Конспект по безопасности Знакомство с дорожными знаками
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 24 города Черемхово»
Забойщика ул., д. 47. г. Черемхово,
665401, тел. 8(39546) 5-43-18
e-mailDOU242011@gmail.com
ФИО педагога Кузнецова Ольга Николаевна
Наименование работы Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Знакомство с дорожными знаками»
Номинация -конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области познавательное развитие
E-mail участника
Контактный телефон 89025434595
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе
по теме «Знакомство с дорожными знаками»
Автор конспекта ННОД: Кузнецова Ольга Николаевна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 24 города Черемхово»
Задачи приоритетной образовательной области: познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности, владение речью как средством общения, обогащение активного словаря.
Задачи ОО в интеграции: Художественно- эстетическое развитие. Реализация самостоятельной творческой деятельности конструктивно- модельной.
Предпосылки учебной деятельности: Кодирует, замещает (использует знаки и символы как условные заместители реальных объектов и предметов). Осуществляет действие по образцу и заданному правилу. Умеет действовать по простейшему алгоритму. Слушает взрослого и выполняет его инструкции
Оборудование для педагога: наглядные пособия.
Оборудование для детей: кружки красного цвета.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие средства у детей Образовательные задачи Целевые ориентиры (характеристики)
Отгадайте загадку: он однажды появился в деревянной мастерской, папа Карло потрудился над игрушкою смешной (Буратино) Коммуникативная Отгадывание загадки Слово Проявляет любознательность
Сюрпризный момент: появляется Буратино. Просит помощи у детей, как узнать правила дорожного движения, как правильно переходить улицу, вести себя на дороге… Игровая Игровая ситуация Слово Ребёнок обладает развитым воображением
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие средства у детей Образовательные задачи Целевые ориентиры (характеристики)
Создание модели улицы Конструирование Моделирование Модели домов, машин Владеют речью как средством общения Проявляют любознательность
Знакомство с дорожными знаками Коммуникативная Рассказ с дальнейшим обсуждением Слово Формировать знания о дорожных знаках Может следовать социальным нормам поведения и правилам разных видов деятельности, может соблюдать правила безопасного поведения
-Что нужно, чтобы правильно переходить дорогу ?- ответы детей Коммуникативная Ситуативный разговор Набор плакатов о правилах безопасного поведения на дорогах Знания о правилах поведения на дорогах и улицах Способен к принятию собственных решений
- город, в котором с тобой мы живём, можно по праву сравнить с букварём, азбукой улиц, проспектом дорог, город даёт нам всё время урок, вот она азбука - над головой; Знаки развешены над мостовой. Азбуку города помни всегда.
Чтоб не случилась с тобою беда. Игра разрешается – запрещается
- слушайте стихотворение и вставьте слова: запрещается или разрешается
А) тут шалить, мешать народу запрещается, быть примерным пешеходом разрешается
Б) если едешь ты в трамвае и вокруг тебя народ, не толкаясь, не зевая проходи скорей вперёд
В) ехать зайцем, как известно, запрещается, уступить старушке место разрешается
Г) если ты гуляешь просто, всё равно вперёд гляди, через шумный перекресток осторожно проходи
Д) переход при красном свете запрещается, при зелёном – даже детям разрешается Игровая Игра с правилами Слово Самостоятельно придумывать объяснения
Физ. минутка «Если нравится тебе»
-если нравится тебе, то делай так (два щелчка пальцами над головой)
- если нравится тебе, то делай так (два хлопка в ладоши)
- если нравится тебе, то делай так (два хлопка под коленом)
- если нравится тебе, то и другим ты покажи, если нравится тебе, то делай всё Двигательная Физ. минутка Слово Подвижен, может контролировать свои движения и управлять ими
А теперь поиграем в игру «Сигналы светофора»
- я буду показывать сигналы светофора: красный, жёлтый, зелёный. на зелёный – бег по залу, на жёлтый – приплясывание на месте,, на красный стоите и грозите друг другу пальцем;
- повтори скорей, дружок, как усвоил ты урок.
На красный свет – дороги нет, на жёлтый – подожди, когда горит зелёный свет – счастливого пути!
- ответы детей Игровая Игра с правилами Слово Воспитывать культуру поведения на улице, в транспорте Воспитывать культуру, может следовать социальным нормам поведения
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие средства у детей Образовательные задачи Целевые ориентиры (характеристики)
Ребята, со всеми заданиями вы справились хорошо. Сможет ли теперь Буратино перейти улицу правильно?
- Ответы детей.
-Если вы довольны своей деятельностью, возьмите красный кружок в руки. Спасибо за работу. Коммуникативная Беседа Кружки Формировать знания о дорожных знаках и их назначениях Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам