Конспект открытого итогового мероприятия на тему «Зима» в подготовительной группе. Путешествие в телестудию Останкино
Конспект открытого итогового мероприятия на тему «Зима» в подготовительной группе.
Путешествие в телестудию Останкино
Цель: Учить выявлять закономерность в последовательном расположении объектов на основе выделения и учета существенных признаков. Развивать воображение, наблюдательность, мелкую моторику, глазомер. Развивать умение мысленно упорядочивать словестно представляемые объекты. Воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи.
Задачи:
Материалы: Игровое поле с волчком, для игры «Что? Где? Когда?»; конверты с цифрами, музыкальная пауза и черный ящик с заданиями от сказочных героев. Звукозапись мелодий из телепередачи «Что? Где? Когда?», «Поле чудес», «Угадай мелодию»
Ход НОД
Воспитателю приходит смс сообщение.
- Ребята нас приглашают на экскурсию.
(в зале на экране видио с детьми)
Воспитатель: Ребята вы хотите пойти на экскурсию? (ответы детей). Сегодня наша экскурсия необычная. Мы пойдем в телестудию. И не только посмотрим, где снимаются наши любимые передачи, но и у нас есть возможность попробовать себя в роли участников. Давайте вспомним, как нужно вести себя во время экскурсии. (ответы детей). Ну что в путь!
Дети заходят с воспитателями в музыкальный зал, оформленный под телестудию. (на экране заставка Останкино)
Воспитатель: Первая наша студия – это игра «Поле чудес» (задания по окружающему миру и предметному окружению) (заставка Поле чудес)
Правила игры
- Каждый по очереди крутит барабан.
- При ответе на вопрос нельзя подсказывать игрокам.
- Если участник дал неверный ответ, может ответить кто-то из вас.
Ведущий. Каждый ребенок по очереди крутит барабан и отвечает на вопросы.
Как в старину в народе называли февраль месяц? (снеговей) Как вы думаете почему?
Как люди называют первые шаги весны? (проталина)
Что меняют дикие и домашние животные к приходу зимы? (шерстку)
В каком месте в лесу можно устроить склад продуктов на зиму? (дупло, нора, сухие листья)
Как называются птицы, которые не улетают в теплые края? (зимующие)
Как называется последний день масленицы? (Прощенное воскресение)
Какое блюдо подавали последним в Прощенный день? (В Прощенное воскресенье накрывают стол и созывают близких и родных, чтобы перед Великим постом попросить друг у друга прощения. На столе может быть много различных блюд. Упоминают и блины и рыбу, рыбные пироги, кушанья из капусты, винегреты, Но последнее блюдо, которое подают последним- это самая обыкновенная яичница. После того, как она съедена, все и просят прощения друг у друга.)
Как называется первый месяц года, но второй месяц зимы? (январь)
А теперь давайте немножко отдохнём и остановимся у в студии Прыг-скок».
ТЕЛЕСТУДИЯ ПРЫГ-СКОК (РАЗМИНКА С ИНСТРУКТОРОМ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ)
Следующая телестудия – это игра «Что? Где? Когда?» (ФЭМП)
Сегодня в подготовительной группе «Радуга» проводится игра Что? Где? Когда? Против знатоков играют сказочные герои, а какие мы узнаем в ходе игры.
- Итак, приветствуем наших знатоков. Дети называют свои имена. Садятся за столы.
Звучит музыка. Дети вращают волчок. Стрелка показывает на сектор... Банка с вареньем. Какой сказочный герой играет против вас?
-Карлсон. (отвечают дети). (картинка Карлсона и голос за кадром)
Против знатоков играет Карлсон (Педагог вскрывает конверт, читает задание).
Сколько ушей у трёх мышей?
Сколько лап у двух медвежат?
Сколько хвостов у пяти коров?
Молодцы! Счет 0:1 в пользу знатоков
Дети крутят волчок. Сектор №…
Внимание на экран с нами играет Баба –Яга
Видеовопрос:
Для поездок в дальний лес Держу ступу «Мерседес»
А для ближнего вояжа
На метле летаю даже
Если в край лесных болот
Посторонний кто зайдет,
То уж верьте иль не верьте,
Нужен бабке самолет.
Сотворите ж мне, ребятки,
Для летанья аппарат.
А что б не было нехватки
Их должно быть ровно пять.
Ведь у Бабушки, у ЕжкиВсей родни не пересчесть:
Ведьмы, лешие, русалки
И Горыныч даже есть!
А Кощеюшка любимый –
То и вовсе будет рад
Получить от вас в подарок
Этот чудный аппарат.
Господа, знатоки, прошу вас пройти в конструкторское бюро, для создания летательных аппаратов. На ковре лежат схемы самолетов из геометрических фигур. Вам необходимо их собрать.
Молодцы 2:0 в пользу знатоков
Крутится волчок сектор №,,,,,,,,,,,,,, Черный ящик Против знатоков играют мастера из цветочного города Винтик и Шпунтик. (на экране)
Они предлагают отправиться на станцию технического обслуживания. Внимание! Вопрос. Как вы думаете находится в черном ящике? Машина, правильно. Но она без колес. Нужно заменить зимнюю резину на летнюю.
Трем машинам нужно заменить колеса. На станции техобслуживания всего 10 колес. Хватит ли всем машинам этих колес?
Дети решают задачу опытным путем и определяют, что одной машине не хватило двух колес.
- Ответ правильный! Счет 3:0 в пользу знатаков.
Против знатоков играет Маша и медведь. Уважаемые, Знатоки внимание на экран. Вопрос: Какой овощ нужно поставить в третий ряд?
Какой флаг поставим в третий ряд?
Уважаемые знатоки молодцы счет 4: 0 в пользу знатоков (пазлы)
Отправляемся дальше
Мы пришли в гости в музыкальную студию «Угадай мелодию». Вам она знакома? И это не удивительно, ведь мы все очень любим музыку!
А сейчас, предлагаю участникам занять свои места! (Дети по тройкам становятся за столы). Итак, начинаем нашу игру «Угадай мелодию! ». А для начала, хочу напомнить условия игры. Во время прослушивания музыки вы не должны подсказывать, выкрикивать- вам можно только поднять руку, если вы узнали данную мелодию, а наши участники берите дудочки в руки, и кто раньше просигналит, тот и будет первым отвечать. За каждый правильный ответ получаете музыкальный ключ. Правила игры всем понятны?
Детям предлагаются песни на тему «Зима»
- Вот и подошла к концу наша экскурсия. Вам понравилось? В какой студии вам понравилось больше? Сейчас отправляемся в наш детский сад и поделимся впечатлениями с друзьями.
МКДОУ «Елань-Коленовский детский сад общеразвивающего вида №1»
Утверждаю
Заведующий МКДОУ детский сад №1
_____________И.С.ГлотоваКонспект открытого итогового мероприятия на тему «Путешествие в телестудию Останкино»
в подготовительной группе «РАДУГА»
воспитатель: Воротнева Е. В.