Анализ государственной итоговой аттестации в 2013-2014 учебном году БОУ СОШ №53 МО Динской район
Анализ государственной (итоговой) аттестации в 9 классе
за 2013–2014 г. БОУ СОШ №53 МО Динской район
В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 27Э-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; приказом Минобрнауки России от 25 декабря 2013 года №1394 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»; приказом Минобрнауки России от 25 марта 2014 года № 228 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2014 году»; приказом министерства образования и науки Краснодарского края от 16 апреля 2014 года № 1647 «О порядке окончания 2013- 2014 учебного года, организации и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Краснодарском крае»; приказа управления образования МО Динской район № 245 от 23.04. 2014 «О порядке окончания 2013-2014 учебного года, организации и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Динском районе»; п. 5.5 Устава БОУ СОШ № 53 МО Динской район, приказа БОУ СОШ №53 МО Динской район № 109 от 29.04. 2014 «О порядке окончания 2013- 2014 учебного года, организации и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в БОУ СОШ № 53»,освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников общеобразовательных учреждений независимо от формы получения образования.
Результаты итоговой аттестации учащихся 9-х классов
по математике за 2013-2014 учебный год
Итоговая аттестация по математике за курс основной школы проводилась в форме ОГЭ (основной государственный экзамен), на основе централизованно разработанных экзаменационных материалов (КИМ). Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом создавалась с учетом требований теории и практики педагогических измерений и традиций преподавания.
На конец учебного года в БОУ СОШ №53 МО Динской район насчитывалось 8 учащихся 9 класса, 1 класс в школе. Экзамены по текстам Рособрнадзора по математике сдавали 8 учащихся .
С экзаменационными работами справились 8 школьников, что составило 100%. Показатель качества выполнения работ по математике составил 62,5%.
Результаты экзамена по математике (алгебра, геометрия, реальная математика), письменный обязательный в форме ОГЭ
№ п/п
ФИО учащегося
Верных ответов по алгебре
Верных ответов по геометрии
Верных ответов по реальной математике
Итого верных ответов
оценка
1
2
1
2
1
2
Бабич Александр
6
0
4
0
7
0
17
4
Бурлака Сергей
8
0
4
2
7
0
21
4
8
3
4
2
6
0
23
5
Ришкевич Виктория
6
0
1
0
3
0
10
3
Тихомиров Александр
8
0
4
2
7
0
21
4
Шамрай Анастасия
7
0
4
0
7
0
18
4
Шинкаренко Александра
6
0
3
0
4
0
13
3
Юрченко Алина
6
0
2
0
5
0
13
3
Итого в среднем
6,88
0,375
3,25
0.75
5,75
0
17
3,75
Из таблицы видно, что лучше всего учащиеся справились с решением заданий модуля «Алгебра», на втором месте идут задания из модуля «Реальная математика».
Сравнительный анализ результатов выполнения экзаменационных работ учащимися (в сравнении с прошлыми годами):
Количество учащихся
Год
% предметной обученности
% качества знаний
Количество полученных
оценок
Процент полученных
оценок
«2»
«3»
«4»
«5»
«2»
«3»
«4»
«5»
14
2009 - 2010
92,9%
57,1%
1
5
8
0
7,14%
35,7%
57,1%
0%
9
2010 - 2011
100%
66,6%
0
3
5
1
0%
33,3%
55,5%
11,1%
15
2011 - 2012
66,7%
20%
5
7
3
0
33,3%
46,7%
20%
0%
10
2012 - 2013
100%
60%
0
4
3
3
0%
40%
30%
30%
8
2013 - 2014
100%
62,5%
0
3
4
1
0%
37,5%
50%
12,5%
динамика
0%
+12,5%
-1
+1
-2
0%
-2,5%
+20%
-17,5%
Сравнительная диаграмма результатов по математике за 5 лет
13 EMBED MSGraph.Chart.8 \s 1415
Результаты итоговой аттестации учащихся 9-х классов
по русскому языку за 2013-2014 учебный год
Итоговая аттестация по русскому языку за курс основной школы проводилась в форме ОГЭ (основной государственный экзамен), на основе централизованно разработанных экзаменационных материалов (КИМ). Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом создавалась с учетом требований теории и практики педагогических измерений и традиций преподавания.
Экзамены по текстам Рособрнадзора по русскому языку сдавали 8 учащихся .
С экзаменационными работами справились 8 школьников, что составило 100%. Показатель качества выполнения работ по математике составил 100%.
Результаты экзамена по русскому языку, письменный обязательный в форме ОГЭ
№ п/п
ФИО учащегося
Верных ответов часть А
Верных ответов часть В
Верных ответов часть С
Итого верных ответов
В том числе ГК1-ГК4
оценка
1.
Бабич Александр
4
6
20
30
5
4
2.
Бурлака Сергей
7
9
24
40
7
5
3.
Пищулов Никита
4
5
26
35
8
4
4.
Ришкевич Виктория
6
7
25
38
8
4
5.
Тихомиров Александр
5
9
24
38
7
4
6.
Шамрай Анастасия
5
8
26
39
8
5
7.
Шинкаренко Александра
6
6
24
36
8
4
8.
Юрченко Алина
4
9
21
34
8
4
Итого в среднем
5,125
7,375
23,75
36,25
7,375
4,25
Сравнительный анализ результатов выполнения экзаменационных работ учащимися по русскому языку (в сравнении с прошлыми годами):
Количество учащихся, принимавших участие в экзамене
Год
% предметной обученности
% качества знаний
Количество полученных
оценок
Процент полученных
оценок
«2»
«3»
«4»
«5»
«2»
«3»
«4»
«5»
14
2009
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·динамика
0%
+3,4%
Сравнительная диаграмма результатов по русскому языку за 5 лет
13 EMBED MSGraph.Chart.8 \s 1415
Актуален вопрос объективности оценивания знаний учащихся учителями –предметниками
Процент учащихся, подтвердивших годовые оценки
Алгебра
Русский язык
2009-2010 г.
28,6%
71,4%
2010-2011 г.
55,5%
66,6%
2011-2012 г.
46%
35%
2012-2013 г.
40%
10%
2013-2014 г.
75%
25%
Динамика
+35%
+15%
Из таблицы видно, что в 2013-2014 учебном году оценки подтвердили: 75% по алгебре, на 35% выше, чем в прошлом году; 25% по русскому языку, выше на 15%.
Результаты по математике и русскому языку ( за год и экзамен).
№ п/п
ФИ учащегося
Отметки по алгебре
Отметки по геометрии
годовая
экзаменационная
динамика
годовая
экзаменационная
динамика
Бабич Александр
3
4
+1
3
4
+1
Бурлака Сергей
4
4
4
5
+1
Пищулов Никита
5
5
4
4
Ришкевич Виктория
3
3
3
4
+1
Тихомиров Александр
4
4
3
4
+1
Шамрай Анастасия
3
4
+1
5
5
Шинкаренко Александра
3
3
3
4
+1
Юрченко Алина
3
3
3
4
+1
Сравнительная диаграмма результатов по математике и русскому языку (за год и зкзамен)
13 EMBED MSGraph.Chart.8 \s 1415
Вывод: учащиеся 9-х классов усвоили программный материал за курс основной школы. Уровень обученности учащихся 9-х классов по итогам экзаменационных работы достаточный. Показали прочные глубокие знания во время итоговой аттестации обучающиеся: по математике Пищулов Никита, Бурлака Сергей, Тихомиров Александр, по русскому языку Бурлака Сергей, Шамрай Анастасия, Пищулов Никита.
На повышение качества образования по алгебре в основной школе повлияло:
применение учителями в практической деятельности мультимедийных уроков;
учитывание педагогами психологических аспектов обучения;
выполнение дидактических принципов обучения;
целесообразность применяемых методов обучения;
межличностное взаимодействие учитель ученик.
Однако, педагогам свойственны:
подход в обучении, ориентированный на «среднего» ученика;
недостаточный уровень работы со слабоуспевающими и «сильными» учащимися;
недостаточный уровень работы по индивидуализации и дифференциации обучения.
Проанализировав итоги работы по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов в 2013 –2014 учебном году, можно сделать вывод, что государственная итоговая аттестация проходила в полном соответствии с федеральными, региональными и муниципальными нормативно-правовыми документами.
Вместе с тем данный анализ показывает, что в работе БОУ СОШ №53МО Динской район по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников в прошедшем учебном году имели место ряд упущений, ошибок, недочетов.
В ходе аттестации выявлены проблемы:
Нет выбора выпускниками экзаменов, проводимых с участием ТЭК.
Имеет место необъективность оценивания знаний учащихся.
Для исправления недостатков и предупреждения повторения их в новом учебном году необходимо предусмотреть следующее:
Работать над проблемами повышения качества обучения.
Принять меры по обеспечению объективности оценивания знаний учащихся в течение года, совершенствуя систему текущего и промежуточного контроля в 2014-2015 учебном году.
Создавать положительную мотивацию учащихся для участия во внешней оценке качества знаний учащихся.
Методическому совету школы организовать обсуждение результатов итоговой аттестации выпускников 9-х класса.
Повысить эффективность внутришкольного контроля и ответственность учителей за выполнением обязательного минимума по предметам, учебных программ и их практической части.
Учителям-предметникам совершенствовать методику преподавания, использовать эффективные формы, методы подготовки учащихся к государственной (итоговой) аттестации, осуществлять дифференцированный подход в обучении учащихся.
Предложения на 2014-2015 учебный год
На заседании предметных методических объединениях обсудить результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов.
Разработать план устранения недостатков и обеспечить безусловное его выполнение в течение года.
Учителям-предметникам активизировать работу по мотивации выпускников на высокие результаты.
Администрации школы поставить на классно – обобщающий контроль 8 и 9 классы, с целью выявления сформированности ЗУН выпускников и оказание коррекции в знаниях учащихся, нуждающихся в педагогической поддержке.
На заседании предметных методических объединениях обсуждать результаты проводимых контрольных срезов и намечать пути по ликвидации возникающих у учащихся затруднений.
Усилить влияние на социализацию личности школьника, его адаптацию к новым экономическим условиям, самоопределение в отношении будущей профессии.
Включить в план работы МО деятельность с одаренными и слабоуспевающими детьми.
Учителям-предметникам в педагогической деятельности:
стимулировать познавательную деятельность учащихся как средства саморазвития и самореализации личности;
применять формы и методы работы со средними, слабыми учащимися по развитию их интеллектуальных способностей;
использовать индивидуализацию и дифференциацию обучения учащихся;
контроль, за знаниями учащихся, проводить в форме тестовых заданий;
формировать личность, готовую к самоопределению своего места в творческом преобразовании окружающего мира, способную к саморазвитию;
создавать положительное эмоциональное поле взаимоотношений “учитель – ученик”, “учитель – учитель”, “ученик – ученик”.
воспитывать положительное отношению к трудовой деятельности (учебе);
осуществлять взаимодействие между семьёй и школой с целью организации совместных действий для решения успешности обучения и социализации личности.
Анализ подготовила зам.директора по УВР Минакова Е.Г.
Root Entryпредметная обученность%качество знаний_-* #,##0_р_._-;\-* #,##0_р_._-;_-* "-"_р_._-;_-@_-О{,;
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·_-* #,##0.00_р_._-;\-* #,##0.00_р_._-;_-* "-"??_р_._-;_-@_-1Ґ
·
·качество знанийпредметная обученность
·
·качество знаний
·
·Гистограмма 3
·
·Гистограмма 4
·
·качество знан_-* #,##0_р_._-;\-* #,##0_р_._-;_-* "-"_р_._-;_-@_-О{,;
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·_-* #,##0.00_р_._-;\-* #,##0.00_р_._-;_-* "-"??_р_._-;_-@_-1i
·
·качество знанпредметная обученность
·
·качество знан
·
·Гистограмма 3
·
·Гистограмма 4
·
·год #русский язык6качество русский1