ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ «БАЛ ПРОФЕССИЙ» С ЭЛЕМЕНТАМИ СБО (9 класс)
ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
«БАЛ ПРОФЕССИЙ»
С ЭЛЕМЕНТАМИ СБО
по мотивам сказки Шарля Перро «Золушка»
в трёх действиях
Цели: Социализация детей. Помощь в адаптации к окружающей среде.
Развитие коммуникативных способностей и навыков, фантазии,
творчества, внимания, образного мышления.
Коррекция стиля поведения.
Воспитание навыков межличностного обращения, моральных
норм и правил, доброжелательного
отношения участников друг к другу, уверенности в себе.
Детям и взрослым заранее «продаются» билеты в театр на представление. Актовый зал подготовлен соответствующе. После первого звонка все зрители заходят по билетам самостоятельно. Контролёры (старшеклассники) проверяют билеты, отрывают корешок, объясняют, как пройти к месту, соответствующему в билете, раздают брошюры- программы данного театрализованного представления. После третьего звонка двери закрываются, преставление начинается. На интерактивной доске своевременно появляются названия
БАЛ ПРОФЕССИЙ
Первое действие «Доброта и труд всё перетрут»
Второе действие «Дело мастера боится»
Третье действие «Закончил дело- гуляй смело»
1-е действие «Доброта и труд всё перетрут»
Занавес закрыт. Песня-фонограмма.
Мы сказку начнем, как велит нам обычай,В одном королевстве жил добрый лесничийОн жил одиноко в зеленой глуши,И в дочке своей он не чаял души.Для девочки милой и солнце светило,И дрозд распевал, и медведь танцевал.И роза цвела – такие дела,Такие, такие, такие дела.Но злючая мачеха там появилась,И в доме лесничего все изменилось.Она обожает своих дочерей,А Золушку гонит: «Работай скорей!»Для Золушки кроткой – тазы, сковородки,Котлы и горшки, пинки и щелчки,Игла и метла – такие дела,такие, такие, такие дела.Фонограмма заканчивается, занавес открывается. Золушка работает по дому и напевает песенку.Дразнят Золушкой меня, Потому что у огня,Силы не жалея,В кухне я тружусь, тружусь,С печкой я вожусь, вожусь,И всегда в золе я...Входит мачехаМАЧЕХАПора к столу. Садится за стол, Золушка обслуживает.За кадром. Громко.
Всем, всем, всем!мы рады сообщить вам, что во дворцесостоится большой и шумный бали будет счастлив каждый, кто туда попал.торопитесь, торопитесь…Золушка:
Бал! Бал! Наконец-то будет бал!МАЧЕХА(присаживает Золушку )
Нет уж… Золушка, послушай,
ты сегодня уж не кушай.Завтра в вечер- блеск огней,Платье сшей мне поскорей!Здесь оборки, тут волна,И от меня все без ума.Будет платье у меняСловно золотом горя!Ты сошьешь его не зря,Стану королевой я!ЗОЛУШКАА я? (ответа нет)Все уходят, Золушка убирает со стола, шьет платье, гладит.Напевает свою песенку. Засыпает.За кулисами раздается звонок колокольчика. Золушка с платьем для мачехи бежит за кулисы.На сцену выходит нарядно одетая мачеха, Золушка бежит за ней, прикрепляет на ходу недостающую деталь.МАЧЕХАЗолушка, послушай, крошка!Потрудись еще немножко,
Что за недовольный вид?
Сейчас не время для обид.Пришей подошву, сапоги почисти(пауза) До блеска чтоб,Потом возьми в чулане кисти,Покрась забор, ворота, столб.”Вот табуреточка сломалась,
Смеситель нужно починить.
Связать носочки
Причёску сделать,
Платье сшить…И чтоб без дела не сидела (грозит пальцем)Вед за кадром:
Она как будто невзначай.Горох с пшеном слегка задела,На пол посыпалось все,
МАЧЕХА. “Ай!Какая все-таки досада,Ну ничего, ты соберешь.Все, что сказала сделать надо,Закончишь и на бал пойдешь.”(уходит)ЗОЛУШКА (оглядывает всю работу и как бы сама с собой)
“Ну что сказать? - работы много,На бал никак мне не успеть.Да и не ближняя дорога,Эх, были б крылья, полететь.” ( садиться, плачет)
Второе действие «Дело мастера боится».
Под волшебную музыку входит Фея.
ФЕЯЗдравствуй, Золушка!ЗОЛУШКАЗдравствуй, Крестная!ФЕЯЯ все знаю, не тужи.Лучше службу сослужи:Перечисли всю работу,
Пригласим сюда ребят,
Дом родной им –интернат.
Есть труды у них…уроки,
Постаравшись, точно в сроки,
Всю работу выполнят.
ЗОЛУШКА (радуется, вспоминает слова мачехи и выставляет для ребят всё необходимое)
Пришить подошвуСапоги почистить,
Забор покрасить,
Починить смеситель,
Вот табуреточка сломалась,
Связать носочки.
Платье сшить…(пауза)
Ещё причёску надо сделать
Ну и ребят БЛАГОДАРИТЬ.
Под музыку Фея прикасается ко всем объектам работы (вязальная машина, смеситель, швейная машинка, детские сапожки, крем, тапочки, табурет, кресло для парикмахера) на сцене появляются помощники – представители всех направлений трудового обучения интерната, под живую музыку выполняют работу. Золушке парикмахер делает причёску.
ЗОЛУШКА (все работы разглядывает, радуется. Особенно рада своему платью)Спасибо вам, друзья!
Вы, действительно творите чудеса….
Золушка убегает с платьем, занавес закрывается, помощники становятся перед занавесью и поют песню на мотив «Хоть поверьте!» (о труде, профессиях), со сцены убирается вся атрибуция. Сцена оформляется в праздничном стиле. Помощники уходят через сцену, через вход в зал появляются Фея и Золушка.ФЕЯ.Вот, теперь на бал спеши!Веселись там от души.
Золушка спотыкается, Фея (обращает внимание на её обувь): Непорядок!
Взмах палочки с соответствующей музыкой и появляется паж- обувщик с туфельками на подушечке, помогает ей одеть их.
ЗОЛУШКА. Да ты, просто волшебник!
ОБУВЩИК. Я не волшебник, я только учусь.
(Золушка уходит)
3-е действие «Бал профессий»
Занавес открывается. Под менуэт начинается шествие представителей разных профессий: на сцену выходят танцоры- исполнители танца «Кем стать?», через запасный выход пританцовывая под менуэт двигаются представители направлений трудового обучения интерната, в руках у них соответствующие орудия труда и шары (выстраиваются полукругом перед сценой так, что сцена полностью видна. Золушка бежит на бал с конца зала. Танцоры по очереди:Что за диво!
Вот напасть,Как прекрасна!
Прямо страсть! (Золушка на сцене с танцорами)
Строитель. Профессий много знает свет:
Поэт, хирург, учитель.
Но для меня прекрасней нет,
Профессии строитель!
Повар. Крутят ручки мясорубок,Режут лук и месят тесто,Варят, жарят, тушат, парят…У плиты мудрят сутра,Виртуозы сковородокИ половников маэстро,И гроссмейстеры духовокИ кастрюль профессора…
Сапожник. Ставят ловких две рукиКаблуки на башмаки.И набойки на каблук –Тоже дело моих рук.
Парикмахер. То, что я спрошу сейчас- отгадать несложно.
Кто в одном лице у нас скульптор и художник?
Люди шапки перед ним с радостью снимают.
У кого в одной руке ножницы сверкают?
Над чужою головой вьётся словно птаха.
Все вы знаете его, это…парикмахер.
Плотник. Летят опилки белые, летят из-под пилы.
Это плотник делает рамы и полы.
Топором, рубанком выстругивает планки.
Сделал подоконники без сучка-задоринки.
Штукатур
Вы видали штукатура?
Приходил он к нам во двор
И, поглядывая хмуро,
Он размешивал раствор.
Наконец повеселел он,
Подмигнул: - Займемся делом.
Мы не курим, не халтурим,
Мы на совесть штукатурим.
Швея. Для портнихи и швеиДело есть зимой и летом.Людям круглый год нужныПлатья, юбки и штаны.Чтоб была обнова впору,Все-все-все измерит споро –Тут же выкройку найдет,Белым мелом обведет,Раскроит, сошьет, погладит,В платье манекен нарядит,А потом сидит и ждет,Что клиент за ним придет.
Слесарь
Мне нужны такие вещи:
Молоток, тиски и клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней –сноровка!
Есть такие доктора,
Доктора-профессора,
Доктора-волшебники:
Слесари-сантехники.
ТАНЕЦ «КЕМ СТАТЬ?» (представители профессий аплодируют).
1.Строитель нам построит дом,И мы в нем дружно заживем.2.Костюм нарядный, выходнойИскусно нам сошьет портной.3.Даст книги нам библиотекарь,4.Хлеб испечет в пекарне пекарь.
5.Учитель выучит всему – Научит грамоте, письму.6.Письмо доставит почтальон,7.А повар сварит нам бульон.
ДИРЕКТОР ШКОЛЫ:Я думаю, вы подрастете И дело по душе найдете!
Выходят учителя трудового обучения и СБО. Песня «Детям отдаём» (поют учителя трудового обучения, под музыку последнего припева дети отпускают гелиевые шары).
КОНЕЦ!