ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Урока математики.Тема:Приемы нахождения частного и остатка
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
урока русского языка,
проведенного 17.02.2015 г. В 3 «А» классе
МБОУ Манычская СОШ № 11
студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»
Беленькой Марией
Зерноград
2015
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема урока: Приемы нахождения частного и остатка
Класс: 3 «А»
Цель: Организовывать работу исследовательской лаборатории (выявление необходимости знания таблицы умножения и деления); способствовать развитию умений выполнять деление с остатком разными способами, решать текстовую задачу арифметическим способом.
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
Принятие и освоение социальной роль обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
Формирование положительного отношение к процессу познания: проявление внимания, удивления, желания больше узнать.
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
Оснащение урока:
Материалы для учителя: Мультимедийная презентации
Технологическая карта урока
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
(формируемые
на данном этапе урока)
1.Этап мотивации; Приветствует обучающихся, просит записать число, классная работа. Приветствуют учителя, записывают число классная работа. Проявляют эмоциональную отзывчивость
на слова учителя
2.Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии; 1.Устный счет:
- просит решить цыпочку примеров
2. Блицтур:
-Читает задачи уч-ся записывают:
Мама купила 5 пакетов картошки по 4 кг в каждом, сколько всего весит вся покупка?
Мама купила 5 кг картошки и 4 кг морковки. Сколько весит вся покупка?
Мама купила 5 кг картошки, а морковки на 4 кг больше. Сколько килограмм морковки упила мама?
3.Организует выполнения № 1 стр. 30:
-Просит прочитать и определить:
Сколько порций по 3 блина выйдет, если всего 18? 19? 25 блинов?
-Просит сформулировать тему урока. Решают примеры
5*4=20
5+4=9
5+4=9
18/3=6
19/3=6.(1 остаток)
25/3=8 (1 остаток) П – фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме.
Р – планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения.
К – согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в паре, признавать возможность существования различных точек зрения.
Л – понимать необходимость бережного отношения к своему здоровью и здоровью других людей
3.Этап закрепления с проговариванием во внешней речи; Организует работу над упр. 2 (стр. 30):
-Просит прочитать задания.
-Спрашивает, как можно поступить, если трудно вспомнить самое большое число до 53, которое делится на данное число без остатка?
-Самое большое число до 53, которое делиться без остатка:
На 9
На 8
На 7
Организует работу над упр.4 (стр.30)
-Просит прочитать задачу и определить опорные слова.
-Спрашивает о чем задача, что известно, что нужно узнать.
-Просит составить краткую запись.
-Просит объяснить, что обозначают приведенные выражения.
-Спрашивает, могут ли они быть ращением задачи, просит решить ее. Использовать метод подбора.
45
48
49
Среда,четверг,пятница.
П – фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме.
Р – планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения.
К – согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в паре, признавать возможность существования различных точек зрения.
Л – понимать необходимость бережного отношения к своему здоровью и здоровью других людей
4.Этап включения изученного в систему знаний; Организует работу над упр. 5 (стр.30):
-Просит прочитать задания.
-Спрашивает, как найти выражения с одинаковым значением, и каким математическим законом нужно пользоваться?
-Спрашивает, что нужно вспомнить, что найти выражения с одинаковыми значениями в третьем и четвертом столбиках?
-Просит выполнить это задания в парах.
Организует выполнение «Поверь себя» (стр.30)
-Просит выполнить задания.
Осуществляет взаимопроверку Читают задания
От перестановки множителей произведения не меняется
Смысл действия умножения: произведением можно заменить сумму одинаковых слагаемых и наоборот.
Выполняют задания. П – фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме.
Р – планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения.
К – согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в паре, признавать возможность существования различных точек зрения.
Л – понимать необходимость бережного отношения к своему здоровью и здоровью других людей
9.Этап рефлексии учебной деятельности. Организует рефлексию, просит рассказать детей:-Что понравилось на уроке-Что не понравилось-Что вызвало на уроке затруднение.
Оценивают свою деятельность