План работы по подготовке к государственной итоговой аттестации в 11 классе в 2015-2016 уч. году
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 14 Курского муниципального района Ставропольского края
План работы
учителя русского языка Баудиновой Гульнары Сайдиевны по подготовке к государственной итоговой аттестации в 9 и 11 классах в 2015-2016 учебном году
Пояснительная записка:
План подготовки к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе составлен на основе Методических рекомендаций ФИПИ. Подготовлен на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2015 года по русскому языку, Методических рекомендаций СКИРО ПК и ПРО на 2015-2016 учебный год, Демонстрационного варианта КИМ ЕГЭ по русскому языку 2016 года, Кодификатора элементов содержания и Спецификации КИМ.
Подготовка к ЕГЭ позволит школьникам систематизировать, расширить и укрепить знания, научиться выполнять разноуровневые задания базовой и повышенной сложности, способствует выработке и закреплению навыков работы. Повторение реализуется в виде обзора теоретических вопросов по изученным темам, выполнения тестов с получением ответа и написания сочинения-рассуждения. Углубление реализуется на базе обучения методам и приёмам решения коммуникативных задач, требующих применения логической и речевой культуры, развивающих теоретическое и алгоритмическое мышление учащихся. Особое внимание занимают задачи, требующие применения учащимися знаний в незнакомой (нестандартной) ситуации.
Цели:
обобщение и систематизация, расширение и углубление знаний по изучаемым темам; приобретение практических навыков выполнения заданий, повышение подготовки школьников к ЕГЭ.
Задачи:
- сформировать наличие у участников экзамена коммуникативных умений, необходимых человеку в современном обществе;
- развивать коммуникативную компетенцию школьников, в частности умение строить собственное высказывание в соответствии с заданным типом речи;
- особое внимание уделять умению аргументировать положения своей работы, используя прочитанный текст: воспитание культуры доказательного аргументированного рассуждения выступает важнейшей задачей современной школы;
- развивать умение анализировать информацию, представленную в текстах разных стилей.
Ожидаемые результаты:
- овладение коммуникативными знаниями и умениями, необходимыми для итоговой аттестации в форме ЕГЭ, продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
- умение строить собственное высказывание в соответствии с заданным типом речи, при этом особое внимание уделять умению аргументировать положения своей работы, используя прочитанный текст;
- формирование навыков самообразования, критического мышления, самоорганизации и самоконтроля, работы в команде, умения находить, формулировать и решать проблемы.
Система оценки достижений учащихся:
Выполнение проверочных работ, проводимых в течение года (составленных учителем, тренировочных и диагностических работ СтатГрад, онлайн тестирования, пробного тестирования муниципального уровня) оценивается баллами от 0 до 57: Проходной балл для получения аттестата – 24, для поступления в вуз от 36 баллов, чтобы получить 4 и 5 нужно соответственно набрать 59 и 72 баллов
Оценки в журнал выставляются, в зависимости от уровня работы, по усмотрению учителя, администрации школы, муниципальной экспертной комиссии.
По результатам работ ученик заполняет индивидуальный лист контроля - Индивидуальную траекторию подготовки к ЕГЭ. Учитель соответственно ведет мониторинг подготовки к ЕГЭ - фронтально (мониторинг всего класса) и индивидуально (мониторинг каждого ученика).
Цель работы:
- эффективная организация работы по подготовке к государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку;
- психологическая подготовка обучающихся в экзаменам;
- закрепление навыков решения тестовых заданий;
- закрепление навыков самоконтроля;
- своевременное обеспечение обучающихся и родителей информацией ГИА.
№ п/пСодержание Сроки
Организационный блок
1 Ознакомление учащихся и родителей с Положением об итоговой Государственной аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ. Сентябрь-октябрь
2 Оформление выставки методической литературы по тематике ГИА. Сентябрь, декабрь
3 Оформление стенда с материалами по подготовке к ГИА и итоговому сочинению. Октябрь
4 Познакомить обучающихся 9 и 11 кл.с материалами КИМовОктябрь
5 Проведение диагностических работ в ходе подготовки
и проведения ЕГЭ (ГИА). В течение года
6 Ориентирование учащихся на подготовку к диагностическим работам в формате ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку. Сентябрь-Октябрь
7 Анализ результатов диагностических работ. В течение года (после каждой диагностической работы)
8 Подготовка списков учащихся для сдачи экзаменов в форме ОГЭ и ЕГЭ. Сентябрь-Декабрь
Работа с учащимися
9 Подготовка справочных, информационных, учебно-тренировочных материалов и оформление доступа к информационным ресурсам(стенды, настенные плакаты и стенгазеты; графики консультаций для выпускников, сдающих ГИА; рабочие места и выделенное время для обращения к Интернет-ресурсам т.п.) Сентябрь (далее в течение года)
10 Предоставление учащимся индивидуальных логинов и паролей для работы в системе СтатГрад. Сентябрь
11 Рекомендации учащимся о выходе в Интернет для самостоятельной отработки материала на базовом и сверхбазовом уровне в форме ОГЭ и ЕГЭ. 1-2 раза в неделю в течение года
12 Тренировочные работы на сайтах ФИПИ и др. по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ в рамках школьной работы и самостоятельно в домашних условиях.В течение года:- еженедельно иежедневно (дома)
13 Мониторинговое исследование по русскому языку. В течение года
14 Организация групповой работы с учащимися 11 кл. по русскому языку в кабинете русского языка. В течение года
15 Организация индивидуальных занятий с учащимися «группы риска» по подготовке к сдаче ЕГЭ. В течение года ( по индивидуальному плану)
16 Групповая и индивидуальная работа по методическим пособиям и др. «Русский язык. Типовые тестовые задание. ОГЭ и ЕГЭ» В течение года
17 Выполнение работ городского диагностического тестирования через систему СтатГрад по русскому языку. В течение года
18 Индивидуальная консультация учащихся по вопросам ГИА. В течение года
19 Работа учащихся на уроке русского языка по подготовке к ГИА. В течение года
20 Организация повторения тем на уроках русского языка, требующих внимания, при отработке тренировочных работ. В течение года
21 Использование информационных технологий на уроках повторения учебного материала при подготовке к итоговой аттестации. В течение года
22 Посещение консультативных занятий для учащихся В течение года
23 Организация общественного смотра знаний по русскому языку для учащихся 11 кл. по итогам диагностического тестирования в форме ОГЭ и ЕГЭ. Декабрь, февраль
Работа с родителями
24 Ознакомление родителей с Положением об итоговой Государственной аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ. Сентябрь
25 Индивидуальные консультации родителей по подготовке к ГИА по русскому языку (по графику). В течение года
26 Информационная работа по вопросам поведения и апелляции на экзамене В течение года
27 Подготовка справочных, информационных, учебно-тренировочных материалов и оформление доступа к информационным ресурсам (стенды, настенные плакаты и стенгазеты; графики консультаций для выпускников, сдающих ГИА; рабочие места и выделенное время для обращение к Интернет-ресурсам т.п.) В течение года
28 Ознакомление родителей с результатами диагностических работ в форме ОГЭ и ЕГЭ и качеством усвоения материала по русскому языку. В течение года
29 Психологический настрой родителей на необходимость осуществления контроля за работой учащихся по подготовки к ГИА. В течение года
Методическая работа учителя
30 Посещение семинаров и консультаций по подготовки к ГИА по русскому языку. В течение года
31 Отслеживание публикаций и информации на сайтах по поддержке и подготовке к ГИА по русскому языку. В течение года
32 Ознакомление с опытом работы учителей школы, района, края по подготовке к ГИА по русскому языку. В течение года
Работа со слабоуспевающими33 Индивидуальные консультации учащихся. В течение года
34 Информирование по вопросам подготовки к ГИА. В течение года
35 Тематическое повторение на уроках русского языка. В течение года
36 Организация индивидуальной диагностики пробелов в знаниях слабоуспевающих учащихся и поэлементный контроль их усвоения. В течение года
37 Контроль за использованием доступа к информационным ресурсам для подготовки к ГИА. В течение года
38 Обучение выполнению заданий базового уровня. В течение года
39 Учет индивидуальных результатов уч-ся (ведение индивидуальных траекторий.В течение года
40 Индивидуальные консультации учащихся. В течение года
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 14 Курского муниципального района Ставропольского края
Календарно- тематическое планирование занятий.
№ Тема занятия Номер задания в КИМеСроки проведения
1 Введение в курс сентябрь
2 Часть 1.(24 задания)
Информационная обработка письменных текстов
различных стилей и жанров. 1 сентябрь
(далеев течение
года)
3 Средства связи предложений в тексте. 2 4 Лексическое значение слова 3 5 Орфоэпические нормы 4 6 Лексические нормы (употребление слова всоответствии с точным лексическим значением и
требованием лексической сочетаемости) 5 7 Морфологические нормы
(образование форм слова) 6 8 Синтаксические нормы
Нормы согласования
Нормы управления 7 в течение года
9 Правописание корней 8 октябрь
( далеев течение
года)
10 Правописание приставок 9 11 Правописание суффиксов
различных частей речи
(кроме -Н-/-НН-) 10 12 Правописание личныхокончаний глаголов и
суффиксов причастий 11 13 Правописание НЕ и НИ 12 14 Слитное, дефисное,
раздельное написание слов 13 15 Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи 14 16 Знаки препинания в простом осложнённом предложении(с однородными членами)
Пунктуация в сложносочинённомпредложении и простом предложении с однородными членами 15 ноябрь
( далеев течение
года)
17 Знаки препинания
в предложениях с обособленными членами
(определениями, обстоятельствами,приложениями, дополнениями) 16 18 Знаки препинания в предложениях со словами
и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения 17 19 Знаки препинания в сложноподчинённомпредложении18
20 Знаки препинания в сложномпредложении с разными видами связи 19 21 Текст как речевое произведение. Смысловая и
композиционная целостность текста 20 декабрь
( далее в течение года)
22 Функционально-смысловые
типы речи 21 23 Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические
обороты. Группы слов по происхождению и
употреблению 22 24 Средства связи предложений в тексте 23 25 Речь. Языковые средства
выразительности 24 26 Итоговый контроль по графику
27 Часть 2. Сочинение- рассуждение
Критерии оценки сочинения в течение года
28 Вступление. Проблема 29 Комментарий 30 Мнение автора. Аргументация своего мнения 31 Аргументация 31 Заключение в сочинении. Сочинение 33 Проведение консультативных занятий для обучающихся по подготовке к ЕГЭ в течение года (вторник 15.00-15.45)
34 Диагностические работы в форме ЕГЭ по графику ОУ и согласно тематическому плану
35 Участие в репетиционном экзамене согласно плану ОО
Учитель: Баудинова Г.С.