Конспект урока по математике Приемы нахождения частного и остатка (3 класс)


Конспект урока по математикеТема: Приемы нахождения частного и остатка(учебник, с. 30; диск)
Цель деятельности учителя Способствовать развитию умений применять метод подбора при выполнении деления с остатком, решать и составлять задачи, обратные данной, объяснять значения выражений, составленных к задаче, строить логи-ческие высказывания с помощью связок «если…, то…»
Тип урока Изучение новых знаний и способов действий
Планируемые образовательные результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять метод подбора при выполнении деления с остатком, решать задачи на нахождение четвертого пропорционального, составлять обратные данной, объяснять значения выражений, составленных к задаче, строить логические высказывания с помощью связок «если…, то…».
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.
Личностные: понимают значение математических знаний в собственной жизни
методы и формы обучения Методы: словесный, наглядный, практический.
Формы: фронтальная, индивидуальная
Образовательные ресурсы Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.
1 электрон. опт. диск (CD-ROM)
Оборудование Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор
Основные понятия и термины Приемы нахождения частного и остатка
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы урока Обучающие и развивающие компо-ненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формыоргани-
зации совзаимодей-
ствияФормируемые умения (универсальные учебные действия) Промежуточный контроль
1 2 3 4 5 6 7
I. Мотивация (самоопределение)к учебной деятель-ностиЭмоциональная, психологическая и мотивационная под-готовка к усвоению изучаемого материала Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.
Приготовились к уроку,
В нем иначе нету проку.
Здравствуйте, садитесь,
Больше не вертитесь.
Мы урок начнем сейчас,
Интересен он для вас.
Слушайте внимательно,
Поймете все обязательно! Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место Фронтальная, индивидуальная К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверст-никами.
Л – понимают значение знаний для чело-века; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету Наблюдение учителя за организацией рабо-чего места
II. Актуализация знаний 1. Проверка домашнего задания. Проверяет наличие домашней работы в тетрадях. Показывают выполненную домашнюю работу. Фронтальная, индивидуальная П – осуществляют анализ, синтез, срав-нение, обобщение, осознанное и произвольное построение речевого высказывания; устанавливаютматематические отно- Устные ответы,наблюдения учителя, выпол-нен-
2. Целеполагание. Озвучивает тему, цель урока. Внимательно слушают. 3. Устный счет № 2. Выполняют задания. Продолжение табл.
1 2 3 4 5 6 7
– Какое самое большое число до 53 делится без остатка на 9? на 8? на 7? шения между объектами; делают выводы по аналогии и прове-ряют эти выводы; используют математические термины, символы и знаки.
Р – осуществляют поиск средств для решения учебной задачи.
К – конструктивно разрешают конфликты; учитывают интересы сторон и сотрудничают с ними; принимают участие в обсуждении математических фактов; высказывают свою позицию.
Л – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием ные задания
№ 4.
– В среду в библиотеке побывало 34 человека, в четверг – на 25 человек меньше, а в пятницу – в 3 раза больше, чем в четверг. Объясните, что обозначают выражения, и вычислите их значения: 34 – 25, (34 – 25) · 3. – Найдите «лишнее» выражение.
27 + 3020 + 3750 + 7
34 + 2345 + 1240 + 16 4. Решение задач. № 1.
19 : 3 = 6 (ост. 1)
Обращает внимание детей на то,что в ответе будут 2 числа.
О т в е т: 6 порций и 1 блин останется.
Аналогичная работа проводится по остальным двум вопросам.
18 : 3 = 6 (ост. 0)
О т в е т: 6 порций.
25 : 3 = 8 (ост. 1)
О т в е т: 8 порций и 1 блин останется. Читают задачу, повто-ряют условие и вопрос вслух. Затем еще раз читают первый вопрос задачи и записывают решение. Физкультминутка. Организует проведение физкультминутки. Выполняют упражнения согласно инструкции учителя. Продолжение табл.
1 2 3 4 5 6 7
5. Решение примеров. № 6 (под руководством учителя).
Ответ: 3 окна и 1 стекло останется. Решают задачу способом подбора. № 3.
99 : 33 = 384 : 7 = 12
3 · 33 = 9912 · 7 = 84
72 : 3 = 2424 · 3 = 72
56 : 2 = 2828 · 2 = 56 Выполняют с проверкой, несколько примеров решают с комментированием у доски. 6*. Задания из электронного при-ложения к учебнику III. Итоги урока. Рефлексия деятель-ностиОбобщение полученных на уроке сведений.
Заключительная беседа.
Выставление оценок – Как вы оцениваете свою деятельность на уроке?
– Перечислите типичные ошибки при решении такого вида задач.
– Какие рекомендации можете датьво избежание данных ошибок? Отвечают на вопросы. Делают выводы и обобщения Фронтальная, индивидуальная П – ориентируются
в своей системе знаний.
Р – оценивают собственную деятельность на уроке.
Л – проявляют интерес к предмету Устные ответы
IV. Домашнее задание Инструктаж по выполнению домашнего задания стр. 30 №5 Задают уточняющие вопросы Фронтальная, индивидуальная Р – принимают и сохраняют учебные задачи