Разработка урока на тему: Сарыарка (физическая география Казахстана 8 класс)

КАЖКЕНОВА АЙТЖАН КУРМАНОВНА
ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ №31 ГОРОД АСТАНА


Тема: Сарыарка
Цель урока:
Комплексное изучение природного района Сарыарки, с выявлением географических особенностей.
Развитие логического и абстрактного мышления, расширение кругозора и умение видеть взаимосвязь явлений природы.
Воспитание патриотических чувств, любви и бережного отношения к природе и экологии.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Оборудование: физическая карта РК, интерактивная доска, картины о природе РК, рабочая тетрадь.


Ход урока
Организационный момент.
Вступительное слово учителя:
(звучит кюй Курмангазы «Сарыарка», видеофильм «Сарыарка»)
Казахский мелкосопочник. В древности казахский народ присвоил ему поэтическое название Сарыарка, желтеющий хребет.
Тема нашего урока: Сарыарка
Эпиграф:
«Край народной заветной мечты,
Край изобилия и красоты...»
Жамбыл Жабаев
Давайте, определим цель нашего урока. Какие географические особенности Сарыарки мы с вами должны изучить?
Запишите число и тему урока. (Бегущая строка).
Знакомство с рабочей тетрадью и критериями оценок.
На доске написаны ключевые слова к нашей новой теме. Вам даётся 30 секунд на запоминание, затем по памяти и по порядку напишите эти слова в рабочей тетради в течении 30 секунд.
Ключевые слова:
Палеозой
Баянаул
Гранит

·Кызылрай
Уголь
Медь
Аксоран


Работа по физической карте. С какими географическими объектами граничит Сарыарка, известная больше как Казахский мелкосопочник? Покажите на карте. (Оценки в оценочный бланк).
Перекрестный опрос:
Какая часть Сарыарки наиболее высокая?
Почему рельефы Сарыарки, Алтая и Тянь- Шаня не похожи друг на друга, не смотря на одинаковое время их образования?
Работа с контурными картами
Подпишите географические объекты, которые граничат с Сарыаркой. (Работа в рабочей тетради)

На интерактивной доске расположите: географические объекты и полезные ископаемые Сарыарки.
Работа по физической карте Казахстана.
Разминка (комплекс упражнений для глаз)
Я буду читать текст о климате Сарыарки. Внимательно слушая, вы должны заполнить таблицу по вариантам.

I вариант
Географическое положение
Воздушные
массы
t° I
t° VII
max количество осадков








II вариант
Географическое
положение
Воздушные
массы
min t° I
max t° VII
Среднегодовое
количество
осадков








Оценки в оценочный бланк.
Проектная деятельность учащихся. Презентации учащихся: Жемчужины Казахстана


Тесты по вариантам.
Рассказать по ключевым словам.
Синквейн: Сарыарка
1.
2.
3.
4.
5.
Итог урока. Комментирование оценок.
Вывод:
Рефлексия












15