Рабочая программа по физике для профессий СПО технического и естественно-научного профилей.

Министерство общего и профессионального образования
Ростовской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
начального профессионального образования
Ростовской области
сельскохозяйственный профессиональный лицей №92








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ФИЗИКА





для профессий
среднего профессионального
образования
технического и естественнонаучного профиля











Зерноград
2014




Согласовано и рекомендовано «Утверждаю»
на заседании методической комиссии. Зам. директора по УПР(УР)
Протокол № __ от _______ 201__г. __________________________
Председатель М.К. _____________. «____» ____________20___г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ФИЗИКА

для профессий начального профессионального образования
технического и естественнонаучного профиля



Авторы: Сидорцова О.В. преподаватель первой квалификационной категории
Лемешева Т.В. преподаватель первой квалификационной категории
Рецензент: Белоусов А.В. доцент каф. физики ФГБОУ ВПО АЧГАА,
Ксенз В.А. преподаватель высшей квалификационной категории, председатель МК ПЛ № 92


Программа разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180) и примерной программой учебной дисциплины физика специальностей среднего профессионального образования (рекомендовано Экспертным советом по профессиональному образованию, Протокол №24/2 от 27.03.2008)






ГБОУ НПО РО ПЛ-92, 2014





СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка1-4

Cодержание учебной дисциплины 5-8

Требования к результатам обучения.9-10

Тематическое планирование11

Используемая литература.15












































1


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа учебной дисциплины «Физика» предназначена для изучения физики в учреждениях среднего профессионального образования (далее – СПО), реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена и изучается с учетом профиля получаемого профессионального образования.
Преподавание физики осуществляется профилировано, опираясь на требования федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня (Приказ МО РФ от 05.03.2004г. №1089 сайт [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]) и Примерную программу учебной дисциплины «Физика», рекомендованную Экспертным советом по профессиональному образованию от 27.03.2008г. протокол №24/1, опубликованной на сайте
http://www.mord.ru/professional/spo/prog_mat.dos.
Физика изучается :
- как профильный учебный предмет при освоении профессий СПО технического профиля в объеме 255 часов, для естественнонаучного профиля в объеме 172 часа.
Самостоятельная учебная работа.
- технический профиль 112ч
1. Механика – 25ч
2. Молекулярная физика. Термодинамика -17ч
3. Электродинамика – 59ч
4. Строение атома и квантовая физика – 11ч
- естественнонаучный профиль – 86ч
1. Механика – 19ч
2. Молекулярная физика. Термодинамика – 20ч
3. Электродинамика – 35ч
4. Строение атома и квантовая физика – 12ч



















2






Программа ориентирована на достижение следующих целей:

освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественно-научной информации;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Основу данной программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.
В профильную составляющую входит профессионально направленное содержание, необходимое для усвоения профессиональной образовательной программы, формирования у обучающихся профессиональных компетенций.
В программе по физике, реализуемой при подготовке обучающихся по профессиям и специальностям технического профиля, профильной составляющей является раздел «Электродинамика», так как большинство профессий и специальностей, относящихся к этому профилю, связаны с электротехникой и электроникой.
Программа, реализуемая при подготовке обучающихся по профессиям и специальностям естественнонаучного профиля, не имеет явно выраженной

3
профильной составляющей, так как профессии и специальности, относящиеся к этому профилю обучения, не имеют преимущественной связи с тем или иным разделом физики. Однако в зависимости от получаемой профессии в рамках естественнонаучного профиля повышенное внимание может быть уделено изучению раздела «Молекулярная физика. Термодинамика», отдельных тем раздела «Электродинамика» и особенно тем экологического содержания, присутствующих почти в каждом разделе.
В программе теоретические сведения дополняются демонстрациями, лабораторными и практическими работами.
Программа содержит примерные тематические планы, отражающие количество часов, выделяемое на изучение физики в учреждениях СПО при овладении обучающимися профессиями и специальностями технического и естественнонаучного профилей.

В тематические планы включены физический практикум, предусматривающий выполнение лабораторных работ и решение более сложных задач на материале того раздела физики, который связан с получаемой профессией, а также резерв учебного времени, предоставляющий преподавателю возможность внести в содержание обучения дополнительный профессионально значимый материал.
Программа учебной дисциплины «Физика» служит основой для разработки рабочих программ, в которых образовательные учреждения среднего профессионального образования уточняют последовательность изучения учебного материала, демонстраций, лабораторных работ, распределение учебных часов с учетом профиля получаемого профессионального образования.
Программа может использоваться другими образовательными учреждениями, реализующими образовательную программу среднего (полного) общего образования.












4
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Введение
Физика – наука о природе. Естественнонаучный метод познания, его возможности и границы применимости. Моделирование физических явлений и процессов. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Физические законы. Основные элементы физической картины мира.

1. МЕХАНИКА
Относительность механического движения. Системы отсчета. Характеристики механического движения: перемещение, скорость, ускорение. Виды движения (равномерное, равноускоренное) и их графическое описание. Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью.
Взаимодействие тел. Принцип суперпозиции сил. Законы динамики Ньютона. Силы в природе: упругость, трение, сила тяжести. Закон всемирного тяготения. Невесомость.
Закон сохранения импульса и реактивное движение. Закон сохранения механической энергии. Работа и мощность.
Механические колебания. Амплитуда, период, частота, фаза колебаний. Свободные и вынужденные колебания. Резонанс. Механические волны. Свойства механических волн. Длина волны. Звуковые волны. Ультразвук и его использование в технике и медицине.

Демонстрации
Зависимость траектории от выбора системы отсчета.
Виды механического движения.
Зависимость ускорения тела от его массы и силы, действующей на тело.
Сложение сил.
Равенство и противоположность направления сил действия и противодействия.
Зависимость силы упругости от деформации.
Силы трения.
Невесомость.
Реактивное движение.
Переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно.
Свободные и вынужденные колебания.
Резонанс.
Образование и распространение волн.
Частота колебаний и высота тона звука.

Лабораторные работы
Исследование движения тела под действием постоянной силы.
Изучение закона сохранения импульса и реактивного движения.
Сохранение механической энергии при движении тела под действием сил тяжести и упругости.
Изучение зависимости периода колебаний нитяного (или пружинного) маятника от длины нити (или массы груза).

Самостоятельная работа
1.Экспериментальное наблюдение равномерного прямолинейного движения.
2.Экспериментальное наблюдение движения тела, брошенного под углом к горизонту на струе воды.
3.Решение профессиональных задач на равномерное движение по окружности.
4.Решение профессиональных задач на закон сохранения импульса.
5.Реферат: “Применение закона сохранения импульса и реактивного движения в науке и технике.”
6.Доклад: ”Применение законов сохранения энергии в науке и технике.”
7.Экспериментальные наблюдения равновесия твёрдых тел.
8.Решение профессиональных задач на применение закона Бернулли.
9.Серия экспериментов с математическим и пружинным маятниками по наблюдению колебательных движений.
10.Экспериментальное наблюдение продольных и поперечных волн на упругой среде.
11.Экспериментальное наблюдение дифракции звуковых волн.
12.Сообщение: ”Ультразвук и его применение.”


2. МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. ТЕРМОДИНАМИКА
История атомистических учений. Наблюдения и опыты, подтверждающие атомно-молекулярное строение вещества. Масса и размеры молекул. Тепловое движение. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии частиц.
Объяснение агрегатных состояний вещества на основе атомно-молекулярных представлений. Модель идеального газа. Связь между давлением и средней кинетической энергией молекул газа. Изопроцессы. Уравнение состояния идеального газа. Модель строения жидкости. Насыщенные и ненасыщенные пары. Влажность воздуха. Поверхностное натяжение и смачивание. Модель строения твердых тел. Механические свойства твердых тел. Аморфные вещества и жидкие кристаллы. Изменения агрегатных состояний вещества.
Внутренняя энергия и работа газа. Первый закон термодинамики. Необратимость тепловых процессов. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды. КПД тепловых двигателей.
Демонстрации
Движение броуновских частиц.
Диффузия.
Изменение давления газа с изменением температуры при постоянном объеме.
Изотермический и изобарный процессы.
Кипение воды при пониженном давлении.
Психрометр и гигрометр.
Явления поверхностного натяжения и смачивания.
Кристаллы, аморфные вещества, жидкокристаллические тела.
Изменение внутренней энергии тел при совершении работы.
Модели тепловых двигателей.
Лабораторные работы
Измерение влажности воздуха.
Измерение поверхностного натяжения жидкости.
Наблюдение роста кристаллов из раствора.
Самостоятельная работа
13.Экспериментальное наблюдение диффузии в жидкостях и газах.

5
14.Решение профессиональных задач с применением уравнения состояния идеального газа.
15.Эксперимент по определению удельной теплоёмкости алюминия.
16.Наблюдение адиабатного процесса.
17.Сообщение: ”Свойства насыщенного пара.”
18.Эксперимент по определению относительной влажности воздуха.
19.Реферат: ”Использование свойств жидких, твёрдых и газообразных тел в моей специальности.”
20.Сообщение: ”Влияние плавления и кристаллизации на технологические процессы.”

3. Электродинамика
Взаимодействие заряженных тел. Электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность поля. Потенциал поля. Разность потенциалов.
Проводники в электрическом поле. Электрическая емкость. Конденсатор. Диэлектрики в электрическом поле.
Постоянный электрический ток. Сила тока, напряжение, электрическое сопротивление. Закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. ЭДС источника тока. Закон Ома для полной цепи.
Тепловое действие электрического тока. Закон ДжоуляЛенца. Мощность электрического тока.
Полупроводники. Собственная и примесная проводимости полупроводников. Полупроводниковый диод. Полупроводниковые приборы.




Магнитное поле. Постоянные магниты и магнитное поле тока. Сила Ампера. Принцип действия электродвигателя. Электроизмерительные приборы.
Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Явление электромагнитной индукции и закон электромагнитной индукции Фарадея. Вихревое электрическое поле. Правило Ленца. Самоиндукция. Индуктивность.
Принцип действия электрогенератора. Переменный ток. Трансформатор. Производство, передача и потребление электроэнергии. Проблемы энергосбережения. Техника безопасности в обращении с электрическим током.
Колебательный контур. Свободные электромагнитные колебания. Вынужденные электромагнитные колебания. Действующие значения силы тока и напряжения. Конденсатор и катушка в цепи переменного тока. Активное сопротивление. Электрический резонанс.
Электромагнитное поле и электромагнитные волны. Скорость электромагнитных волн. Принципы радиосвязи и телевидения.
Свет как электромагнитная волна. Интерференция и дифракция света. Поляризация света.Законы отражения и преломления света. Полное внутреннее отражение. Дисперсия света. Различные виды электромагнитных излучений, их свойства и практические применения. Оптические приборы. Формула тонкой линзы.
Демонстрации
Взаимодействие заряженных тел.
Проводники в электрическом поле.
6
Диэлектрики в электрическом поле.
Конденсаторы.
Тепловое действие электрического тока.
Собственная и примесная проводимости полупроводников.
Полупроводниковый диод.
Транзистор.
Опыт Эрстеда.
Взаимодействие проводников с токами.
Электродвигатель.
Электроизмерительные приборы.
Электромагнитная индукция.
Зависимость ЭДС самоиндукции от скорости изменения силы тока и индуктивности проводника.
Работа электрогенератора.
Трансформатор.
Свободные электромагнитные колебания.
Осциллограмма переменного тока.
Конденсатор в цепи переменного тока.
Катушка в цепи переменного тока.
Резонанс в последовательной цепи переменного тока.
Излучение и прием электромагнитных волн.
Радиосвязь.



Интерференция света.
Дифракция света.
Поляризация света.
Законы отражения и преломления света.
Полное внутреннее отражение.
Получение спектра с помощью призмы.
Получение спектра с помощью дифракционной решетки.
Спектроскоп.
Оптические приборы

Лабораторные работы
Изучение закона Ома для участка цепи.
Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.
Изучение явления электромагнитной индукции.
Исследование зависимости силы тока от электроемкости конденсатора в цепи переменного тока.
Измерение индуктивности катушки.
Изучение интерференции и дифракции света.
Самостоятельная работа
21Эксперимент по взаимодействию зарядов бумажных цилиндров.
22.Сообщение: ”Применение диэлектриков и проводников в моей профессии.”
23.Решение оригинальных задач на соединение конденсатор.
24.Решение задач с профессиональным уклоном на применение закона Ома и соединения источников тока.

7
25.Сообщение: ”Расход и контроль энергии в электрических приборах, использующих тепловое действие тока.”
26.Сообщение: ”Применение полупроводниковых приборов.”
27.Реферат: ”Применение закона Ампера в машинах и устройствах, используемых в специальности.”
28.Решение профессиональных задач по применению электромагнитной индукции.
29.Реферат: ”Получение и использование электроэнергии в сельхозтехнике.”
30.Решение профессиональных задач по применению электромагнитных колебаний.
31.Сообщение: ”Научные труды Ома.”
32.Сообщение: ”Единицы измерения энергии и мощности в сетях переменного тока, их перевод в СИ.”
33.Решение профессиональных задач «Зависимости силы тока от электроемкости конденсатора в цепи переменного тока»
34.Реферат: ” Получение, передача и распределение электроэнергии ”
35.Сообщение: ”Применение электромагнитного поля и электромагнитных волн в быту и технике.”
36.Доклад: ”Изобретение радио Поповым и принципы радиосвязи.”
37.Экспериментальная проверка закона отражения и преломления света, полное отражение.
38.Экспериментальное получение изображения в линзе.
39.Реферат: ” Использование интерференции в науке и технике”
40. Сообщение: ” Поляризация света”
41.Доклад: ”Применение поляризации в быту и в моей профессии.”
42.Реферат: ” Применение ультрафиолетового, инфракрасного, рентгеновского излучения в науке и технике.”
Рефераты:
43. Реферат: ” Датчики вращения, тахометры.”
44. Реферат: ” Датчики определения и контроля температуры.”
45. Реферат: ” Счетчики количества.”
46. Реферат: ” Тяганапоромеры.”
47. Реферат: ”Гидравлические устройства.”
48. Реферат: ” Приборы для измерения и контроля потоков лучистой энергии.”
49. Реферат: ”Распределители потоков жидкостей и газов.”
50. Реферат: ” Основные принципы автоматического контроля..”
51. Реферат: ” Основные принципы автоматического регулирования. ”


4. СТРОЕНИЕ АТОМА И КВАНТОВАЯ ФИЗИКА
Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект. Фотон. Волновые и корпускулярные свойства света. Технические устройства, основанные на использовании фотоэффекта.
Строение атома: планетарная модель и модель Бора. Поглощение и испускание света атомом. Квантование энергии. Принцип действия и использование лазера.
Строение атомного ядра. Энергия связи. Связь массы и энергии. Ядерная энергетика. Радиоактивные излучения и их воздействие на живые организмы.
8
Демонстрации
Фотоэффект.
Излучение лазера.
Линейчатые спектры различных веществ.
Счетчик ионизирующих излучений.

Самостоятельная работа
52.Реферат: ” Применение внешнего и внутреннего фотоэффекта в быту, науке и технике.”
53.Доклад: ”Использование естественной и искусственной радиоактивности в науке и технике.”
54.Решение оригинальных задач на ядерные реакции.
55.Сообщение: ”Биологическое действие радиоактивного излучения и применение радиоактивных изотопов в с/х.”

































8
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ

В результате изучения учебной дисциплины «Физика» обучающийся должен:
знать/понимать:
смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;
смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
уметь:
описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;
отличать гипотезы от научных теорий;
делать выводы на основе экспериментальных данных;
приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.
применять полученные знания для решения физических задач*;
определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле*;
измерять ряд физических величин, представляя результаты измерений с учетом их погрешностей*;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

9
для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
рационального природопользования и защиты окружающей среды.














































10
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Технического профиля
Наименование разделов и тем
Количество часов


Аудиторной нагрузки
Самостоятельной работы


Всего
Практические и лабораторные работы


Введение
3



Раздел 1. Механика
52

25

1.1 Тема Кинематика
9

5

1.2 Тема Законы механики
Ньютона
12

1
2

1.3 Тема Законы сохранения в
механике
7
2
6

1.4 Тема Статика
3

1

1.5 Элементы механики жидкостей и газов
4

1

1.6 Механические колебания
8
1
5

1.7 Упругие волны
9

5

Раздел 2.Молекулярная физика. Термодинамика
35


17

2.1 Тема Основы молекулярно-кинетической теории. Идеальеный газ
12

6

2.2 Тема Основы термодинамики
8

3

2.3 Тема Свойство паров
4
1
2

2.4 Тема Свойства жидкостей
4



2.5 Тема Свойства твердых тел
7

6

Раздел 3. Электродинамика
124

59

3.1 Тема Электрическое поле
13

5

3.2 Тема Законы постоянного тока
17
1
5

3.3 Тема Электрический ток в полупроводниках
3


1

3.4 Тема Магнитное поле
9

3

3.5 Тема Электромагнитная индукция
7

3

3.6 Тема Электромагнитные колебания
15

10

3.7 Тема Электромагнитные волны
9

3

3.8 Тема Природа света
7

5

3.9 Тема Волновые свойства света
20

15

3.10 Тема Использование законов электродинамики в различных технических устройствах (датчиках)
24


9





















Раздел 4.Строение атома и квантовая физика
24

11

4.1 Тема Квантовая оптика
5



4.2 Тема Физика атома
5

4

4.3 Тема Физика атомного ядра
14

7

Физический практикум
12



Резерв учебного времени
5



Экзамен

-
-

Итого:
255
6
112
















































11
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Естественнонаучного профиля
Наименование разделов и тем
Количество часов


Аудиторной нагрузки
Самостоятельной работы


Всего
Практические и лабораторные работы


Введение
1



Раздел 1. Механика
38

19

1.1 Тема Кинематика
5

2

1.2 Тема Законы механики
Ньютона
7
1



1.3 Тема Законы сохранения в
механике
5
1
6

1.4 Тема Статика
3



1.5 Элементы механики жидкостей и газов
4

1

1.6 Механические колебания
7
1
5

1.7 Упругие волны
7

5

Раздел 2.Молекулярная физика. Термодинамика
40

20


2.1 Тема Основы молекулярно-кинетической теории. Идеальеный газ
12

7

2.2 Тема Основы термодинамики
9

4

2.3 Тема Свойство паров
6
1
2

2.4 Тема Свойства жидкостей
5

3

2.5 Тема Свойства твердых тел
8

4

Раздел 3. Электродинамика
66

35

3.1 Тема Электрическое поле
11

5

3.2 Тема Законы постоянного тока
11
1
3

3.3 Тема Электрический ток в полупроводниках
3

2


3.4 Тема Магнитное поле
4

2

3.5 Тема Электромагнитная индукция
4

2

3.6 Тема Электромагнитные колебания
10

5

3.7 Тема Электромагнитные волны
4

2

3.8 Тема Природа света
4

3

3.9 Тема Волновые свойства света
11

7

3.10 Тема Использование законов электродинамики в различных технических устройствах (датчиках)

4


4





















Раздел 4.Строение атома и квантовая физика

22


12

4.1 Тема Квантовая оптика
5

3

4.2 Тема Физика атома
3

2

4.3 Тема Физика атомного ядра
14

7

Резерв учебного времени
5



Дифференцированный зачет




Итого:
172
5
86










Примечание.

Примечание.
За основу взята программа, рекомендуемая для технического и естественнонаучного профиля НПО .
В программу для технического профиля вошли разделы статики и механики жидкостей и газов ,т.к они дают основу для изучения профессиональных дисциплин. В разделе «Электродинамика» изучается применение законов физики в технических устройствах (датчиков) что требуется для освоения профессии учащихся.
В программу для естественнонаучного профиля включили тему
« Использование законов физики в технических устройствах используемых в профессии» за счет резерва учебного времени.
Закрепление знаний осуществляется на лабораторных и практических занятиях.


























12

Используемая литература

Для обучающихся
Дмитриева В.Ф. Задачи по физике: учеб. пособие. – М., 2003.
Дмитриева В.Ф. Физика: учебник. – М., 2003.
Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И. Физика. Учебник для 10 кл. – М., 2005.
Генденштейн Л.Э. Дик Ю.И. Физика. Учебник для 11 кл. – М., 2005.
Громов С.В. Физика: Механика. Теория относительности. Электродинамика: Учебник для 10 кл. общеобразовательных учреждений. – М., 2001.
Громов С.В. Физика: Оптика. Тепловые явления. Строение и свойства вещества: Учебник для 11 кл. общеобразовательных учреждений. – М., 2001.
Касьянов В.А. Физика. 10 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М., 2005.
Касьянов В.А. Физика. 11 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М., 2003.
Самойленко П.И., Сергеев А.В. Сборник задач и вопросы по физике: учеб. пособие. – М., 2003.
Самойленко П.И., Сергеев А.В. Физика (для нетехнических специальностей): учебник. – М., 2003.

Для преподавателей

Громов С.В. Шаронова Н.В. Физика, 1011: Книга для учителя. – М., 2004.
Кабардин О.
·., Орлов В.А. Экспериментальные задания по физике. 911 классы: учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М., 2001.
Касьянов В.А. Методические рекомендации по использованию учебников В.А.Касьянова «Физика. 10 кл.», «Физика. 11 кл.» при изучении физики на базовом и профильном уровне. – М., 2006.
Касьянов В.А. Физика. 10, 11 кл. Тематическое и поурочное планирование. – М., 2002.
Лабковский В.Б. 220 задач по физике с решениями: книга для учащихся 1011 кл. общеобразовательных учреждений. – М., 2006.
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования / Министерство образования РФ. – М., 2004.










13
Виды самостоятельная работа обучающихся
выполнение домашних практических заданий по лекционному курсу;
систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем);
подготовка к выполнению практических работ: конспектирование, подбор дидактических материалов, анализ и  реферирование методической и учебной литературы  при  выполнении системы самостоятельных работ по лекционному курсу;
изучение отдельных тем,  вынесенных на самостоятельное рассмотрение;   подготовка к выполнению контрольных работ и тестов;
подготовка к лабораторной работе;
оформление лабораторной работы. повторение разделов программы с целью подготовки к промежуточной и итоговой аттестации;
подготовка реферата.


Практические работы
Решение задач по темам: «Основы кинематики», «Основы динамики», «Законы сохранения в механике», «Механические колебания и волны», «Основы МКТ»,«Взаимные превращения жидкостей и газов. Твердые тела», «Основы термодинамики», «Электростатика», «Законы постоянного тока», «Магнитное поле», «Электромагнитная индукция», «Электромагнитные колебания»,«Электромагнитные волны»,«Световые волны», «Световые кванты», «Атомная физика».


Формы и методы контроля и оценки самостоятельных работ учащихся
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения контрольных и  практических работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1
2

Умения:


описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение  тел и; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;
Лабораторная работа

отличать гипотезы от научных теорий;
Самостоятельная работа

делать выводы на основе экспериментальных данных;
   
Экспериментальные задания

приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; что физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
Индивидуальные задания

проводить опыты, иллюстрирующие проявление принципа относительности, законов классической механики, сохранения импульса и механической энергии.
Практические занятия

применять физические знания в повседневной жизни для использования простых механизмов, инструментов, транспортных средств.
Исследовательская  работа

Знания:


смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения.
Физический диктант

смысл физических величин: скорость, ускорение,  масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
Тестирование.
Устный индивидуальный
опрос

смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
Контрольная работа.
Зачет

вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.
Доклад




















13 PAGE \* MERGEFORMAT 14115




€ђ Заголовок 5 Заголовок 915