Скоро в школу мы пойдем
Конспект занятия в подготовительной группе
Тема:« Скоро в школу мы пойдем».
Цель: формирование коммуникативной компетенции дошкольников.
Задачи:
1. Образовательные: Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Школьные принадлежности». Совершенствование грамматического строя речи (навыков словоизменения, словообразования)2. Развивающие: Развитие общей и мелкой моторики, связной речи, мышления, воображения; Развитие пространственной ориентировки:3. Воспитательные:-Воспитание у детей навыков сотрудничества, чувства ответственности, аккуратности, инициативности, самостоятельности.Оборудование: школьные принадлежности, колокольчик, ноутбук (с записью песни «Чему учат в школе?»), мяч, мнемо схемы (звук, буква), красные круги, на доске и у детей «дневники» (лист с названиями уроков), счётные палочки, карточки с заданиями
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Давайте улыбнёмся друг другу и каждый поздоровается со своим соседом, называя его ласковым именем. Сейчас мы с вами поиграем в игру, вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить.
Новый дом несу в руке
Дверцы дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. ( Портфель)
Теперь, ребята, вы будете отгадывать загадки, и кто отгадает, тот положит этот предмет в ранец.
На коробку я похож, Ручки ты в меня кладешь.Школьник, ты меня узнал? Ну, конечно, я (пенал)
Если ты его отточишь, нарисуешь всё, что хочешь: Солнце, реки, горы пляж. Что же это? (карандаш)
То я в клетку, то в линейку.Написать по ним сумей-ка!можешь и нарисоватьЧто такое я...(Тетрадь)
Если ей работу дашь –Зря трудился карандаш. (Резинка)
Я весь мир слепить готов Дом, машину, двух котов.Я сегодня властелин У меня есть...(Пластилин)
Я большой, я ученик!В ранце у меня...(Дневник)
Стоит дом:Кто в него войдёт,Тот ум приобретёт. (Школа)
Молодцы, ребятки, все отгадали загадки, портфель собрали! Кто догадался, что нас сегодня ждёт? Вы хотели бы сейчас оказаться в школе? Сейчас я произнесу волшебные слова и вы все превратитесь в школьников. Попробуем? Закрывайте глаза. ( Звучит волшебная музыка).-Покружитесь, покружитесь в школьников все превратитесь. Всё сейчас вы настоящие ученики первоклассники. А это наш класс. В нём есть парты, доска и даже дневник для оценок. Как называются дети, которые учатся в школе? (ученики), Кто учит детей? (учитель).-Я буду учителем, а вы моими учениками. У нас будет 5 уроков и за каждый урок мы будем получать оценки. Договорились?
Ребята! Прежде чем начнем наше путешествие, нам надо повторить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.
Ты сиди за столом стройно и веди себя .(ДОСТОЙНО)
Стол – это не кровать и на нем нельзя (ЛЕЖАТЬ)
Ответить хочешь – не шуми, а только руку(ПОДНИМИ)
Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии.
Звенит звонок. 1 урок грамоты.
Я буду произносить разные звуки, если вы услышите звук А, хлопните в ладоши.(А, О, У,О, Ы, А, О, У, И, Ы, А, О)-А сейчас поиграем в игру «Регулировщики». Я буду произносить слова, если вы услышите, что слово начинается на звук А, поднимите красный круг.(Апельсин, дом, лук, ананас, Аня, лак, автобус)
(Звучит тревожная музыка. На экране " Звукоедик") Злой Звукоедик съел первые звуки А в словах. Вам нужно узнать эти слова.(..брикос, нанас, квариум,. втобус, втомобиль, пельсин, ..вгуст, сино, ..ртём)-Придумайте слова, которые начинаются на звук А. (дети по цепочке называют). Посмотрите на схему. Звуки мы слышим ушами, произносим ртом. (Схема «ухо-рот»)-Звук А обозначают буквой А. (Выставляется буква).(Схема Глаз- буква)Я предлагаю вам написать букву А в воздухе, а сейчас мы выложим букву А из палочек. Урок закончен. Молодцы! Давайте поставим в свои дневники 5! (Дети приклеивают 5 в свой «дневник», а логопед на доске)
Звонок. Урок физкультуры.
Ф/минутка:
Раз, два, три, раз, два, три (движение по кругу спортивным шагом)В гости в школу мы пришли.На носочки мы встаём (ходьба на носках)И растём, растём, растём руки (медленное поднимание рук вверх)Мы встаём и приседаем (дети поочерёдно приседают и встают)И нисколько не устанем.Мы немножко подрастём (наклоны туловища влево вправо)В школу с радостью пойдём (все шагаю по кругу).
-Молодцы. Ставим себе 5 по физкультуре, следующий урок математика.
Вы попали на урок, где живет много чисел, они очень любят гулять , но случилась беда, некоторые из них отправились гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно
4, 5, 6, 7, , 9, 6, 7, 8, , 10, 8, 7, 6, , 4, 3, , 1.
(дети отвечают на вопросы с помощью карточек с цифрами).
Воспитатель: Молодцы! Все числа вернули на свои места.
-А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Один много». Дети по цепочке берут предметы (школьные принадлежности) и говорят:» У меня ластик, а в магазине ластики», карандаш , ручка , альбом ,
Молодцы! Теперь сравним предметы: Игра «Наоборот»
Карандаш короткий, а линейка.(длинная)Тетрадь тонкая, а книга .(толстая)Резинка маленькая, а пенал .. (большой)Альбом лёгкий, а портфель (тяжелый)Зелёный карандаш острый, а синий (тупой)
-А сейчас давайте посчитаем слоги в словах (линейка, карандаш, ручка, мел, пластилин). Какое слово самое длинное, короткое? Урок закончен. Молодцы! Давайте поставим в свои дневники 5! (Дети приклеивают 5 в свой «дневник», а логопед на доске)
Звонок. Перемена.
Игра: «Найди свой домик».
Звонок на урок. Следующий урок природоведение.
Как вы думаете, что изучают на этом уроке? (ответы детей)Урок будет не обычный, будем отгадывать хитрые “Загадки-обманки”
Зимой в берлогеВидит сонЛохматый,Косолапыйслон (медведь)
Быстрее всех от страхаНесётся черепаха (заяц)
Знает даже иностранец всех в лесу хитрее заяц (лиса)
Простой вопрос для малышей:“Кого боится кот?” мышей (собак)
Слышала вся улица как мычала курица (корова)
Игра “Собери предмет"
У вас на столе картинки с изображением предмета с недостающей деталью. Вы должны собрать эту картинку и по моему сигналу найти недостающую деталь и дополнить ею предмет. побеждает тот, кто первым нашел все недостающие детали.
Музыка.
Дети занимают удобные позы (на ковре). Я предлагаю вам внимательно прослушать песню, которая называется «Чему учат в школе?». Что вы узнали из песни о том, чему учат в школе? (Дети отвечают) Урок закончен. Молодцы! Давайте поставим в свои дневники 5! (Дети приклеивают 5 в свой «дневник», а логопед на доске) А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Произнесём наши волшебные слова: «Покружись, покружись в дошкольника превратись!»Вот мы и в саду!
Итог занятия:
Сегодня мы с вами побывали в школе. Я хочу, чтобы вы ответили на вопрос, хотите ли вы в школу и почему. (По кругу «идёт» колокольчик) Дети передают по кругу колокольчик и высказывают своё мнение:
-Я хочу в школу, потому что или Я не хочу в школу, потому что..
-Совсем скоро вы все пойдёте в школу, где вас встретит первая учительница. Она будет для вас самая умная, красивая, добрая и строгая, заботливая, как мама. Я уверена, что вы будете учиться только на «5»!!
На память о нашем путешествии мы сфотографируемся с нашими «дневниками».
15