Конспект игрового сеанса по развитию мелкой моторики через работу с пластилином по теме: Подводный мир.
КОНСПЕКТ ИГРОВОГО СЕАНСА
ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ПОДВОДНЫЙ МИР»
(Для детей 5-6 лет)
Образовательная область «Художественное творчество».
Автор:педагог дополнительного образования Юдина Н.И.
Тема: «Путешествие в подводный мир».
Цель: формирование интереса к лепке, через укрепление мелкой моторики, развитие творческого воображения, художественного вкуса, наблюдательности.
Задачи:
- развивать и укреплять мелкую моторику рук;
- развивать эстетические чувства, эмоции, переживания; учить самостоятельно создавать художественные образы;
- способствовать формированию установки на получение качественного результата и преодоление частых неудач, неизбежных в процессе его получения.
Основные приёмы: скатывание, оттягивание, раскатывание, отщипывание, вдавливание, сглаживание, направления размазывания – сверху вниз, слева направо и т. д.Основные принципы проведения занятия:
1. Принцип доступности - обучение и воспитание ребенка в доступной, привлекательной и соответствующей его возрасту форме: игры, чтения литературы, рассматривание иллюстраций, продуктивной деятельности.
2. Принцип гуманистичности - индивидуально-ориентированный подход и всестороннее развитие личности ребенка.
3. Принцип деятельности - развитие мелкой моторики осуществляется через вид детской деятельности – лепку.
4. Принцип интеграции – сочетание основного вида деятельности с развитием речи, с игровой деятельностью, с развитием познавательных процессов.
Оборудование: наглядно-методические картинки подводного мира (И.А. Лыкова), пластилин, синий картон (по количеству участников), стеки, природные материалы (ракушки, бусинки, декоративный песок и т.д.), салфетки бумажные (влажные).Методическое обеспечение:
От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования./ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.- 304 с.
Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей от 2 до 7 лет «Цветные ладошки». – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007г. – 144 с.
Ход занятия:
1.Вводная часть.
Ритуал приветствия.
Педагог:
Давайте поприветствуем друг друга (все берутся за руки, и, качая руками в такт говорят: «Всем, всем, всем – добрый день».
Я очень рада видеть вас сегодня такими красивыми, здоровыми, дружными.
Педагог:
Дети, а вы любите путешествовать.
Дети:
Да.
Педагог:
А как вы думаете, куда можно путешествовать.
Дети:
На море, в горы, в Египет и т.д.
Педагог:
Дети, «Я» предлагаю вам совершить «Путешествие в подводный мир».
Сегодня мы познакомимся с вами с техникой «Рисование пластилином».
Что это такое?
Рисование пластилином – замечательный по своим возможностям вид изобразительной деятельности. Оно позволяет вам освоить объём, сделать картинку рельефной, более выразительной и живой. А еще - это хороший способ дать вашим пальчикам хорошую мышечную нагрузку.
Чтобы нам было комфортно и легко играть разогреем ручки.
Дети говроят и делают вместе с педагогом:
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики. Пальцы обеих рук, ритмично соединяя в замок, сжимаем и разгибаем.
С вами мы подружимся
Маленькие пальчики. Хлопаем в ладоши.
Один, два, три, четыре, пять.
Начинай считать опять Пальцы левой и правой руки касаются друг друга подушечками, начиная с мизинца.
Один, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать. Опускаем руки вниз и стряхиваем кистями.
Основная часть: практическая деятельность.
(Сначала пробуем различные приёмы).
Теперь, мы создадим с вами картину подводного мира.
Педагог:
Берём кусок коричневого пластилина в удобную для вас руку, другой рукой, отщипываем от него маленькие кусочки и прикрепляем их к нижней части картона. Так мы создаём рельеф морского дна.
Дети, кто знает, что такое рельеф?
Дети:
Не знаем.
Педагог:
Это неровные поверхности.
Теперь, когда мы сделали дно, давайте украсим его.
Дети, а чем мы можем украсить дно моря?
Дети:
Ракушками, камешками, песком.
Педагог:
Правильно дети, молодцы! Давайте украсим дно ракушками.
А вы знаете, что трава растёт не только на суше, но и под водой. Называется эта трава – водоросли.
Украшаем дно водорослями. Для этого мы с вами отщипываем маленький кусочек зелёного пластилина, раскатываем маленькие тонкие колбаски. и размещаем их слева и справа на листе картона.
Физминутка.
Инструкция: Сейчас мы попробуем изобразить морских животных в движении. И делать мы будем это следующим образом. Я читаю считалочку, а вы, после счёта «три» изображаете любое животное в движении.
Итак, играем.
Море волнуется раз.
Море волнуется два.
Море волнуется три.
Морскую фигуру скорей покажи (участники показывают, каждый свою фигуру (у кого плывёт рыбка, у кого прыгает дельфин…). (проигрываем несколько раз).
Теперь можно запускать рыбку. (Педагог раздаёт детям заготовленных рыбок, а дети закрепляют их на своих работах, и добавляют рыбкам недостающие детали: глаз, чешуйки и плавнички (оформляют стеком).Педагог:
Давайте сделаем друга рыбке другим способом.
Берём кусочек пластилина жёлтого или оранжевого цвета. Катаем из него колобка.
* * *
Надоело колобку быть колобком,
Взял - и сделался блинком!
Пальчиками сдавливаем колобок до формы блина. (Далее педагог, трафаретом вырезает из блина рыбку).
Размещаем рыбку в удобном для нас месте.
Педагог:
Теперь рыбка скучать не будет, ей уже не скучно.
Заключительная часть.
Подведение итогов. Обсуждение. Похвала участников за труд и красоту созданной композиции.
Педагог интересуется: «Какая у нас сегодня была тема?», «Что мы сегодня лепили?».
Дети отвечают (дно морское, рыбку, водоросли, ракушки).
Педагог:
Молодцы! Вы замечательно справились.
Педагог: Давайте и мы с вами попрощаемся.
Дети хлопают в ладоши и говорят:
Ритуал прощания.
До свиданья, до свиданья. С вами было хорошо.
До свиданья, до свиданья. Приходите к нам ещё!