КСП по математике на тему Задачи на нахождение суммы и остатка


Краткосрочный планурока
УРОК: математика
Школа: КГУ «СШ №7»
Дата: 4 четверть ФИО учителя: Алипова К.К.
КЛАСС: 1Количество
присутствующих: Количество
отсутствующих:
Цели обучения урока в
рамках учебной
программы по предмету: 1.4.1.9 Анализировать и решать задачи на нахождение суммы и остатка, составлять задачи по числовым данным и обратные задачи.
Все учащиеся смогут:
 Анализировать и решать задачи на нахождение суммы и остатка.
Большинство учащихся будут уметь:
Составлять задачи на нахождение суммы и остатка по числовым данным.
Некоторые учащиеся смогут:
 составлять и решать обратные задачи.
Языковая цель Учащиеся могут:
использовать математическую терминологию: сумма, остаток, сложение, вычитание.
Ключевые слова и фразы: Всего, осталось, нахождение суммы и остатка, компоненты.
Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе:
Вопросы для обсуждения: как называются эти задачи?
Можете ли вы сказать, что данная задача называется на нахождение суммы (остатка?)
Подсказки: опорные схемы, картинки, страницы учебника.
Предыдущее обучение Подбор опорных схем по решению задач
План
Планируемые
сроки Планируемые действия (замените записи нижезапланированными действиями) Ресурсы
Начало урока Организация ситуация успеха.
Звучит весёлая музыка «Бодрячок». Дети поворачиваются друг другу лицом, хлопают в ладоши.
Работа в группе.
-Составить числовые выражения при помощи данных фигур, которые бы соответствовали записи и прочитайте разными способами.
□+□=□ □-□=□
- Как называются эти знаки «+» «-»?
- Как будут называться на казахском языке?.1 гр
2гр
Проверка: Чтение выражений, назвать компоненты сложения и вычитания.
- Что вы знаете о предметах, которые нарисованы на картинках?
-Чем вы сейчас занимались в группах?
( составляли выражения на нахождение суммы и остатка)
- Для чего мы выполняли эту работу?
- Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?
Целеполагание.
-Сегодня мы будем учиться составлять задачи на нахождение суммы и остатка.
- Вспомните и назовите составные части задачи. ИКТ
Предметные картинки
Таблица. Составные части задачи
Середина урока Работа в группе.
-Составьте по вашим выражениям задачи, запишите краткую запись, решение, ответ.
Проверка. Выступление вслух.
Работа по картинке.

- Кто изображен на картинке?
-Сколько желтых цыплят? Черных цыплят?
- Сколько всего цыплят?
Работа в паре, по вариантам. Составьте по данной картинке задачу
1 вариант составляет задачу на сложение.
2 вариант на нахождение остатка.
Запишите решение задачи. ( После анализа)
Работа в группе.
В каждой группе опорные схемы к задаче. Вставьте недостающие данные и решите задачу.
Было- □
Купили-□
Стало -?
- Каким действием вы решили задачу? Почему? Назовите компоненты данного выражения.
- Что мы находили? Как вы думаете эта задача на нахождение чего? Докажите
- Обсудите, как можно изменить условие задачи, чтобы она решалась вычитанием.
Работа в паре.
Используя числа предыдущей задачи и опорные слова ВСЕГО, УБЕЖАЛИ, ОСТАЛОСЬ, составьте другую задачу и запишите решение.
- Почему эту задачу вы решили действием вычитания?
- На какой вы ответили вопрос? Как вы думаете, к какому виду относится данная задача?
- Что общего в этих задачах? В чём различие?
В каких жизненных ситуациях вы можете применить знания по решению задач такого вида? Тетради
Картинка

Опорные схемы к задачам
Опорные слова
Конец урока Оценивание.
Индивидуальная работа по карточкам.
-Записать решение задач по краткой записи. Составить обратную задачу.
Яблок- 7
Груш- 2
Всего-?
Решение:
Ответ:
Было – 8
Улетели – 5
Осталось-?
Решение:
Ответ:
2.Вставьте недостающие данные и решите задачу. Составьте обратную задачу.
Яблок-5
Груш- ?Всего-9