Игры для закрепления грамматики Grammar Games


Грамматические игры.
Данные игры преследуют цели:
- научить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические трудности;
- создать естественную ситуацию для употребления данного речевого образца;
- развить речевую творческую активность учащихся.

I. Hide-and-Seek in a picture.
Учитель говорит: "Let's play hide-and-seek today!"
P: I want to be "It"
T: Let's count out.
Выбрали водящего. Ребята было собрались уже прятаться, как их постигло разочарование: оказывается, прятки будут ненастоящие. "Спрятаться" надо мысленно за одним из предметов комнаты, изображенной на большой картине. Интересней всего водящему – он пишет на записочке, куда спрятался, и отдает ее учителю. Чтобы больше было похоже на настоящие прятки, класс читает присказку, которая обычно сопровождает эту игру у английских детей:

Bushel of wheat, bushel of clover:
All not hid, can't hide over.
All eyes open! Here I come
Начинают "искать":
P1: Are you behind the wardrobe?
It: No, I am not.
P2: Are you under the bed?
It: No, I am not.
P3: Are you in the wardrobe?
It: No, I am not.
P4: Are you behind the curtain?
It: Yes, I am.

Отгадавший получает одно очко и право "прятаться".
В каждой игре требуется ведущий, ведь его роль особо велика, а исполнять которую лучше всего учителю, он должен быть душою игры и заряжать всех своим азартом. Так, например, успех следующей игры зависит от того, как поведет себя учитель, так как здесь сюжет игры построен на комичности ситуации.

2. I took a Trip.
Класс изучает глагольные формы в Past Indefinite.
Воспользовавшись тем, что ученики во время ездили куда-нибудь, учитель задает вопрос: "You went on a trip. What did you take with you?"

P
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Ученики начали понимать, что учитель снова что-то придумал и что они должны подыграть:
Katya took only a suitcase, Misha took only a food basket, Andrei took only a clock, in a word, each took only one thing. Is it clear? All right. Let's go on. I want to ask: What did you eat? Remember that you took only one thing with you.

Katya: I ate a book.
Andrei: I ate a clock.
Jane: I ate a dog.
Kolya: I ate an umbrella.

Ребята засмеются обязательно и от души. Затем учитель объяснит, что по правилам игры смеяться как раз нельзя, а тот, кто не выдерживает выходит из игры.
Продолжая игру, учитель может спросить:

What did you put on your head?
What did you put on your feet?
What kind of transport did you go in?

Для игры можно использовать и другие зачины, например:
You went to the park. What did you see there? You went to the market. What did you buy there?

Важно только понять принцип: отвечая на первый вопрос, ученики запоминают каждый свой предмет, который затем должны называть в ответах на другие вопросы учителя.

3. Цель игры – отработка предлогов, вопроса Where was .? и ответов на него.
Учитель раскладывает на столе предметы, названия которых на английском языке
Известные учащимся: книгу, ручку, пенал. Затем он оставляет на столе книгу, ручку вкладывает в книгу, а пенал прячет в стол. Дав ребятам одну –две минуты, что бы запомнить, где находятся предметы, учитель снова раскладывает их на столе, а затем задает детям вопросы:

T: Where was the book?
P1: The book was on the table.
T: Where was the pen?
P2: The pen was in the book.
T: Where was the pencil-box?
P3: The pencil-box was in the table.
Затем учитель делает вид, что забыл, где находились предметы. Учащиеся напоминают ему
P1: The book was on the table.

4. Задача данной игры состоит в том, чтобы закрепить в памяти учащихся пройденную лексику и оборот There is .
Группа делится на две команды. Учитель складывает в коробку предметы,
названия которых известны школьникам. После этого члены команд по очереди
называют по-английски эти предметы.
P1: There is a book in the box.
P2: There is a pencil in the box.
P3: There is a pen in the box.
P4: There is a bau in the box. И так далее.
Выигрывает команда, назвавшая большее количество предметов.

5. В процессе игры повторяется пройденная лексика.
Первый вариант игры. Учитель вывешивает на доске 2 картинки (зараннее
подготовленные), обращая внимание учащихся на то, что они на первый взгляд
почти идентичны. Дается время на то, чтобы ребята сравнили эти две картинки
и сказали бы, чем они отличаются друг от друга. Затем учитель убирает
картинки и просит ребят назвать те предметы, которые на них изображены.
Второй вариант игры. Учитель вывешивает на доске заранее подготовленную
картинку, где, например, яблоко синее, собака зеленая и т.п. Он просит
учащихся внимательно посмотреть на картинку, назвать все предметы, цвет
которых не соответствует действительному.
Например:
P1: I see a blue apple. Apples are not bl
·ue. Apples are green,
red and yellou.
Затем учитель, как и в первом случае убирает картинку и просит ребят
перечислить все предметы, которые на ней изображены.
P1: In the picture i see a tree.
P2: In the picture i see a house.
Можно усложнить игру, попросив учащихся назвать так же цвет предмета, его
размеры или форму.
P1: In the picture i see a green tree.
P2: In the picture i see a large white house.

6. В процессе данной игры школьники задают вопросы, отвечают на них в Ptesent Indefinite Tense и описывают тематические картинки.
Учитель дает первой команде картинку (например, по теме "Классная комната") ипредлагает ребятам в течении двух-трех минут внимательно ее рассмотреть.
Затем он передает картинку членам второй команды, которая задает вопросы своим противникам. Например:

How many desks are there in the crass room?
Where is the chair?
What things do you see on the desk?
Where is the book?

После ответов на вопросы, правильность которых контролируются членами второй команды, картинка вывешивается снова, и члены второй команды описывают ее.

Игра Think of the Future
Состояние и настроение учеников влияют на успех обучения. А их настроение зависит иногда даже от дня недели. Для этой игры можно выбрать субботу. Ребята (и не только они) устали. Что их может подбодрить? Наверно, мысли о выходном. Teacher: What day is it today? ... Yes, quite right, it's Saturday. The last working day of the week, but tomorrow... tomorrow is Sunday. And what is Sunday? Katya: Sunday is no school. Teadier: Quite right, we will not go to school tomorrow. And look, the weather is fine... And tomorrow is Sunday. I know what you want to say, Misha, tomorrow you will go to the country, I will go to the country, too. Oh, Misha, what is it? Misha: These are tickets. Teacher: Tickets? Misha: Yes, ticket?, We will go to the cinema togetner.
Teacher: Jane, you have a letter from abroad. Jane: I will write letters to an English girl. Teacher: You will correspond. Children, we have received many letters from England. Pupils: Hurrah! We will have pen-friends.
Так начинается игра: настоящее диктует будущее. Ученики продолжают реплики учителя. Для составления предложений дети могут использовать таблицу с формами будущего времени.
Teacher
Pupils

You are in a lovely garden, Ann.
I will sit and listen to the birds.

The flowers are dry, Kolya
I will water them.

I see many berries, Masha.
You will pick them.

You have found a young- ling Victor.
I will put it back into the nest.

I see green apples, Jane.
They will be ripe in autumn

Постепенно ученики легче справляются с задачей, и можно ввести в игру мяч: произнося фразу-стимул, учитель бросает мяч ученику, который должен немедленно вернуть мяч и при этом ответить. Такой прием обостряет реакцию и ускоряет темп речи. На следующем этапе учитель выходит из игры, и разговор продолжается между учениками. Katya: Misha, I see many books in your school-bag. Misha: I will go to the library. Jane, you read many books on nature. Jane: I will become an agronomist. Victor, Andrei is again absent. Victor: I will go and see him today.
За каждое правильное предложение lдаётся одно очко.
Игра What Am I Going to Do?
Учитель заходит в класс и спрашивает: "Children, what am I going to do now?". Ребята могут удивиться такому неожиданному вопросу: Kolya: You are going to the classroom. Teacher: Oh, dear! I am not going to the classroom, I am already in the classroom. But what am I going to do? Am I going to sleep? Am I going to eat? What am I going to do? Kolya: You are going to give us a lesson. Teacher: Yes, Kolya, quite right, I am going to teach you. Now I take a piece of chalk. What am I going to do now? Andrei: You are going to write. Teacher: That's right. Oh, it's very close in here. Now I am near the window. What am I going to do? Sveta: You are going to open the window. Teacher: Right, Sveta. Now, I've taken a pen and opened the register. Jane: You are going to mark the absentees. Teacher: Now could you show some action and I'll try and guess what you are going to do. Thank you, Kolya, you are skiing, but I don't understand what you are going to do. Yes, Olya, you are laying the table, you are going to have dinner. Yes, Masha, you have an apple in your hand, I think you are going to eat it. Katya, you have a watering-can in your hand, you are going to water the flowers.
Прием театрализации уже знаком. Изображаемое действие подсказывает возможное намерение человека. Игру можно проводить по командам: «артисты» изображают действие, показывающее это намерение, «зрители» его угадывают. Одно очко назначается каждой команде соответственно за изображенное действие и за правильный ответ.