Программа элективного курса «Избранные вопросы русского языка»
«КЕЛІСЕМІН» «КЕЛІСЕМІН» «БЕКІТЕМІН»
«СОГЛАСОВАНО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
Зав.секторами УВР Зам. РМК директор школы
Дукенбаева А.Р. Касенуалиева М.К. С.А. Аймагамбетов
«___»________2014 «___»__________2014 «___»________2014
___________________ _________________ ___________________
«КЕЛІСЕМІН»
«СОГЛАСОВАНО»
Зам. Директора по УВР
Л.П. Почебыт
«___»__________2014
_________________
«ҚАРАСТЫРЫЛДЫ»
«РАССМОТРЕНО»
на заседании МО гуманитарного цикла
«___»______________2014
_____________
Программа элективного курса
«Избранные вопросы русского языка»
11 класс с казахским языком обучения
Составил: учитель русского языка и литературы
Темиргалиева Б.Ж.
0КГУ «Ботакаринская средняя общеобразовательная школа»
2014-2015 учебный год
План элективного курса по русскому языку
«Избранные вопросы русского языка»
(11 класс с казахским языком обучения)
2014-2015 учебный год
Пояснительная записка
Определение современного образования как основы прогресса, устойчивости и безопасности страны актуализируют проблемы обучения русскому языку в школах Республики Казахстан. Язык в современном школьном образовании является одновременно и целью, и средством обучения.
Русский язык в Казахстане наряду с государственным – одно из основных средств получения информации во всех сферах жизни общества. Место русского языка определено в образовательной системе РК «Законом о языках».
С 2005 года русский язык стал обязательным предметом при сдаче единого национального тестирования. Это подчеркивает его значимость и необходимость для формирования культурной, лингвистически компетентной личности.
Цель проведения уроков русского языка в старших классах – повторение и углубление материала, изученного в среднем звене, подготовка к ЕНТ.
Цели данной учебной программы: практическое использование лингвистических знаний и умений на тестировании.
Задачи: формирование познавательной и коммуникативной культуры личности; развитие орфографической зоркости, пунктуационной грамотности, навыков конструирования текста; совершенствование коммуникативной компетенции;
Планирование составлено на 34 часа. После повторения очередной темы учащимся предлагаются тесты и карточки, включающие все трудные случаи и исключения по данной теме. Также дается подробный комментарий ко всем заданиям.
Особенностью данной программы является то, что она акцентирует внимание на наиболее характерных ошибках, а также на наиболее сложных случаях орфографии и пунктуации.
Критерии ожидаемых результатов:
повышение мотивации учащихся на учебную деятельность.
качественная сдача ЕНТ;
ученик становится субъектом, конструктором своей подготовки к ЕНТ.
Тематическое планирование
№ п/п Наименование темы Содержание программного
материала Кол- во часов Дата
прове-дения
1. Фонетика.
Звуки и буквы. Согласные звонкие и глухие.
Фонетический анализ слова. 1
2.
Лексика и фразеология.
Лексическое значение слова.
Синонимы. Антонимы. Омонимы.
Фразеологические обороты.
1
3. Морфемика и словообразование Значимые части слова.
Морфемный анализ слова.
Основные способы словообразования (приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный).
Словообразовательный анализ слова. 1
4. Грамматика. Морфология. Самостоятельные части речи.
Служебные части речи.
Морфологический анализ слова. 2
5. Грамматика. Синтаксис. Пунктуация. Словосочетание. 1
Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения.
Знаки препинания между подлежащим и сказуемым.
Второстепенные члены предложения.
2
Двусоставные и односоставные предложения.
Полные и неполные предложения. 2
Осложнённое простое предложение.
Знаки препинания в простом осложнённом предложении.
1
Сложное предложение. 1
СБП. Смысловые отношения между частями СБП. (Причина, пояснение, дополнение смысла, противопоставление, время, условие, вывод.)
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Синонимичность бессоюзных и союзных предложений. 3
Сложные предложения с разными видами связи между частями. 1
Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи, цитировании. 1
6. Орфография. Употребление гласных букв О/Е (Ё) после шипящих и Ц. Употребление Ь и Ъ. 1 Правописание корней. Правописание приставок. 1
Правописание суффиксов различных частей речи (кроме –Н-/-НН-). Правописание –Н- и –НН- в различных частях речи. 1
Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени. 1
Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи. 1
7. Пунктуация. Знаки препинания при обособленных определениях.
Знаки препинания при обособленных обстоятельствах
Знаки препинания при обособленных членах предложения (обобщение). 2
Знаки препинания при сравнительных оборотах.
Знаки препинания при уточняющих членах предложения. 2
Знаки препинания в сложносочинённом предложении. Союзы в сложносочинённом предложении: соединительные, разделительные, противительные.
2
Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. (Последовательное, параллельное, однородное подчинение.)
Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью. 3
8. Речь. Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста.
Средства связи предложений в тексте (параллельная, кольцевая, последовательная). Средства связи предложений в тексте (замена слов синонимичными). 1
Стили и функционально-смысловые типы речи (научный, официально-деловой, художественный, публицистический). 2
Список литературы
- Бабайцева В.В. Русский язык. Теория 5-9 классы. М., Дрофа, 2005 г.
- Власенков А.И. Русский язык. Грамматика. Стили речи. М., Просвещение, 2002 г
- Калганова Т.А. Сочинения разных жанров в старших классах. М., Просвещение, 1997 г.
- Розенталь Д.Э. Практическая стилистика русского языка. М., АСТ – ЛТД., 1998 г
- Серия. Подготовка к ЕНТ. Домашний репетитор. Русский язык , 2005 г.