Родительское собрание по эстетике «Воспитание любви к природе через ознакомление с картинами художников» 
Родительское собрание по эстетике в средней группе № 2, 4.
Тема: «Воспитание любви к природе через ознакомление с картинами художников»
Задачи:
 1. Познакомить родителей с объемом знаний по программе «Уроки красоты».
 2. Познакомить с приемами работы по картинам художников,  развития у детей  интегративных качеств - активности, любознательности, эмоциональной отзывчивости, диалогической речи, толерантности.
3.Научить родителей нетрадиционным приемам рисования.
План проведения собрания
1.Вводная часть.
Работа с  «Картой знаний» 
 - самостоятельное  определение  родителями уровня своих знаний по эстетике, знаний о картинах художников Казахстана и России.
2.Теоретическая часть.
«Воспитание любви к природе через ознакомление с картинами художников»
- сообщение  теоретических знаний по предмету «Эстетика»,
- демонстрация  диагностической игры по эстетике «Звездный час»,
- участие в игре родителей.
 «Методика знакомства с живописными произведениями»
 - практическое усвоение методик на импровизированном занятии:
«Пять шагов по картине», 
«Использование панорамной рамки».
3.Практическая часть.
«Я умею рисовать…» 
- Знакомство с выставкой детских работ по репродукциям картин известных художников.
- Показ и объяснение нетрадиционных приемов рисования: граттаж, рисование зубной пастой, техника «воск и акварель», «линотипия», металлопластика, квиллинг.
- Самостоятельная работа родителей и детей.
4. Заключительная часть.  Рефлексия.
Работа с  «Картой знаний» 
 - определение  родителями уровня своих знаний по эстетике в конце собрания, подведение итогов.
«Воспитание любви к природе через ознакомление с картинами художников»
1.Важным условием духовной жизни человека являются глубокие эстетические чувства, способность воспринимать прекрасное в окружающей действительности и в искусстве.                  О влиянии красоты написано и сказано немало. Ещё древние греки полагали, что красота, гармония – это не только эталоны явлений природы или произведений искусства, но и принципы общественной жизни.В последние годы возросло внимание к проблемам теории и практики эстетического воспитания как важнейшему средству формирования отношения к действительности, любви к природе, родному краю, средству нравственного и умственного воспитания, т. е. как к средству формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности.Программа по эстетике «Уроки красоты»  создана для детей старшего дошкольного возраста. 
 Цель программы «Уроки красоты» – формирование основ художественно-эстетической культуры ребёнка через синтез искусств, знакомство с национально-культурными символами, традициями, обрядами Республики Казахстан и России в процессе активной творческой деятельности.       Нацелена на воспитание любви к природе через ознакомление с картинами художников. 
Обучение ведется через диалог двух культур, погружая ребенка в народное творчество казахского и русского народов. Это позволяет ребенку увидеть мир национальных культур в панорамном срезе, осмыслить глубину родной культуры, расширить свое мировидение.
2. Диагностическая игра по эстетике «Звездный час», предлагаемая  Вашему вниманию, используется мною в работе. Надеюсь, что и для Вас она будут полезна, так как демонстрирует объем знаний, получаемый детьми за два года обучения. Попробуйте ответить на вопросы, обозначенные звездочками. Почувствуйте состояние ребенка, получающего знания в интерактивной форме. Ответьте на вопрос: «Готовит ли эта методика Вашего ребенка к общению в социуме, адаптирует ли к жизни в школьной среде?» 
«Методики знакомства с живописными произведениями»
1.Рассмотрим репродукции картины художницы г. Рудного  Дмитриевой Л.Г. « У калитки» по методике знакомства с живописными произведениями « 5 шагов по картине».  
Рекомендации:
1 шаг -  рассматривание картины  (з мин). Работа над рисунком картины.
Дети  запоминают предметы, их части, расположение, а затем рассказывают о том, что видели. Используется прием  «Оживи картину».
2 шаг – форма, цвет, величина. Работа над колоритом.
Дети говорят о форме и цвете предметов, находят одинаковые предметы по форме, цвету и величине. 
З  шаг –работа  анализаторов.
Дети «входят» в картину и фантазируют о том, что они могут услышать, что  тактильно ощутить, если « потрогают»  предметы.  Что почувствуют? – запах, настроение, звуки, движение.
4шаг – Что было раньше? Что будет потом?
5шаг – Что, если бы… Что ты бы изменил… 
2. «Использование панорамной рамки».                                                                                   Рекомендации:                                                                                                                                       Рассмотрите вместе с ребёнком репродукцию картины известного художника.                                Помогите вырезать две рамки для работы.                                                                                                  Задавайте  вопросы по картине и ждите ответов.                                                                                             Объясните, что с помощью рамок можно выделить фрагменты картин, можно выделить самостоятельную картину и дать ей название,  а с помощью указателей можно показывать направление (например, в какую сторону едет лыжник) или конкретную деталь (например, шапку на голове у мужчины). 
Попробуйте задать вопросы друг другу по картине, используя рамки.
Я считаю, что данная разработанная система методических приёмов и занятий по развитию у дошкольников эстетического отношения к окружающему миру даёт положительные результаты, что свидетельствует о возможности использования её в детских дошкольных учреждениях.
«Я умею рисовать…»
1.Предлагаю рассмотреть выставку детских работ, все рисунки выполнены в разных техниках. Показываю  и объясняю нетрадиционные приемы рисования, доступные детям: граттаж, рисование зубной пастой, техника «воск и акварель», «линотипия», металлопластика, квиллинг.                            2. Предлагаю выбрать прием и нарисовать картинку по замыслу вместе с детьми. Оказываю помощь по желанию взрослых и детей.   Устраиваю фотосессию с готовыми рисунками.                                     3.Желаю Вам, уважаемые родители, творческих успехов в не простом, но очень важном деле эстетического воспитания детей, воспитание любви к природе через ознакомление с картинами художников,  радости и удовлетворения в воспитании ваших детей!