Презентация родительского собрания в 1 классе «Скоро в школу!»


МБОУ СОШ №70г. Краснодар Учитель: Чаговец Людмила Николаевна У ребёнка, поступающего в школу , должны быть: определенный  уровень  познавательных  интересов, умений и навыков; готовность  к изменению социальной позиции; желание учиться. Что должен знать и уметь будущий первоклассникБудущий первоклассник должен знать:• своё имя, отчество, фамилию;• свой возраст и дату рождения;• свой домашний адрес;• название своего города, его главные достопримечательности;• название страны, в которой он живёт;• фамилии, имена, отчества родителей, их профессии;• названия времён года и месяцев (их последовательность, основные приметы каждого времени года)• названия домашних и диких животных и их детёнышей;• названия птиц;• названия овощей, фруктов и ягод; Будущий первоклассник должен уметь:• свободно считать от 1 до 10 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10;• различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал;• свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая -левая сторона, верх-низ и т. д.);• пересказывать прослушанный или прочитанный рассказ, составлять (придумывать) рассказ по картинке;• различать гласные и согласные звуки;• разделять слова на слоги;• определять количество и последовательность звуков в словах типа мак, дом, • составлять простые предложения• выразительно рассказывать стихотворения• хорошо владеть ножницами (вырезать из бумаги полоски, квадраты, круги, прямоугольники, вырезать по контуру фигуры); • складывать по образцу• знать основные цвета• владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии; рисовать геометрические фигуры; аккуратно закрашивать, штриховать, не выходя за контуры предметов;• складывать по образцу• внимательно, не отвлекаясь, слушать (30—35 минут); «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.). Советы родителям будущих первоклассников. Никогда не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую-то секцию или кружок. Само начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для 6–7-летних детей. Если малыш не будет иметь возможности гулять, отдыхать, делать уроки без спешки, у него могут возникнуть проблемы со здоровьем, может начаться невроз. Поэтому, если занятия музыкой и спортом кажутся вам необходимой частью воспитания вашего ребенка, начните водить его туда за год до начала учебы или со второго класса. Поддерживайте в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретится школе. Объясните их необходимость и целесообразность. Ваш ребенок придет в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получиться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку. Учение –это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать её многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появится человек более авторитетный , чем вы. Это учитель. Уважайте мнение ребенка о своем педагоге. Если вас что-то будет беспокоить в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу. Поддержите будущего первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было его похвалить. Помните, похвала и эмоциональная поддержка( «Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека. — Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения.— Нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребенку, что он хуже других; не сравнивайте его с другими детьми.— Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы ребенка.— Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком. Учите ребенка свободно и непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми.— Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь.— Будьте честны в оценках своих чувств к ребенку.— Всегда говорите ребенку правду, даже когда вам это невыгодно.— Оценивайте только поступки, а не самого ребенка. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у будущего первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними до школы или на первом году обучения. Составьте вместе с будущим первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением. Помните, что ребенок может концентрировать внимание не более 10–15 минут. Поэтому, когда вы будете делать с ним уроки, через каждые 10–15 минут необходимо прерываться и обязательно давать малышу физическую разрядку. Общая длительность занятий не должна превышать одного часа. Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день Что нужно приобрести к 1 классу Каким должен быть ранец ?Портфель должен быть легким – не более 700 грамм.  Чем он легче, тем легче вашему ребенку. Верх ранца не должен быть выше плеч ребенка, а низ -  ниже линии бедер.Ширина ранца не должна быть шире плеч ребенка.Ширина лямок должна быть около 8 см.У ранца должно быть много карманов и отделов, чтобы равномерно распределить нагрузку и чтобы ребенку было легче найти предметы. (Приучайте ребенка самостоятельно собирать портфель.)Современные модели оснащены светоотражательными элементами для безопасности на дорогах. Какую покупать обувь и одежду?1.Обувь (сменная, спортивная) должна быть удобной, по размеру, из натуральной кожи.Желательно приобретать обувь для первоклассника на липучках.2.Мешочек для сменной обуви ( см . образец)3.Школьная форма (девочки, мальчики)Для мальчика оптимальный вариант одежды: пиджак, двое брюк, 3-4 рубашки, одна из которых выходная, галстук, свитер, спортивный костюм.Для девочки – платье коричневого цвета, фартук чёрный, фартук белый, спортивный костюм.Лыжи,спортивный костюм. Школьные принадлежности1.Пенал на молнии (с внутренним разворотом)2. Шариковые ручки 3 шт.3.Простые карандаши.( не выдвижные )4Цветные карандаши 6 шт.( заточенные)5.Резинка ( мягкая)6. Точилка небольшого размера7. Линейка (15 - 20 см)8.Папка для тетрадей.9.Тетради в узкую линейку(в косую) – 12 листов -10шт.10.Тетради в  обычную клетку – 12 листов – 10 шт.11.Обложки на тетради. 13.Подставка для книг14.Папка для уроков труда( готовая 160р, 250р.) - заполнить самостоятельноКлей -карандаш  Дощечка, клеёнка для уроков трудаНожницы с закругленными концами – 1шт Цветная бумага (формат А4) – 2 набора  Картон цветной – 1 набор( не гофрированный, не бархатный)Пластилин 12 цветов( яркий, мягкий) 15.Альбом для рисования  с плотными листами - 2шт. по 24 листа16.Краски акварельные (12- 18 цветов)17.Кисточки (белка) – 3 шт. (размер, №3, № 5, №8)18.Палитра19.Баночка для воды (пластмассовая, непроливайка, одинарная)20.Веер цифр21.Веер букв22.Счетные палочки( 20штук)