План урока Сигналы светофора

Тема: Значение сигналов светофора.
Цели урока:
Образовательная: развить и закрепить у учащихся знания и навыки по значениям сигнала светофора.
Воспитательная: Воспитания дисциплинированности. Воспитание о важности знаний о ПДД в обеспечении порядка на дорогах.
Развивающая: Развитие логического мышлении и познавательной активности.
Тип урока: комбинированный.
Методы обучения: словесный, наглядный.
Форма обучения: индивидуальная.
Оснащения урока. Иллюстративный материал, учебные пособие, плакаты, тесты, компютер, проектор.

Ход урока 45 мин.

І. Организационный момент: Отметить учащихся по журналу. Проверить готовность учащихся к уроку.
ІІ. Актуализация знаний, умений и навыков учащихся:
Опрос по пройденным темам, проверит знание учащихся:
1. Какую ответственность несет водитель, если нарушает правила дорожного движения?
2. Почему считают, что соблюдение законов ПДД обязательно как для пешехода, так и для водителей?
3. Может ли ребенок не достигший 14 лет нести уголовную ответственность, если он нарушит правила дорожного движения?
4. В связи с чем стало необходимым принять закон о соблюдении ПДД?
ІІІ. Формирование новых понятии и способа действии:
1) Сообщение темы изучения нового материала, формулировка цели и задачи урока, показ значимости изучения нового материала, мотивация учащихся к егог тизучению, постановка перед учащимися учебной проблемы.
2) Личная значимость: где мне это пригодится?
І^. Этап усвоения новых знаний с проверкой на понимание.
самостоятельная работа учащихся с учебником, техническими рисунками с комментариями преподователя.
Учащиеся делают записи в конспектах.
Конспект: В настоящее время в улично-дорожной сети Казахстана эксплуатируется 2323 светофорных объекта, более 80% из них светодиодные. Источник света в таких светофорах – сверхъяркие светодиоды нового поколения. В качестве светоизлучающего элемента в светофорах используется печатная плата со светодиодами. Высокий уровень световой характеристики светофоров обеспечивает уменьшение энергопотребления в 5 раз
Из-за игнорирования светофора (формально – нарушения правил проезда регулируемых перекрестков) с начала 2016 года совершено 307 ДТП, в которых 13 человек погибли и 420 получили ранения.
Ваша задача на этом уроке применение ваших знаний для решение экзаменационных вопросов по теме « Сигналы светофора». Для изучения экзаменационных вопросов, вопросы изучим в двух этапах
1.Этап.
На этом этапе учащимся необходимо ответить на вопросы о значениях светофора индивидуально по карточкам и по подгруппам по программе «My Tect» на компьютерах. Перед началом работы показ фрагмента видеофильма о значениях светофора.
Вопросы
1. В зависимости от назначения сигналы светофора могут быть:
1. Круглые, в виде стрелки (стрелок), силуэта пешехода и Х-образные.  2. Круглые, в виде стрелки (стрелок), силуэта пешехода или велосипеда и Х-образные.  3. Круглые, в виде стрелки (стрелок), силуэта пешехода, велосипеда или транспортного средства и Х-образные.
2. Разрешается ли въезжать на перекресток при зеленом мигающем сигнале светофора?
1. Разрешается, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.  2. Разрешается.  3. Не разрешается. 
3. Что означает сочетание красного и желтого сигналов светофора?
1. Разрешает начать движение.  2. Запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.  3. Информирует о неисправности светофора. 
4. О чем информирует желтый мигающий сигнал светофора?
1. О неисправности светофора.  2. О наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности.  3. Запрещает дальнейшее движение. 
Светофоры для регулирование движения по направлениям и светофоры с дополнительными секциями.
5. Красный мигающий сигнал светофора:
1. Разрешает движение с особой осторожностью.  2. Запрещает движение.  3. Предупреждает о смене сигнала.  4. Предупреждает о смене сигнала и запрещает движение. 
II. Этап 15м. Светофоры для регулирование движения по направлениям и светофоры с дополнительными секциями.
Для регулирования транспортных потоков с интенсивным поворотным (налево и направо) движением применяются светофоры с трехцветной сигнализации с дополнительными секциями.
Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции
На втором этапе учащимся необходимо ответить на вопросы с 6 по 13 вопросы по программе «My Tecт» по подгруппам и индивидуально по карточкам.
Показать фрагмент учебного видео фильма светофоры для регулирование движения по направлениям и светофоры с дополнительными секциями.
Вопросы.
6. О чем информирует водителя черная контурная стрелка (стрелки), нанесенная на основной зеленый сигнал светофора?
1. Движение разрешено только в указанном стрелкой (стрелками) направлении (направлениях).  2. Светофор имеет дополнительную секцию и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.  3. Движение в иных направлениях светофором не регулируется. 
7. О чем информирует водителя стрелка на красном сигнале светофора?
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
1. На этом перекрестке всегда запрещен поворот направо.  2. Поворот направо разрешен, но необходимо уступить дорогу пешеходам.  3. При включении зеленого сигнала светофора движение будет разрешено только направо. 
8. Водитель может повернуть направо:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
1. Уступив дорогу пешеходам.  2. При включении зеленой стрелки в дополнительной секции светофора.  3. Повернет направо согласно требованиям знака и разрешающего основного сигнала светофора. 
9.В каких направлениях разрешено продолжить движение водителю грузового автомобиля?
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
1. Только налево.  2. Только в обратном направлении.  3. Налево и в обратном направлении. 



10. В каких направлениях разрешено продолжить движение водителю мотоцикла?
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
1. Только налево.  2. Прямо и налево.  3. Налево и в обратном направлении. 
11.В данной ситуации водитель легкового автомобиля, намеревающийся продолжить движение прямо:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
1. Должен повернуть направо.  2. Может перестроиться на соседнюю полосу для движения прямо при включении разрешающего сигнала светофора.  3. Может продолжить движение прямо с этой полосы, дождавшись разрешающего сигнала
12.В данной ситуации водитель красного автомобиля, намеревающийся продолжить движение прямо:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
1. Должен повернуть направо.  2. Может перестроиться на соседнюю полосу для продолжения движения прямо при разрешающем сигнале светофора.  3. Может продолжить движение прямо с этой полосы, дождавшись разрешающего сигнала светофора. светофора.

13.В данной ситуации водитель красного автомобиля, намеревающийся продолжить движение прямо:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
1. Должен повернуть направо.  2. Может перестроиться на соседнюю полосу для продолжения движения прямо при разрешающем сигнале светофора.  3. Может продолжить движение прямо с этой полосы, дождавшись разрешающего сигнала светофора. 

^. Закрепление умений и навыков:
А) В данный ситуации водитель:

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Проедет перекресток при включении зеленого сигнала светофора.
Проедет перекресток, руководствуясь знаком приоритета.
Б) В каких направлениях может продолжить движение водитель коричневого автомобиля?
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
1. Во всех.
2. Только прямо или направо.

В) В каких направлениях может продолжить движение водитель красного автомобиля?
1. Во всех.
2. Только прямо, налево или в обратном направлении.
^І. Подведение итогов урока:
Оценка по знаниям учащихся. Объявление оценок.
^ІІ. Этап информации о домашнем задании:
Учебное пособие «Коментарии к ПДД», стр126
Правила дорожного движения РК.
^ІІІ. Рефлексия: вопрос к учащимся: понравилась ли пройденная тема? Где и как использоват полученные знания?



Root Entry