Программа производственной практики по профессии Машинист локомотива
Министерство образования Иркутской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области
«Иркутский техникум транспорта и строительства»
(ГБПОУ ИО ИТТриС)
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Производственная практика
23.01.09 Машинист локомотива
Иркутск 2015
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ практИКИ
4
2. СТРУКТУРА и содержание программы ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ практики
6
3 условия реализации ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ практИКИ
12
4. Контроль и оценка результатов освоения практического опыта
13
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ практИКИ
1. 1.Цели производственной практики:
Закрепление и совершенствование в условиях предприятия приобретенных в процессе освоения профессиональных модулей (ПМ.01) профессиональных навыков и умений.
1.2. Задачи производственной практики:
овладение следующими профессиональными компетенциями:
-проверять взаимодействие узлов локомотива;
-производить монтаж, разборку, соединение и регулировку частей ремонтируемого объекта локомотива;
1.3. Место производственной практики: в структуре образовательной программы:
Производственная практика является обязательным разделом ОПСПО ПКРС, обеспечивающим практико-ориентированную подготовку обучающихся в рамках ПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонт локомотива».
В содержание обучения по профессиональным модулям входят следующие учебные дисциплины: «Электротехника», «Охрана труда», «Материаловедение», «Безопасность жизнедеятельности», «Основы технического черчения», «Слесарное дело»
междисциплинарные курсы: «Слесарное дело и технические измерения», «Устройство, техническое обслуживание и ремонт узлов локомотива
1.4. Формы проведения производственной практики:
При освоении профессиональных компетенций в рамках ПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонт локомотива» производственная практика проводится как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями согласно графика чередования теоретического и производственного обучения.
1.5. Место и время проведения производственной практики:
Производственная практика проводится в организациях и на предприятиях, направление деятельности которых соответствует профессиональному профилю обучения обучающихся.
1.6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики:
Результатом освоения программы производственной практики является сформированность у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках ПМ.01 190623.01 Машинист локомотива по основному виду профессиональной деятельности «Техническое обслуживание и ремонт локомотива».
общие компетенции:
-понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии;
-организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определенных руководителем;
-осуществлять контроль, оценку, коррекцию собственной деятельности и ответственности за результаты своей деятельности;
-находить информацию, необходимую для эффективного выполнения профессиональных задач;
-использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;
-уметь работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством;
-исполнять воинскую обязанность с применением полученных профессиональных знаний.
профессиональные компетенции:
-обеспечение безопасности выполнения работ;
1. выполнять:
-демонтаж и монтаж отдельных приборов пневматической системы;
-проверять действие пневматического оборудования;
-осуществлять регулировку и испытание отдельных механизмов
2. производить:
-устранение мелких неисправностей, возникающих во время выполнение демонтажа и монтажа отдельных приборов пневматической системы;
-устранение недостатков при проверке пневматического оборудования;
-контроль качества выполняемой продукции
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Общая трудоемкость производственной практики: составляет 972 час.
ПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонт электровоза»
Наименование разделов, видов работ производственной практики
Содержание
Объем
часов
Уровень освоения
1
2
3
4
МДК.01.01. Устройство, техническое обслуживание и ремонт узлов локомотива
Виды работ:
1.Ознакомление с предприятием.
-проведение инструктажа по ТБ и пожарной безопасности;
- виды травматизма и его причины;
-основные правила инструкции по технике безопасности и их выполнение;
-ознакомление с планированием производственной деятельности предприятия, система управления
972
6
Раздел 1.
Технический осмотр основных узлов механического, электрического и пневматического оборудования электровоза.
66
1. Техническое обслуживание -1
-проведение инструктажа по ТБ и пожарной безопасности;
-порядок проведения и выполнение ТО – 1; -поддержание культурного состояния электровоза, -сдача и приемка электровоза.
30
2. Техническое обслуживание -2
-проведение инструктажа по ТБ и пожарной безопасности;
-порядок проведения и выполнение ТО-2 уход за пневматическим оборудованием, регулировка ТРП, проверка рабочего состояния приборов безопасности, радиостанций;
-устранение неисправностей и регулировка.
36
Раздел 2. Выявление неисправностей основных узлов оборудования и механизмов локомотива.
108
1.Демонтаж оборудования, подъем кузова электровоза.
-инструктаж по организации рабочего места и безопасности труда;
-подготовка и постановка локомотива в ремонт, разъединение всех электрических, пневматических и механических соединений между кузовом и тележками;
-выкатывание тележек, демонтаж продувочного оборудования, вспомогательных машин, аппаратов, элементов систем охлаждения, электрических приводов;
-проверка состояния воздушных трубопроводов, устранение неисправностей и смена непригодных частей, ревизия опор эклектической схемы;
36
2. Монтаж оборудования после ремонта
-инструктаж по организации рабочего места и техника безопасности;
-монтаж тормозной рычажной передачи. Соединение трубопроводной тормозной и напорной магистралей
36
2.Осмотр кузова
-инструктаж по организации рабочего места и техника безопасности;
-проверка рамы, ремонт ее деталей;
-ремонт металлической обшивки и крыши, жалюзи, воздухопровод, переходных площадок, подножек и наружных дверей.
36
Раздел 3. Определение предельных эксплуатационных параметров и устранение неисправностей колесных пар.
108
1.Освидетельствование колесных пар
-инструктаж по организации рабочего места и техника безопасности;
-освидетельствования колесных пар, виды и сроки проведения, выявление дефектов и износа бандажей.
36
2.Проверка состояния элементов колесных пар
-инструктаж по организации рабочего места и техника безопасности;
-проверка состояния зубчатых колес, венцов, дефектоскопия деталей, ремонт элементов колесных пар.
36
3.Приемка колесных пар после ремонта
-инструктаж по организации рабочего места и техника безопасности;
-приемка после ремонта.
-обмер колесных пар шаблонами.
36
Раздел 4. Определение предельных параметров, ремонт и устранение неисправностей электрических машин и аппаратов локомотивов
108
1.Ремонт аккумуляторной батареи
-инструктаж по организации рабочего места и техника безопасности;
-снятие аккумуляторной батареи с подвижного состава, разборка элементов, промывка;
-осмотр и ремонт пластин, промывка и ремонт элементов аккумуляторной батареи;
-смена и ремонт перемычек, сборка элементов, заправка электролитом.
36
2.Ремонт тяговых двигателей вспомогательных машин
-инструктаж по организации рабочего места и техника безопасности;
-очистка, разборка и осмотр тягового двигателя, дефектовка его узлов и деталей для определения объема и характера ремонта;
-ремонт тягового двигателя, его узлов и деталей;
-разборка и проверка вспомогательных машин для определения характера и объема ремонта;
-чистка, ремонт и замена изношенных и поврежденных частей;
-сборка и испытание после ремонта.
36
3.Ремонт электрической аппаратуры
-инструктаж по организации рабочего места и техника безопасности;
-дефектовка, разборка, ремонт, сборка, регулировка силового контроллера, замена фехралевых и трубчатых сопротивлений;
-р