В методическую копилку учителю русского языка План работы по подготовке к итоговой государственной аттестации в 9 классе в 2015-2016 учебном году
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 14 Курского муниципального района Ставропольского края
Индивидуальный план работы
по подготовке к государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по русскому языку
на 2015-2016 учебный год
Цель: создание условий для реализации прав учащихся на качественное образование в ходе подготовки и проведения итоговой аттестации.
Задачи: осуществить информационное, методическое, психолого-педагогическое обеспечение итоговой аттестации выпускников 9 классов;
выявить соответствие подготовки выпускников требованиям образовательных стандартов.
Обеспечить психологический комфорт и правовую защищенность всех участников образовательного процесса в ходе проведения итоговой аттестации.
Формировать навыки, обеспечивающие успешное прохождение итоговой аттестации. В ходе занятий учащиеся должны научиться:
работать с тестовыми заданиями (внимательно читать формулировку задания и понимать её смысл (без возможности обратиться за консультацией к учителю);
четкое следовать инструкциям, сопровождающим задание;
выполнять различные типы тестовых заданий;
самостоятельно распределять время на выполнение заданий;
четко писать печатные буквы в соответствии с образцом, указанным в бланке;
хорошо ориентироваться в полях заполняемого на экзамене бланка;
правильно отмечать в бланке вариант ответа;
вносить исправления в бланк экзаменационной работы;
сосредоточенно работать в течение временного интервала, превышающего 45 минут.
При составлении плана подготовки к государственной итоговой аттестации учитывалась логика построения курса русского языка в 9 классе. Работа над 1 и 3 частями экзаменационной работы проводится в I полугодии. Работа над 2 частью экзаменационной работы (тест) частично отнесена во II полугодие, так как к этому времени будет изучена значительная часть нового учебного материала, что позволит учащимся выполнять тестовые задания, связанные с темой «Сложное предложение».
№
Содержание деятельности
Форма занятий
Виды деятельности
Сроки проведения
1
Структура экзаменационной работы в формате ОГЭ. Число и вид заданий. Знакомство с демонстрационным вариантом 2016 года. Особенности заполнения бланков экзаменационной работы.
Лекция, практикум
Работа с демонстрационным вариантом, бланками ответов.
сентябрь
2
Знакомство с критериями оценки выполнения заданий с развернутым ответом. Требования к полноте и правильности записи развернутого ответа.
Лекция, практикум
Работа в группах
сентябрь
3
Использование Интернет - технологий (образовательные сайты, Он-лайн и др.)
Мини-лекция, практикум
Работа с сайтами
В течение года
Часть I. Подготовка к написанию сжатого изложения.
4
Задание части 1. Сжатое изложение. Что такое микротема. Учимся находить микротемы исходного текста. Абзацное членение текста.
Мини-лекция, практикум
Работа с текстами.
В течение первого полугодия
5
Задание части 1. Сжатое изложение. Что такое сжатие (компрессия) текста. Приёмы сжатия текста. Отработка приёма ИСКЛЮЧЕНИЕ.
Мини-лекция, практикум
Работа с текстом, создание текста.
В течение первого полугодия
6
Задание части 1. Сжатое изложение. Приёмы сжатия текста. Отработка приёма ОБОБЩЕНИЕ.
Мини-лекция, практикум
Работа с текстом, создание текста.
В течение первого полугодия
7
Приёмы сжатия изложения. УПРОЩЕНИЕ.
8
Задание части 1. Выбор приемов сжатия.
Практикум, изложение
Создание текста, оценивание
В течение первого полугодия
Часть III. Подготовка к написанию сочинения (по выбору учащихся 15.1, 15.2 или 15.3).
9
Задание 3 части. Сочинение-рассуждение. Критерии оценки задания 15.1, 15.2, 15.3. Структура сочинения.
Практикум
Элементы сочинения, анализ текстов
В течение первого полугодия
10
Задание части 3. Учимся формулировать тезис.
Практикум
Элементы сочинения, анализ текстов
В течение первого полугодия
11
Задание части 3. Учимся аргументировать.
Мини-лекция, практикум
Элементы сочинения, анализ текстов
В течение первого полугодия
12
Задание части 3. Учимся писать вывод сочинения
Практикум
Элементы сочинения, анализ текстов
В течение первого полугодия
Часть II. Подготовка к тес
·"°товой части (со 2 по 14, всего - 13 заданий)
13
Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Анализ текста.
Практикум
Работа с тестом, заполнение бланков
Сентябрь- декабрь
14
Анализ текста. Лексическое значение слова.
Практикум
Работа с тестом, заполнение бланков
Сентябрь- декабрь
15
Выразительные средства лексики и фразеологии. Анализ средств выразительности.
Практикум
Работа с тестом, заполнение бланков
Сентябрь- декабрь
16
Фонетика. Звуки и буквы. Фонетический анализ слова.
Практикум
Работа с тестом, заполнение бланков
Сентябрь- декабрь
17
Правописание корней и словарных слов.
Практикум
Работа с тестом, заполнение бланков
Сентябрь- декабрь
18
Правописание приставок. Слитное, дефисное, раздельное написание.
Практикум
Работа с тестом, заполнение бланков
Сентябрь- декабрь
19
Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-). Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени.
Практикум
Работа с тестом, заполнение бланков
В течение года
20
Лексика и фразеология. Синонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению.
Практикум
Работа с тестом, заполнение бланков
В течение года
21
Словосочетание.
Практикум
Работа с тестом, заполнение бланков
В течение года
22
Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения.
Практикум
Работа с тестом, заполнение бланков
23
Осложнённое простое предложение.
Практикум
Работа с тестом, заполнение бланков
В течение года
24
Пунктуационный анализ. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения.
Практикум
Работа с тестом, заполнение бланков
В течение года
25
Синтаксический анализ сложного предложения.
Практикум
Работа с тестом, заполнение бланков
В течение года
26
Пунктуационный анализ. Знаки препинания в сложносочинённом и в сложноподчинённом предложениях.
Практикум
Работа с тестом, заполнение бланков
В течение второго полугодия
27
Синтаксический анализ сложного предложения
Практикум
Работа с тестом, заполнение бланков
В течение года
28
Сложные предложения с разными видами связи между частями.
Практикум
Работа с тестом, заполнение бланков
В течение второго полугодия
29
Диагностические работы в форме ОГЭ
Контроль знаний
Работа с демоверсией
По плану ОУ
30
Участие в репетиционной работе (пробный ОГЭ)
Контроль знаний
Работа с демоверсией
Согласно плану ОО
31
Итоговая аттестация
Контроль знаний
Июнь, 2016
График проведения консультаций:
пятница -14.15 -15.00
среда и суббота – индивидуальные дополнительные занятие – 15.30 – 16.30
Литература, материалы:
И.П.Васильевых, Ю.Н. Гостева, Д.А.Хаустова. Русский язык. ОГЭ. Методическое пособие для подготовки сжатого изложения и других заданий итоговой аттестации. Издательство «Экзамен», Москва.2016.
Цыбулько И.П., Степанова Л.С. Государственная итоговая аттестация - 2016: Экзамен в новой форме: Русский язык: 9 класс: Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме Федеральный институт педагогических измерений. Издательство АСТ, Астрель
Сычева В.П.Единый государственный экзамен: Русский язык: 9 класс: Государственная итоговая аттестация (по новой форме): Типовые тестовые задания: 10 вариантов заданий; Ответы; Критерии оценок ЕГЭ 9 класс. Издательство «Экзамен»
Иванова С.Ю. ЕГЭ: Русский язык: 9 класс: Государственная итоговая аттестация (по новой форме): Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ 9 класс. Издательство «Экзамен»
Львова С.И., Замураева Т.И. ГИА 2015: Русский язык: Тренировочные задания: 9 класс (по новой форме) Государственная итоговая аттестация. Издательство «Эксмо».
Егораева Г.Т. Русский язык. 9 класс. Типовые тестовые задания: Государственная итоговая аттестация (в новой форме) ГИА. Издательство «Экзамен»
Материалы сайта ФИПИ. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] и другие образовательные сайты (Е.А.Захарьина и др.)
Учитель русского языка и литературы Баудинова Г.С.
Заголовок 715