Игра по математике Математический базар


ГАОУ СПО НСО
«Татарский педагогический колледж»
Конспект классного часа проведенного в 4а классе
Студенткой 502 группы
Волковой Ирины Вячеславовны
Дата проведения 14 февраля 2014г.
Тема: «Математический базар»
Цель: Расширение знаний по математике
Задачи:
Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения. Развивать речевые умения.
Воспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательности, уважения друг к другу.
Формирование математических навыков
Оформление доски: украшена воздушными шарами и рисунками.
План проведения:
Организационный момент
Вводная часть
Основная часть.
Заключительная часть
Ход занятия
№ Этапы классного часа Деятельность учителя Деятельность учащихся
1 Организационный момент
Вводная часть
Основная часть
Заключительная часть Мы отправляемся на математический базар. Покупать будем баллы. Деньгами нам послужат наши знания. (Слайд 1)
Начислять баллы нашим командам будет многоуважаемое жюри. Представление жюри.
Сегодня мы не только будем соревноваться, но и узнаем много интересного о математике.
Пифагор (570 – 490 года до н.э.) – древнегреческий математик, философ. Был очень любознательным с раннего детства. Обучался сразу в нескольких храмах Греции. Основатель нумерологии. (Слайд 2)
Какую цифру вы любите больше всего? Вас удивляет такой вопрос: как можно любить или не любить какие-то цифры? Однако не все так думают. Пифагор и его единомышленники ставили единицу выше всех других чисел, считая, что именно она начало всех начал, что именно от неё пошёл весь мир. И, правда, единица – «героиня» и «прима» всего счёта. Та самая, о которой говорится: «Мал, да удал». Без единицы не состоялось бы самое простое исчисление.
Первая покупка.
Конкурс "Разминка" (Слайд 3)
Каждая команда получает числа на карточках от 3 до 7 – 1 класс, от 42 до 85 – 2 класс, от 56 до 99 – 3 класс, от 109 до 285 – 4 класс .
Дети должны построиться по возрастанию чисел. Побеждает команда, которая быстрее построится.
Победителю – 2 очка.
Представляю вам двойку. Как утверждали древние греки, число это – символ любви и равновесия. Число 2 – это мягкость и тактичность, стремление сгладить все острые углы. Оно находится между светом и мраком, добром и злом, теплом и холодом, богатством и нищетой.
А мы совершаем вторую покупку.
Конкурс «Быстро отвечай»(Слайд 4)
Учитель задаёт вопросы каждой команде по очереди.
1 уровень:
1.Сколько пальцев на руке?
2.Как называется знак сложения?
3.Сколько носов у двух псов?
4.Сколько хвостов у семи китов?
5.Сколько слогов в слове школа?
6.Какое число идёт при счете после 8?
7.Сколько букв в слове я?
8.Назовите первый день недели?
2 уровень:
1.Сколько дней в одной неделе?
2.Какая геометрическая фигура имеет три угла?
3.Сколько букв в русском алфавите?
4.Сколько десятков в числе «18»?
5.Сколько пальцев на двух руках?
6.Сколько слогов в слове математика?
7.Сколько в двух неделях дней?
8.Как называется результат при сложении?
3уровень:
1.Сколько орехов в пустом стакане?
2.Сколько пальчиков у четырёх мальчиков?
3.Сколько ушей у пяти малышей?
4.Сколько месяцев в году?
5.Сколько слогов в слове умножение?
6.Как называется результат при умножении?
7.Назовите число в котором 7 дес 9ед.
8.На дубе выросли 8 яблок и 6 груш. Ск всего фруктов выросло на дубе?
4уровень:
1.Сколько колец на олимпийском флаге?
2.Кто быстрее долетит до цветка: бабочка или гусеница?
3.Сколько сторон у шестиугольника?
4.Сколько слогов в слове «карандаш»?
5.Назови число, в котором 12 десятков.
6.Как называется результат при вычитании?
7.Сколько дней в шести неделях?
8.На заборе сидели 3 кота, 2 кошки и воробей. Ск. Птиц сидело на заборе?
В далёкие времена люди с большим трудом научились считать до двух и только через много лет начали продвигаться в счёте. Каждый раз за двойкой начиналось что-то неизвестное. Считали так «один, два, много». Поэтому число 3 обозначает «всё». Число 3 стало самым излюбленным числом в мифах и сказках. У древних греков это число считалось счастливым, а в Древнем Вавилоне поклонялись трём главным божествам: Солнцу, Луне и Венере.
Конкурс «Математические бусы» (Слайды 5, 6 )Из разных чисел я сделала бусы,
А в тех кружках, где чисел нет,
Расставьте минусы и плюсы,
И деление с умноженьем
Чтоб данный получить ответ.
За правильный ответ команды получают 3 балла.
Какое число следует за числом 3? Четвёрку в древности считали символом устойчивости и прочности. Ведь она представлена квадратом, четыре стороны которого означают четыре стороны света, четыре времени года, четыре стихии – Огонь, Землю, Воздух, Воду.
Конкурс : «Что означают эти выражения?»(Слайды 7,8)
Одна нога тут, другая там.
От горшка два вершка.
На все четыре стороны.
Как свои пять пальцев.
Болельщикам: Десятая вода на киселе.
Числу 5 Пифагор отводил особое место, считаю его самым счастливым из всех чисел. С этим утверждением великого математика древности, наверное согласятся все современные школьники. Древние считали число 5 символом риска, приписывали ему непредсказуемость, энергичность и независимость.
Конкурс «Отгадай ребус» (Слайды 9,10)
C 3 Ж
ВИ 3 НА
ВО 100 К
ПРО 100 Р
Обратимся опять к Пифагору. Оказывается, он считал 6 удивительным числом, так как оно обладает замечательным свойством: получается в результате сложения и перемножения всех чисел, на которые делится. 6 делится на 1,2,3. И если сложить или перемножить эти числа, то вновь получится 6: 1+2+3=6 1*2*3=6. Таким свойством не обладает ни одно другое число
6 конкурс «Сказочный» (Слайды 11,12)
1. ) Сколько поросят строили дома?
2)Сколько козлят было у многодетной козы?
3) Сколько друзей-гномов было у Белоснежки?
4) Сколько лет жил старик со старухой у моря в сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»?
Болельщикам: Сколько бойцов было у Али - Бабы?
За каждый правильный ответ команды получают по одному баллу.
Особенно большим почётом в древности была окружена 7. Когда-то 7 была предельным числом, что подтверждают пословицы «Лук от семи недуг», «Семеро одного не ждут», где семь употребляется в значении «все». Ещё в Древнем Вавилоне были известны семь планет, к которым причисляли Солнце и Луну. Семь стало священным числом. Нередко, приписывая числу 7 таинственную силу, знахари вручали больному семь разных лекарств.
Задачки в стихах. (Слайд 13)
1.Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду?
2.К внукам бабушка пришла,
Пирожков им испекла.
По два румяных пирожка
Бабушка каждому внуку дала:
Машеньке, Саше, Аленке, Никите.
А сколько всего пирожков? Подскажите.
3.Кормушку для птиц
Мы к зиме смастерили,
Зерен и ягод в нее положили.
Гости себя не заставили ждать.
Стали мы птиц на кормушке считать:
Три свиристеля, четыре синицы,
Пять снегирей да один воробей.
Сколько всех птиц?
Отвечайте скорей.
4.В лес за грибами папа ходил,
Из леса в корзине домой приносил:
Девять лисичек, восемь маслят,
Три сыроежки, двадцать опят,
Один боровик да десять груздей.
Сколько грибов? Сосчитайте скорей!
Болельщикам: Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 4 шарфа и 8 варежек. Сколько внуков у бабушки?
Число 8 древние считали воплощением надёжности, доведённой до совершенства. Символизировалось двойным квадратом. Разделённое пополам, оно имеет равные части 4 и 4.
Собери пословицу. (Слайды 14,15,16)
1.Семь раз отмерь – один отрежь.
2.Одна голова хорошо, а две лучше.
3.Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать.
4.В одно ухо влетело, в другое – вылетело.
Это самое большое однозначное число - 9. Ему приписывали таинственную силу: в одно время добрую, в другое – недобрую. «У девяти не будет пути», - говорили в древности. В русских сказках действие часто происходит в «тридесятом царстве». А у древних греков за этим числом установилась добрая слава. Так, жюри на Олимпийских играх состояло из 9 судей. Оно было олицетворением полноты и достатка. Наверное, это из-за того, что оно самое большое из однозначных чисел.
Прояви смекалку. (Слайды 17, 18)
1.В доме 11 этажей. Какой этаж средний?
2.На полке 5 пар сапог. Сколько сапог на правую ногу?
Вот и подошёл к концу наш математический базар.
Подведение итогов. (Слайд 19).
Награждение победителей. (5)
(плюс)
(2)
(7)
(2)
(9)
(1)
( понедельник)
(7)
(треугольник)
(33)
(1)
(10)
(5)
(14)
( сумма)
(нисколько, стакан пустой)
(40)
(10)
(12)
(4)
(произведение)
(79)
(0)
(5)
(бабочка, гусеница летать не умеет)
(6)
(3)
(120)
(разность)
(42)
(1)
(Быстро)
(Маленький)
(Куда угодно)
(Знать очень хорошо)
стриж
витрина
восток
простор
(3)
(Семеро)
(7)
(33)
(40)
(8)
(8)
( 13)
(51)
6
5