Конспект интегрированного урока «Умножение трёхзначного числа на однозначное в столбик.Закрепление. Петр Великий (3 класс)
Тема : Интегрированный урок в 3-м классе (математика + окружающий мир) «Умножение трёхзначного числа на однозначное в столбик». Закрепление. Петр Великий "
Цель : совершенствование умения выполнять умножение трехзначных чисел в столбик; создать условия для формирования умения решать задачи; способствовать развитию логического мышления, смекалки; развивать вычислительные навыки, познавательные умения: умения наблюдать, анализировать, делать выводы, развивать адекватную самооценку собственной деятельности.
Орг. Момент .
Долгожданный дан звонок-Начинается урок.
2. Мотивация.
Сегодня мы с вами совершим путешествие в гости, к очень знаменитому человеку.
Представьте себе великана. Он был так силен, что мог свернуть трубку, серебряную тарелку или перерезать ножом кусок сукна на лету. Его шаги были так велики, а походка такой быстрой, что спутник с трудом поспевал за ним вприпрыжку. Он всегда и во всем спешил. Ему трудно было сидеть на одном месте. Если он не спал, то непременно что-нибудь строил. Руки его вечно были в работе, и с них не сходили мозоли. Такой царь появился в России в XVIII веке.
- О ком идет речь? Хотелось бы вам узнать имя этого царевича? .(ответы детей )
А что это за человек и как его зовут, мы узнаем, если выполним задание.
3. Актуализация опорных знаний.
У вас на столах даны карточки с примерами. Вычислите их.
Молодцы! А сейчас, если вы правильно выполнили задание, на обратной стороне карточек даны буквы, из которых должно получиться имя того человека, о котором мы сегодня с вами будем говорить . (8 карточек ). Если вы правильно выполнили задание, то ваши ответы должны совпасть с ответами на доске. (проверка )П 123*2 П 123*2
Ё 213*3 Е 212*3
Т 124*2 Р 142*2
Р 142*2 В 101*7
Ы 221*4
Й 213*4
(ученик выполнивший задание, подходит с карточкой и под числом прикрепляет букву на магнит )- Как зовут человека ? (Пётр первый )-Что вы делали, чтобы узнать имя этого человека?
На уроке мы узнаем , что Пётр 1 сделал для России и будем совершенствовать умения выполнять умножение трехзначных чисел в столбик
-
V. Закрепление пройденного материала.
№2Второе задание.
У отца Петра первого было много детей. Решите пример и узнаете каким по счёту родился Пётр первый. (142*3 )- (206 *2 )
Самоанализ !
- Ты справился с заданием или нет ?
- Сам или с помощью других ? (Оценка )Немного о детстве Петра мы узнали, теперь давайте прочитаем , что сделал он для России.
К началу 18 века – Россия была отрезана от морей землями других государств. (ст. 66- 67 читать вслух)
- Что нового создал Петр первый? (новые армию, флот, строили заводы, мастерские , открывали школы, печатали книги и газеты. )
Теперь закрепим полученные знания и решим задачу.
№3. В 1717 году Россия имела 130 парусных кораблей , 126 линейных кораблей, а фрегатов в 3 раза больше , чем линейных. Сколько всего кораблей было у России?
Анализ задачи .
- О чём говорится в задаче ?
- Сколько парусных кораблей было у России? Линейных ? А фрегатов ?
- Каков вопрос задачи ?
- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи ? Почему ?
Что найдем первым действием ? А вторым действием ?Решение задачи.
Решение задачи у доски 1 учеником.
(самоанализ )- Какие умения развивали при выполнении задания ? (умножение в столбик и сложение.)
- Каков был уровень задачи, простая или составная ?
- Ты справился полностью самостоятельно или тебе помогали ? (оценка)
- Рассмотрите внимательно флаг ,который поднимали на военных кораблях России. Что вы можете о нём сказать ? (откр. Уч на ст . 68 – чит. о флаге )А следующую задачу вы решите самостоятельно .
№4. На тульских заводах изготавливали ружья и пистолеты. Известно, что за неделю изготавливали 102 штуки ружья, а пистолетов в 4 раза больше. Сколько всего штук оружия изготавливали за неделю?
Анализ задачи :О чем говорится в задаче?
Сколько штук ружей изготавливали за неделю ? А пистолетов ?
Какой вопрос задачи ?
Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? (Нет.)
- Почему? (Так как мы не знаем, сколько пистолетов изготавливали за неделю.)
Во сколько действий задача? Что найдем первым действием? Что найдем вторым действием? (Решение задачи самостоятельно)
Проверка.
- Справились заданием на отлично :
Недочёты имели :
Не справились с заданием :
Итог:
- Что царь Пётр 1 сделал для России ?
Какой город основал Пётр 1 ?
Какой флаг появился у России ?
- В каких заданиях умножали 3х знач. числа в столбик ?
- Кто считает, что освоил тему на оптимальном уровне и решает без ошибок ? А кто допускает ошибки и кому нужна помощь в освоении данной темы?