы восприятия. Воображение
Педагогика сотрудничества
III. Соорганизация
Логико-психологический прием:
Вербальные средства
I.Интерес.
Психологический прием:
Аудиальный (музыка)
Учитель показывает картины И.И. Левитана «Золотая осень», «Осень».
Какая бывает осень? С какой картиной созвучна музыка Чайковского? Почему? (ответы детей)
Визуальный канал восприятия, любознательность
Педагогика сотрудничества
I.Интерес.
Логико -психологический прием:
Визуальный (картины)
Какие стихи об осени вы знаете?
Учитель предлагает девочкам прочитать стихи об осени собственного сочинения. Что объединяет музыку Чайковского, картины Левитана и стихи девочек?
Аудиальный канал восприятия, выразительность речи
Педагогика сотрудничества
I.Интерес.
Психологический прием:
Вербальный (стихотворение)
Стимулирование (комплименты)
II.Размышление
Логико-психологический прием
Ассоциативный способ мышления
Повторное слушание «Утро» Э. Грига и «Осенней песни» П. Чайковского.
И проблемный вопрос: Что общего в музыке Грига и Чайковского.
Нахождение вариантов решения. Работа в парах. Учитель совместно с учениками выводит оптимальный вариант данного вопроса, знакомит с тезисом.
Аудиальный канал восприятия
Педагогика сотрудничества
I.Интерес.
Психологический прием:
Аудиальный (музыка)
Педагогика сотрудничества
II.Размышление
Логико-психологический прием
Ситуативная работа в парах
Рефлексия. Интеллектуальная:
Что нового вы узнали сегодня на уроке музыки?
Рефлексивное мышление
Педагогика сотрудничества
I.Интерес.
Психологический прием:
Аудиальный (голос)
II.Размышление.
Логико-психологический прием:
Ассоциативный способ мышления
Домашнее задание. Учитель предлагает детям задание по желанию.
1.Найти в художественной литературе (рассказах, сказках, повестях) описание природы.
2.Для всех. Подготовиться к конкурсу, кто больше знает песен об осени.
Ответственность, любознательность, положительные эмоции, творческие способности
Педагогика сотрудничества
I.Интерес.
Психологический прием:
Аудиальный (голос)
На предыдущем уроке было домашнее задание нарисовать осень.
Учитель приготовила презентацию.
Кинестетический, визуальный каналы восприятия.
Педагогика сотрудничества
I.Интерес.
Психологический прием:
«Шоковая терапия»
Рефлексия: на доску наклеить осенние листочки (красные, желтые, оранжевые, коричневые)
Рефлексивное мышление
Кинестетический, визуальный каналы восприятия.
Воображение.
Педагогика сотрудничества
I.Интерес.
Психологический прием:
Визуальный
II.Размышление.
Логический прием:
Ассоциативный способ
Подарок гостям песня «Разноцветная игра» с движениями.
Спасибо за урок!
Выход под музыку В. Шаинского «От улыбки»
Аудиальный, визуальный каналы восприятия. Воображение, артистизм
Положительные эмоции, аудиальный канал восприятия.
Коллективизм.
Педагогика сотрудничества
I.Интерес.
Психологический прием:
Аудиальный (музыка)
«Шоковая терапия»
Педагогика сотрудничества
I.Интерес
Психологический прием:
Аудиальный (музыка)
@Заголовок 1:Заголовок 2Ў:154Основной текстбухгалтерия[C:\WINDOWS.000\Application Data\Microsoft\Word\Автокопия НЕКРАСОВА СВЕТЛАНА ГЕННАДЬЕВНА.asdбухгалтерия[C:\WINDOWS.000\Application Data\Microsoft\Word\Автокопия НЕКРАСОВА СВЕТЛАНА ГЕННАДЬЕВНА.asdбухгалтерия>C:\WINDOWS.000\Рабочий стол\НЕКРАСОВА СВЕТЛАНА ГЕННАДЬЕВНА.docбухгалтерия[C:\WINDOWS.000\Application Data\Microsoft\Word\Автокопия НЕКРАСОВА СВЕТЛАНА ГЕННАДЬЕВНА.asdбухгалтерия[C:\WINDOWS.000\Application Data\Microsoft\Word\Автокопия НЕКРАСОВА СВЕТЛАНА ГЕННАДЬЕВНА.asdбухгалтерия[C:\WINDOWS.000\Application Data\Microsoft\Word\Автокопия НЕКРАСОВА СВЕТЛАНА ГЕННАДЬЕВНА.asdбухгалтерия[C:\WINDOWS.000\Application Data\Microsoft\Word\Автокопия НЕКРАСОВА СВЕТЛАНА ГЕННАДЬЕВНА.asdбухгалтерия[C:\WINDOWS.000\Application Data\Microsoft\Word\Автокопия НЕКРАСОВА СВЕТЛАНА ГЕННАДЬЕВНА.asdбухгалтерия[C:\WINDOWS.000\Application Data\Microsoft\Word\Автокопия НЕКРАСОВА СВЕТЛАНА ГЕННАДЬЕВНА.asdбухгалтерия>C:\WINDOWS.000\Рабочий стол\НЕКРАСОВА СВЕТЛАНА ГЕННАДЬЕВНА.doc
·»
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·&
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·