Сценарий спортивного мероприятия Малые Олимпийские игры (3-4 классы)


Сценарий спортивного мероприятия
«Малые Олимпийские игры»
Дата проведения: 21 февраля 2014 года.
Место проведения: спортивный зал МБОУ «Майская СОШ» в 15-00 ч.
Цель: Приобщение воспитанников к традициям большого спорта.
Задачи:
Укреплять здоровье детей;
Систематизировать представления детей о зимних видах спорта;
Выявить спортивные интересы и способности школьников посредством проведения эстафет;
Развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость;
Воспитывать сплоченность и взаимовыручку; воспитывать умение побеждать и проигрывать;
Развивать свободное общение со взрослыми и детьми в ходе игровой и двигательной деятельности;
Пропагандировать значимость физической культуры и спорта, в том числе олимпийского движения; развивать интерес к ним;
Создавать радостное настроение у детей, положительный эмоциональный настрой в ходе спортивного мероприятия.
Подготовка к « Олимпийским играм»:
Знакомство с историей Олимпийских игр и олимпийской атрибутикой (олимпийский флаг, олимпийских огонь, олимпийская символика);
Знакомство с зимними видами спорта;
Участники «Малых Олимпийских игр»: каждая школа создаёт свою олимпийскую сборную команду, в которую входят 6 человек (4 девочки, 2 мальчика от 3-4-х классов);
Оборудование и инвентарь:
Спортивное музыкальное сопровождение;
Олимпийский факел и флаг;
2 куба мягких;
2 клюшки + 2 малых мяча;
2 таза;
2 фишки или поворотные стойки;
2 пары лыжных ботинок большого размера;
2 мяча;
2 картонных коробки;
Флаги.
План:
Торжественное открытие «Зимних Олимпийских игр».
Олимпийские старты.
Торжественное закрытие «Зимних Олимпийских игр».
Ход мероприятия:
В зал школы входят участники соревнований и строятся (звучит музыка гимн России.)
Ведущий: «Добрый день, дорогие друзья!
Над землею закружила
Вновь зима свой хоровод.
Пусть здоровье, радость, силу
Зимний спорт нам принесет!
Проводим праздник спорта
Мы в честь Олимпиады.
Здоровье, силу укрепляем
И спорту очень рады.
Ну-ка дружно, детвора,
Крикнем все: «Физкульт-ура! »
Ведущий: Сегодня у нас спортивный праздник «Зимние Олимпийские игры». Зимние Олимпийские игры — крупнейшие международные соревнования по зимним видам спорта, проводящиеся один раз в 4 года под эгидой Международного олимпийского комитета. 
Ведущий: На старт вышли самые сильные и быстрые, самые ловкие и выносливые. Именно они будут бороться за звание победителей в различных видах спорта. Приветствуем участников олимпийских игр!
(болельщики приветствуют спортсменов)
Ведущий: По традиции, чтобы открыть олимпийские игры зажигают олимпийский огонь. Мы тоже сегодня зажжем олимпийский огонь и поднимем олимпийский флаг.
Ведущий: Олимпиады имеют свой флаг. Посмотрите на него. (Показывает на стену на которой прикреплен флаг). Он представляет собой белое знамя с изображением пяти сплетенных колец - это символ дружбы спортсменов пяти континентов: Европы (голубое кольцо), Африки (черное), Америки (красное), Азии (желтое кольцо), Австралии (зеленое кольцо).Ведущий: В 2014 году с 7 по 23 февраля у нас в России в городе Сочи будут проходить ХХII Зимние Олимпийские игры. Эстафета Олимпийского огня продолжает свой путь до пункта назначения.
Ведущий: Зимнюю олимпиаду считать открытой!
Разминка:
Держим ровно спинку.
Голову назад, вперед,
Вправо, влево, поворот.
Руки вверх поднять прямые,
Вот высокие какие!
Ещё выше потянитесь,
Вправо, влево повернитесь.
А теперь танцует таз,
Посмотрите-ка на нас.
Этим славным упражненьем
Поднимаем настроенье.
Дальше будем приседать:
Дружно сесть и дружно встать!
Прыгать нам совсем не лень,
Словно мячик, целый день.
Ведущий: Олимпийские игры будут проходить по 6 видам спорта.
Эстафета №1: «Олимпийский факел».
На перевернутый конус кладется мяч. Первый бежит до поворотной стойки и обратно. Передает эстафету следующему и т. д.
Инвентарь: 2 поворотные стойки, 2 конуса, 2 малых мяча.
Ведущий:
Дорожка вся блестит от снега.Я на лыжах быстро еду! Ветер пролетает мимо, Шарф мой унося за спину.
Эстафета №2 «Лыжные гонки» Первый надевает одну лыжу (ботинок). Выполняет ходьбу, до поворотной стойки и обратно. Снимает ботинок и передает следующему.
Инвентарь: 2 поворотных стойки, ботинок 45 размера
Ведущий:
На ледяной площадке крик, К воротам рвется ученик. Кричат все: "Шайба! Клюшка! Бей!" Веселая игра – Хоккей.
Эстафета №3 «Хоккей»
Первый участник ведет клюшкой шайбу (мяч) до конуса, обводит его и выполняет обратное ведение шайбы, передает инвентарь своему товарищу по команде. То же самое выполняют все участники эстафеты. Выигрывает команда, оказавшаяся на финише первой и не допустившая ошибок.
Инвентарь: 2 поворотные стойки, 2 клюшки, 2 волейбольный мяч.
Ведущий:
Под ярким солнцем блещет снег.Здесь нужен очень быстрый бег.По мишеням метко бьем.Спорт зовется «Биатлон»!
Эстафета № 4 "Биатлон".
Один из самых увлекательных видов спорта на белой Олимпиаде.
Участник бежит на импровизированных лыжах до места стрельбы, берет мяч и кидает его в коробку (мишень), при попадании участник возвращается к своей команде и передает эстафету другому, отдав ему свои лыжи. Если участник не попал в мишень, то он бежит и подбирает свой мяч, затем кладёт его в коробку и оббегает её (штрафной круг) и только после этого передаёт эстафету.Инвентарь: 2 коробки + 2 коробки с мячами, 4 коробки (лыжи).
Ведущий:
А теперь предлагаем посоревноваться в молодом виде спорта «Керлинг»
Эстафета № 5 "Керлинг". На расстоянии 5 метров от команд стоят мягкие кубы. Возле каждой команды по набивному мячу. По очереди каждый участник бросает мяч в куб и старается сдвинуть его с места. Кто дальше сдвинет, тот и победил.
Инвентарь: 2 мягких куба, 2 набивных мяча.
Эстафета № 6. «Олимпийская дружба»
Команда берется за руки и бежит до обруча. Пробегает сквозь него и бежит обратно. Побеждает команда, которая прибежит первая и ни разу не расцепится.
Инвентарь: 2 обруча
Спортивная викторина:
Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)
Как зовут спортсмена, катающегося на коньках под музыку? (фигурист)
Сколько команд играют в хоккей? (2)
Как зовут людей, которые зимой купаются в проруби? (моржи)
Как называется акробатика на лыжах? (фристайл)
Кто зимой рисует на окнах? (мороз)
Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
 На бруски набил я планки,
Дайте снег! Готовы... (санки)  
В огне не горит
И в воде не тонет (лед)
Бел, как мел,
С неба пришел.
Зиму пролежал,
В землю убежал (снег)
Мчусь, как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед.
И мелькают огоньки
Что несет меня... (коньки)
Загадка эта нелегка:
Пишусь всегда через два К
И мяч, и шайбу клюшкой бей.
А называюсь я ... (хоккей)
Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе.
Кто помог мне в этом?...(лыжи)
Ведущий:
«Соревновались вы на славу,Победители по праву Похвал достойны и награды, И мы призы вручить вам рады».
Награждение.
Ведущий:
А теперь самый волнующий момент! Кто же стал чемпионами Зимних Олимпийских игр. Вручить олимпийские награды мы попросим главного судью Игр _____________
Ведущий: «К закрытию Олимпийских игр приготовиться». Олимпийский флаг спустить! Олимпийские игры объявляю закрытыми! Всем здоровья, спортивных успехов. До новых встреч.