КСП по географии на тему Сарыарка
Урок №1 Тема: Сарыарка (Казахский мелкосопочник)
Цель: Формирование объективного понимания мира на основе усвоения необходимого объема знаний.
Задачи для учителя:
Сформировать и продолжать формирование, закрепить следующие общеучебные умения и навыки;
Содействовать патриотическому воспитанию;
Формировать толерантность и коллективизм;
Развивать у школьников умение выделять существенное в изучаемом материале, логически излагать свои мысли, оценивать свою работу;
Формировать самостоятельность учащихся создавая творческие работы.
Задачи для учеников:
Узнать физико - географические положение Сарыарки
Познакомиться с рельефом и полезными ископаемыми Сарыарки
Определить климат, реки и природные зоны
Этап урока Содержание Действия учителя Действия учеников Время Модуль
Оргмомент Здравствуйте, ребята! У нас сегодня не совсем обычный урок. Желаю вам и себе , конечно, удачи! Сегодня мы будем работать в режиме группы. Для этого нам нужно создать группы.
Рассадка по группам Организует формирование группы по жребию
(раздает карточки, названия группы и правила работы в группе)
Вытягивают жереби, рассаживаются по группам, знакомятся с правилами группы и выбирают свои. Озвучивают правила и выбрасывают на доску. 5 мин НПвО
ВО
КМ
Мотивация Но прежде чем перейти к новой теме, давайте вспомним, о чем мы говорили на предыдущих уроках.
Актуализация знаний
Перепутанные логические цепочки
Рельеф часть географической оболочки Земли и географического пояса, имеющая характерные составляющие
Климат минеральные и органические образования земной коры, химический состав и физические свойства которых позволяют эффективно использовать их в сфере материального производства
Природная зона совокупность неровностей твёрдой земной поверхности
Полезные ископаемые природный постоянный водный поток значительных размеров с естественным течением по руслу
Реки Многолетний режим погоды
Проверка правильных ответов.
Оценивание: 1 правильный ответ – 1 балл; 2 правильных ответа – 2 балла; ... 5 правильых ответов – 5 баллов.
На сегодняшнем уроке мы продолжаем с вами знакомство с крупными физико-географическими районами Казахстана. А какой это район нам подскажет кюй.
Ввод в тему
Прослушивание кюя «Сарыарка»
Ребята вам знакома эта песня, кто ее поет?
Анограмма к слову «Сарыарка» АСРЫАКРА
Сегодня мы познакомимся с физико – географическими особенностями Сарыарки (Казахского мелкосопочника).
Что же мы хотим узнать на сегоднешнем уроке, давайте определим наши цели:
Узнать физико - географические положение Сарыарки
Познакомиться с рельефом и полезными ископаемыми Сарыарки
Определить климат, реки и природные зоны
Предлагает поработать по карточке №1 «Перепутанные логические цепочки», отдает инструкцию
Предоставляет ключ на ИКТ
Музыкальный ресурс и анограмма на ИКТ
Обратить внимание на соответствие поставленных целей. (карточка) Соединяют термин с правильным определением
Самопроверка по ключу
Внимательно слушают и определяют тему урока и ставят цели.
Записывают дату и тему урока. 7-8 мин. КМ
ИКТ
НПвО
ВО
Операционный Учитель: Есть много замечательных стран, есть много красивейших уголков земного шара, которые не перестают удивлять людей. Таким удивительным местом в Казахстане является Сарыарка со своей неповторимой и замечательной природой.
Работа в группе
Первая группа – «Путешественники» - составить карту с описаниями стр.186
Вторая группа – «Альпинисты» - отметить на контурной карте самую высокую точку и полезные ископаемые
Стр.186,188
Третья группа – «Краеведы» - прочитать стр.188-191. Определить климат, природные зоны и реки и озера. Оформить на постере. Предлагает поработать с карточкой №2. Учащиеся работают по заданию. 7-8 мин. КМ
ЛиУ
ВО
закрепление Выступление групп
(После выступления каждой группы возвращаться к цели и оценивать)
Оценивание:
понятно 3,2,1
наглядно 3,2,1
доступно 3,2,1 Направляет , комментирует, поощряет учеников Слушают выступление групп и оценивают 5-6 мин. ОДО
ЛиУ
физминутка Физкультурная минутка Предоставляет ресурс на ИКТ Выполняют упражнения 2 мин. ИКТ
ВО
рефлексия Верно-неверно
Верны ли высказывания? (Отметьте знаком «+» или «-»). 1. На севере Сарыарка граничит с Туранской низменностью. «-»2. Сарыарка имеет низкогорный рельеф. «+»3. Высочайшая точка Сарыарки – Большой Каракуыс (1342 м.) «-»4. Крупнейшее месторождение меди в Сарыарке – Экибастуз. «-»
5. Протяженность равнины с запада на восток составляет 1200 км «+»
6. Жезказганское, Карсакпайское, Атасуское, Саякское, Коныратское месторождения богаты рудами меди, железа и марганца «+»
7. Среднегодовое количество осадков 1000-1200 мм «-»
8. Для обеспечения регүиона пресной водой был построен канал «Есиль-Нура» «-»9. Высшая точка горно-сопочного гранитного массива – Аксоран (1565м) «+»
10. Сарыарке присущ ландшафт степной, полупустынной и пустынной зон. «+»
Суммативное оценивание
Предлагает проверитиь свои познания используя карточку №3.
Предоставляет ключи на ИКТ Самопроверка по ключу 4 мин. КМ
оценивание Термины Работа в группе Выступление группы Верно-неверно Итог Оценка
Пассивный-активный (подчеркните нужное) «5» - 33-30 б.
«4» - 29-17 б.
«3» - 16-1 б.
«2» - 0 б. Комментирование оценок. Заполнение журнала и дневников. Подводят итог своей работы, подсчитывают баллы, устанавливают соответствие с оценками и озвучивают 5-6 мин Оценивание
Домашнее задание Стр. 191, 1-2 вопрос
Стр. 191, 5-7 вопрос
Презентация на тему «Самые красивые места Сарыарки» (не более пяти слайдов) Инструкция по выполнению домашнего задания Внимательно слушают и записывают домашнее задание. 3 мин. ТиО
ИКТ