Сценарий экологической сказки «Путешествие солнечного Лучика» (для кукольного театра)


Сценарий экологической сказки «Путешествие солнечного Лучика» (для кукольного театра)
Цель: Формирование интереса детей к природе через экологические сказки.
 Задачи
Образовательные:
 Расширить представления детей о том, что Земля – это наш дом;
Формировать систему элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка начальных классов;
 Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире;
Развивающие:
Развивать умения сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира;
Привлечение внимания детей к экологическим проблемам окружающей природы, через сказки;
Воспитательные:
Воспитывать стремление беречь нашу Землю;
Осознание себя как части природы;
Способствовать осознанному отношению к природе, а также отношению к себе как к части природы;
Развивающая среда: На сцене ширма. На ширме декорация-луг, речка, цветы, Солнце.
Действующие лица:
Девочка
Лучик
Бабочка
Ромашка
Ребенок
Мотылек
Водяной
Ручеек
 Девочка спит в постели. Звучит музыка. Лучик танцует и нежно будит девочку.
Девочка.(просыпаясь, потягиваясь) Доброе утро! Какое оно прекрасное.(Лучику) Ой! Кто ты!
Лучик.
Я- Лучик Солнца золотой,
Пришел к тебе с небес прекрасных
Увидеть Землю. Но постой.
А нет ли здесь врагов опасных?
Девочка. О каких опасностях, о каких врагах ты говоришь?
Нет на Земле врагов ужасных.
Землю нам дарит мир, покой…
Путешествуй же со мной!
Лучик.
Я рад, что мы с тобой вдвоем
Большую землю обойдем!
(звучит музыка Красная шапочка, танцуют)
(Луч, цветы, бабочки)
Лучик.
А здесь как красиво! Вот кузнечик поскакал! Какая чудесная бабочка полетела. Пахнет клевер, ромашка красуются колокольчики звенят! А как здорово поют птицы. Куда мы попали? Что это за музыка звучит?
(танец бабочек и цветов)
Девочка.
Вы догадались, ребята, куда мы попали?
Дети. Это луг.
Лучик. Ну тут, наверное, проблем нет!
Бабочка. Как ты ошибаешься! Мои крылышки протерлись от пальцев ребят.
Мы нужны природу! Мы опыляем эти прекрасные цветы! Не ловите нас.
Ромашка. Посмотрите на меня. Вы знаете кто я? Я тоже рада служить людям. Но оторвавших от земли. Я не живу. Не рвите меня с корнем, пожалуйста. Кто будет вас лечить если мы исчезнем?
Сценка «Ребенок и мотылек»
Ребенок.
Мотылек, как же так?
Целый день ты летал
И совсем не устал?
Расскажи, как ты живешь?
Что ты ешь? Где твой дом?
Где твой мир? Где твой дом?
Расскажи обо всем.
Мотылек.
Я живу на лугах и в садах и в лесах,
Я пою весь день в голубых небесах,
Солнце ласковый свет озаряет мой кров,
Меня еда и питье- ароматы цветов.
Но живу я не долго- не больше дня
Будь же добрым со мной и не трогай меня!
(на сцене Ручей и Водяной! Звучит музыка «Красная шапочка»)Девочка. Лучик, посмотри!
Лучик. Что это?
Девочка.
Это озеро. А в него бегут ручейки. Пошли на озеро!
(музыка для ручейков, танец)
Девочка. Какая прохлада! И умыться можно! И воды напиться!
Ручеек. Не пей девочка. Вода в этом озеро очень грязная. Чего только в нем нет: колеса, банки, утюги, велосипеды- в общем, все то, что служило людям, потом оказалось ненужным от них избавились, выбрасев в это озеро. Остановилась жизнь для обитателей озеро.
(Появляется плакаты: «Купаться запрещена!», «Воду использовать нельзя!». Выходит Водяной.)Водяной . Стыдно друзья, за тех людей, которых губят природу. Если в воду не будут сбрасывать всякие отходы, то постепенно вод сама очистится. А если еще и помочь воде убрать все, что бросили, тогда в нее возвратится жизнь. Будут плавать рыбки, цвести кувшинки, кружиться над озером чайки!
Лучик. А я уверен что, люди будут беречь природу. Потому что нужно нам,
Чтоб лучше наша жизнь была,
И всех друзей с собой мы позовем,
Зверей и птиц всех вместе соберем,
Природу сохраним!