Урок по географии на тему Сарыарка
Предмет: География
Класс: 8 «Б» класс.
Урок: № 50
Тема:Сарыарка.
Цель урока: Сформировать представление о физико-географическом положении природного района.
Задачи урока:
Познакомить с характерными чертами природного района.
Продолжить развивать умение работать с картой и дополнительной информацией.
Воспитывать коммуникативные качества.
Тип: изучение новой темы.
Метод: иллюстративный, частично поисковый.
Форма: парная, фронтальная, групповая.
Ресурсы: учебник географии 8 класс, атласы, физическая карта Казахстана, листы А4,А 3, флипчаты, маркеры.
Ключевые идеи:географическое положение, рельеф, геологическое строение, природные зоны.
Ожидаемые результаты:умеют определять географическое положение природного района, работать с учебником и дополнительной информацией; знают геологическое строение мелкосопочника и характерные ему природные особенности.
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Ожидаемые результаты
Организационный момент (3 мин)
Приветствие.
Психологический настрой на урок «Приветствие “Здравствуйте!”»
Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:
желаю (соприкасаются большими пальцами);
успеха (указательными);
большого (средними);
во всём (безымянными);
и везде (мизинцами);
Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)
Деление на четыре группы по заданиям:
1группа-Рельф.
2 группа-Геологическое строение и полезные ископаемые.
3 группа-Климат, реки и озёра.
4 группа-Природные зоны. Приветствуют учителя. Демонстрируют эмоциональную готовность к уроку.
Делятся на группы. Использовать знаково- символические средства;
Развить коммуникативные навыки.
Целеполагание: (1 мин) Приём «Угадай мелодию» (играет кюйКурмангазы «Сарыарка») Слушают музыку, определяют тему урока. Принимать, ставить учебную задачу;
Изучение нового материала:
(25 мин.) Задание № 1.
(раздаёт контуры территории Казахстана каждой группе)-Определить на контурной карте ГП Сарыарки.
Задание № 2.
По полученным заданиям, на группы, составить информацию на постере и презентовать классу.
Работают с контурной картой.
Самооценка. Взаимооценка. Оценивание по критериям.
-Работают со справочно-информационным материалом, составляют постер, презентуют.
Выступают команды, представляют свою работу.
Слушают соседние группы и корректируют ошибки в ответах.
Проводят самооценивание, взаимооценивание, оценивание по критериям. Продолжить формирование навыков работы с картой.
Умение работать с учебником и информацией.
Умение выступать перед аудиторией.
Слушают соседние группы и корректируют ошибки в ответах.
Оценивать свою деятельность в ходе работы.
Закрепление: (10 мин) Разработайте рекламу туристического агентства. Представляют свою работу аудитории.
Проводят самооценивание, взаимооценивание, оценивание по критериям.
Закрепить изученный материал.
Рефлексия: (4 мин). Приём «Ладошка». Просит выбрать и закрасить определённый «пальчик» на «ладошке».
«Большой палец»-я работал активно, мне всё понятно.
«Указательный палец»-работал хорошо, но остались вопросы.
«Средний палец»-работал, но не активно, многое не понял.
«Безымянный палец»-принимал участие только в одном задании, многое не понял.
«Мизинец»-не работал на уроке, ничего не понял. Проводят формативное оценивание.
Закрашивают определённый «пальчик», показывают учителю и аудитории. Оценивание своей деятельности на уроке.
Домашнее задание: (2 мин). Повторить параграф, заполнить таблицу- «Характеристика природного района», закончить индивидуально к/к. Записывают в дневники.
Закрепить изученный материал.
Критерии оценивания по ФГП (2-5 баллов).
Время.
Нанесение границ.
Нанесение приграничных объектов.
Аккуратность.
Точность.
Критерии оценивания постеров.
Оформление, доступность информации.
Культура речи.
Работа в группе.
Защита и манера держаться перед аудиторией.
Время.
Критерии оценивания «Реклама туристического агентства».
Оригинальность.
Творческий подход, артистичность.
Время.
Познавательность.
Количество туристов.