Презентация для выступления на заседании РМО учителей математики
Метапредметный урок.Школа должна в первую очередь учить детей мыслить — причем, всех детей, без всякого исключения, несмотря на разное имущественное и социальное положение семей, а также наследственных задатков детей» В. В. Давыдов
5 пунктов президентской инициативы1. Возможность раскрыть способности, подготовиться к жизни. Обновленное содержание образования. Новое поколение образовательных стандартов .2. Разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности. 3. Система стимулов для лучших педагогов, постоянного повышения их квалификации, пополнения новым поколением учителей .4. Новые принципы работы школ, порядок их проектирования, строительства и формирования материально-технической базы. Находиться в школе должно быть комфортно.5. К каждому ученику – индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения .
Заочные курсы Участие в работе творческой группы Изучение литературы, материалов , размещённых в сети Интернет
« Основные положения единой трудовой школы»Цель : « Уйти от классической системы образования, сложившейся в царской России»
{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Традиционный подходКомпетентностный подходПриобретение теоретической суммы знаний, умений, навыков (ЗУН)Практическая составляющая содержания образования, обеспечивающая успешную жизнедеятельность (компетенции)«Знаю, что..»«Знаю как..»Репродуктивный характер образовательного процессаПродуктивный характер образовательного процессаКонтроль Практика и самостоятельная работаСтатистические методы оценки учебных достижений Комплексная оценка учебных достижений
Интегрированное построение образовательной программыОриентация на компетенции при целеполагании и отборе содержанияПродуктивный характер пед.технологий и методов обученияСвязь с практикой / жизнью
Метапредметность – направленость обучения на общемировоззренческую (надпредметную) интерпретацию содержания образования
ИнтегративностьЛогика развития конкретной организованности (знания, знака, проблемы, задачи) и носит универсальный характерЛогика формирования определённых способностей, позволяющих работать с той или иной организованностью
«Знак» (схематизация)«Знание» (работа с понятиями)«Проблема» (собственная позиция)«Задача» ( решение задач, освоение способов решения)
Особенности метапредметного занятияМежпредметное – интеграция знаний из нескольких предметовПередача способов работы со знаниямиДеятельностные единицыСистемная работаВозможности предмета
Структурные элементы урокаВключение учащихся в активную интеллектуальную деятельностьВспомнить- узнать – уметьОсознание учащимися недостаточности имеющихся знаний и необходимости новыхВзаимопроверка и взаимоконтрольРефлексия
Требования к заданиям на уроке:Проблемный, поисковый характерНеобходимость комплексного применения знаний
Умения и навыки различных видов познавательной деятельностиОсновные методы познанияОсновные интеллектуальные операции (формирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно- следственных связейГенерирование идейЦелеполаганиеИспользование различных источников информации
Спасибо за внимание