Учебно-методическое пособие по организации самостоятельной работы студентов 
	Департамент образования и молодежной политики ХМАО – Югры
Автономное учреждение среднего профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
«Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж»
Учебно-методическое пособие
Самостоятельная работа студента 
по дисциплине "Информатика"
Составитель: С. Н. Ярыгина 
преподаватель информатики ХМТПК
Ханты-Мансийск, 2013
Введение
Данное методическое пособие предназначено для студентов 1 курса специальности технического профиля: 140448 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования».
Оно содержит общие организационно-методические указания, основные дидактические единицы программы и их содержание, контрольные вопросы, варианты тестовых проверочных работ, вопросы к зачёту. 
Задача разработанных методических указаний заключается в формировании у обучающихся умения анализировать и обобщать полученную информацию, применять полученные знания в профессиональной деятельности. 
Материал для контроля знаний можно использовать как на учебных занятиях под руководством преподавателя, так и при самостоятельной работе студентов.
ОБЩИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
      1. Соответствие ГОС СПО направления подготовки  специалиста
Настоящие методические указания и контрольные задания для студентов  очной и заочной формы, обучающихся на 1 курсе технического профиля,   составлены в соответствии с рабочей программой по дисциплине "Информатика", разработанной на основании Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и Государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 140448 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования».
Методические указания предназначены для организации и контроля самостоятельной работы студентов.
      2.  Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
        В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен:
    знать:
- основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;
- базовые системы, программные продукты и пакеты прикладных программ;
    уметь:
-  использовать изученные прикладные программные средства.
Результатом освоения программы учебной дисциплины является овладение обучающимися профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
Наименование результата обучения
ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК З
 Решать проблемы, оценивать риски и принимать в нестандартных ситуациях.
ОК 4
 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой  для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5 
Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6
Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7
Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий
ОК 8
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
ОК 10
Исполнять воинскую обязанность, в том с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
ПК 1.1
Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
ПК 1.2
Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств.
ПК 1.3
Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.
ПК 2.1
Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
ПК 2.2
Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ.
ПК 2.3
Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.
3. Задачи самостоятельной работы:
– совершенствование знаний в области информатизации, информационных процессов, современных информационно-коммуникационных технологий;
- развитие умений и навыков работы с программным обеспечением общего и специального назначения;
- закрепление и совершенствование знаний  способов обработки информации, средств хранения и передачи информации;
– закрепление и дальнейшее развитие навыков и умений использования компьютерных сетей, сетевых технологий  обработки информации.
Основные виды (направления) самостоятельной работы студентов:
1. Чтение основной и дополнительной литературы. 
2. Обработка материала учебников, преобразование и представление информации в различных формах (схемы, таблицы, ОК, алгоритмы, памятки и пр.). 
3. Поиск необходимой информации, самостоятельное изучение материала, используя литературные  и Интернет-источники.
4. Выполнение индивидуальных, практических заданий. 
 5. Составление отчетов о выполненной практической работе.
6. Написание рефератов, подготовка сообщений. 
7. Создание электронных тематических презентаций, мультимедиа-продуктов.
8.  Просмотр мультимедийных материалов.
10. Подготовка к различным формам промежуточной аттестации (к тестированию, контрольной работе, зачету, дифференцированному зачету).
11. Выполнение домашних практических и контрольных работ, тестовых заданий. 
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины 
Контроль самостоятельной работы студентов осуществляется преподавателем в процессе проведения аудиторных  занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных и групповых заданий, практических работ, контрольных и самостоятельных проверочных работ. Формы контроля зависят от вида самостоятельной работы и могут включать в себя фронтальный, индивидуальный и групповой опрос студентов, тестирование, проверку контрольных, практических  заданий, публичных выступлений, демонстраций работ студентов и т.п.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен:
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умения:
-  использовать изученные прикладные программные средства;
Устный опрос, тесты, внеаудиторная самостоятельная работа, практические работы
Знания:
знать:
-основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;
тестирование, устный опрос, работа с учебной литературой, составление конспекта, таблиц, написание рефератов
- базовые системы, программные продукты и пакеты прикладных программ;
тестирование, устный опрос, работа с учебной литературой, составление конспекта, таблиц, написание рефератов
5. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины.
	Максимальная учебная нагрузка обучающегося - 90 часов, в том числе:
- обязательная аудиторная учебная нагрузка – 50 часов, из них:
лабораторно-практические работы - 40 часов;
самостоятельная работа обучающегося - 45 часов. 
	 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ИНФОРМАТИКА"
	Раздел 1. Автоматизированная обработка информации: основные понятия и технология
Понятие информации. Информационные процессы. Информатизация общества, развитие вычислительной техники. 
Основные стадии обработки информации. Технологии обработки информации. Формы и виды информации, её свойства.
Персональный компьютер - устройство для обработки информации Телекоммуникации.
	Самостоятельная работа
	Работа над материалом учебников, конспектом лекций, источниками.
	Задания:
1. Сформулировать и записать отрицательные черты информатизации общества. 
2. Разобрать понятие интегрированных функциональных пакетов.
3. Ответить на вопросы:
 Роль и значение вычислительной техники в современном обществе и профессиональной деятельности.
Области  применения персональных компьютеров.
Понятие информации. Носители информации. Виды информации.
Измерение информации. Информационные процессы.
Информатизация общества, развитие вычислительной техники.
Телекоммуникации: определение, назначение.
	Раздел 2. Общий состав и структура персональных ЭВМ и вычислительных систем, их программное обеспечение
	Архитектура персонального компьютера, основные и дополнительные устройства компьютера. Магистрально-модульный принцип построения компьютера. Внутренняя архитектура компьютера; процессор, память. Периферийные устройства: клавиатура,  монитор,  дисковод, мышь, принтер, сканер, модем, джойстик; мультимедийные компоненты. Программное обеспечение вычислительной техники.
	Программный принцип управления компьютером. Классификация программного обеспечения. Инсталляция программ. 
	Системное программное обеспечение и системы программирования. Графические оболочки. Основные принципы работы с графической оболочкой Windows. Функциональные и служебные клавиши. Управление панелями. Операции с каталогами и файлами. 
	Файловые менеджеры: назначение, виды. Работа с файловыми менеджерами. Архиваторы. Архивация данных. Основные характеристики программ-архиваторов. Форматы архивов. Способы создания архивов.	
	Самостоятельная работа
1. Выписать из литературы основные характеристики монитора.
2.  Выполнить установку программ на домашнем ПК, составить отчет. 
3. Выучить назначение функциональных и служебных клавиш.
4. Сделать обзор по программам-утилитам, используя литературу, Интернет-источники.
Контрольные вопросы:
Персональный компьютер - устройство для обработки информации (о назначении персонального компьютера).
Магистрально- модульный принцип построения компьютера.
Назначение и основные характеристики устройств компьютера.
Периферийные устройства компьютера.
Операционная система: назначение, состав, загрузка.
Виды программ для компьютеров. Классификация программного обеспечения.
Программы- архиваторы. Назначение и возможности.
Тесты для контроля:
1.  «Файловые менеджеры»
К какому программному обеспечению относятся файловые менеджеры:
а) системное ПО;		б) прикладное ПО;	в) инструментальное ПО.
Для проведения операций над файлами и папками используются специальные программы: а) архиваторы;	б) антивирусы;	в) менеджеры;	г) драйверы.
Какая из программ не относится к файловым менеджерам:
а)	Far;	б) WinRAR;		в) WinNavigator;	  г) Проводник.
Какой из файловых менеджеров создан русскими программистами?
а)	Far;	б) WinNavigator;	в) Total Commander;  		г) Проводник.
Какая из программ – файловых менеджеров имеет встроенный  аудиопроигрыватель?
а)	Проводник;	б) Total Commander;		в) WinNavigator;	 г) Far.
Какая из программ – файловых менеджеров имеет возможность работать с архивами?
а)	Far;	б) WinNavigator;	в) Total Commander; 		 г) Проводник;
Какой из файловых менеджеров является стандартным приложением Windows?
а)	Проводник;	б) WinNavigator;	в) Total Commander;  	г) Far;	д) все.
Какой из файловых менеджеров  поддерживает два режима работы: медленный и специальный для больших файлов?
а)Far;	б) WinNavigator;	в) Total Commander;  	г) Проводник; 	д) все.
В каком из файловых менеджеров имеется функция настройки «горячих кнопок» (hot keys)?
а)Проводник; б) Total Commander;    в) WinNavigator; г) Far;	д) во всех.
Какая из программ файловых менеджеров позволяет производить расширенный поиск файлов  на нескольких дисках?
а)	Проводник;	б) Total Commander;  	 в) WinNavigator;	г). Far;	д) все.
2. «Архивирование файлов»
1. К какому программному обеспечению относятся программы архиваторы:
а) системное ПО;	б) прикладное ПО;	в) инструментальное ПО.
2. Для уплотнения папок, файлов и дисков используются специальные программы:
а) антивирусы;	б) архиваторы;	в) менеджеры;	г) драйверы.
3. Какая из программ не относится к архиваторам:
а)	Far;	б) WinRAR;		в) WinZIP;	  г) Total Commander .
4. Архивный файл - это:
а) файл справки,  		б) файл, хранящийся в корзине, 	в) скрытый файл.
г) файл, набор из нескольких файлов, помещенных в сжатом виде в единый файл,5. Степень избыточности данных будет больше при кодировке информации средствами: а) русского языка,    	б) английского языка, 	в) одинакова.
6.  Сжатие данных решает проблему:
а) избыточности данных,	 б) обмена информации,  в) качества  информации
8. Метод сжатия с регулируемой потерей данных применим для:
а) текстовых файлов,	 б) баз данных, 	в) графических файлов.
9. Метод сжатия, при котором происходит только изменение структуры данных, называется:
 а) обратимым,		  б) необратимым,		 в) максимальным.
10. Как называются программы, предназначенные для сжатия данных:
а) архиваторы	 б) файловые менеджеры  в) утилиты
г) диспетчеры программ.
3.  «Операционная система»
1.	Комплекс системных и служебных программ называется:
А) текстовый редактор;	В) операционная система;
Б) графический редактор;	Г) драйвер.
2.	Утилита  это:
а)	операционная система;	в) сервисная программа;
б)	прикладная программа;	г) базовая система ввода-вывода.
3.	BIOS - это:
A)	программа - драйвер;   Б) программа - утилита;
    B)	программа, выполняющая тестирование компьютерной системы поле включения компьютера; Г) программа - приложение.
4.	При включении компьютера процессор обращается к:А) ОЗУ;     В) ПЗУ;    Б) винчестеру;	Г) дискете.
5.	Включить программу или открыть документ можно:
А) щелчком;	В) перетаскиванием;
Б) двойным щелчком;	Г) зависанием.
6.	Рабочий стол  это:
А) рабочая область экрана;	В) активная часть экрана;
Б) центральная часть экрана;	Г) папка.
 Значки свернутых программ находятся:
А) на Рабочем столе;	В) на Панели задач;
Б) в Главном меню;	Г) на панели индикации.
8. 	Где расположен заголовок окна:
А) снизу;       Б) сверху;	В) справа;   Г) слева.
9.	Диалоговое окно предназначено для:
A)	просмотра содержимого папки;
Б) запроса у пользователя некоторых параметров;
B)	работы приложения;    Г) работы с файлами.
	10.	Чтобы просмотреть содержимое окна, не поместившегося в рабочую область, нужно воспользоваться:   А) заголовком;		Б) полосой прокрутки;
	В) строкой меню;  	Г) кнопкой Свернуть.
	Раздел 3. Обработка, хранения и защита информации
	Компьютер - устройство для накопления, обработки и передачи информации. Обработка информации центральным процессором и организация оперативной памяти компьютера. Хранение информации и ее носители: гибкие, жесткие, компакт-диски, флэш-карты. Организация размещения информации на дискетах и дисках: сектор, таблица размещения, область данных.
	Защита информации от несанкционированного доступа. Необходимость защиты. Криптографические методы защиты. Защита информации в сетях. Электронная подпись. Контроль права доступа. Архивирование информации как средство защиты. 
	Виды вирусов и способы защиты от них. Назначение антивирусных программ и их виды. Действия пользователя при наличии признаков заражения компьютера. Профилактика заражения компьютера.	
	Самостоятельная работа
1. Сделать обзор современных устройств памяти, составить таблицу.
2. Изучить и выписать статьи УК РФ о преступлениях в сфере информационных преступлений. 
3. Работа с Интернет:  составить характеристики  антивирусных программ.
4. Подготовить презентацию "Антивирусная защита информации".
Контрольные вопросы:
Хранение информации и ее носители: гибкие, жесткие, компакт- диски.
Способы защиты информации на компьютере.
Компьютерные вирусы: методы распространения, профилактика заражения.
Антивирусная защита информации.
Программы-антивирусы: виды, назначение, возможности.
Тесты для контроля:
1. "Антивирусные средства защиты информации"
Программы, предназначенные для защиты информации:
а) архиваторы, 	б) утилиты,  в) антивирусы, 	г) файловые менеджеры.
Что из перечисленного не является антивирусной программой:
а) программы-детекторы,			б) программы-доктора,
в) программы-иммунизаторы,		г) программы-сканеры? 
3. Как называются программы, которые постоянно находятся в оперативной памяти компьютера и отслеживают все действия, выполняемые другими программами:
а) программы-доктора, 			б) программы-вакцины, 
в) резидентные мониторы, 			г) программы-детекторы.
 Какие из антивирусных программ являются самыми надежными средствами защиты от вирусов:
а) программы-детекторы,			б) программы-доктора,
в) программы-ревизоры,			г) программы-фильтры?
Программы-фильтры предназначены для:
а) лечения зараженных файлов,			
б) обнаружения подозрительных действий при работе компьютера,
в) нахождения и уничтожения вирусов,
г) защиты от вирусов.
Какая из программ не является антивирусной программой:
а) AVI, 						б) Doctor Web, 
в)	Scan,						г) Norton Commander. 
Какие из антивирусных программ предотвращают заражение файлов:
а) программы-детекторы,			б) программы-доктора,
в) программы-иммунизаторы,		г) программы-сканеры?
На каком из методов поиска вирусов основана работа программ-ревизоров?
а)  сканирование,				б) обнаружение изменений,
в)	эвристический метод,			г) резидентные мониторы?
Какие из антивирусных программ удаляют тело программы вируса, возвращая файлы в исходное состояние:
а) программы-детекторы,			б) программы-ревизоры, 
в) программы-вакцины,			г) программы-доктора?
 Определите, о каком из видов антивирусных программ идет речь: « Они используются только для известных вирусов, находят зараженные файлы. Способны «обмануть» вирус. Предотвращают заражение файлов».
а) программы- вакцины,			б) программы-доктора,
в) программы-детекторы			г) программы-ревизоры.
 Раздел 4. Компьютерные сети, сетевые технологии  обработки информации
 Передача информации. Линии связи, их основные компоненты и характеристики. Технические средства коммуникаций. Локальные и глобальные компьютерные сети. Основные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы. Гипертекст. Сеть Интернет: структура, адресация, протоколы передачи. Способы подключения. Браузеры. Информационные ресурсы. Поиск информации.
Современные сетевые технологии. Основные тенденции в области Web-разработки. Программы для разработки Web-страниц. Скрипты и языки программирования. Web-конструкторы. 
Самостоятельная работа
1.  Подготовить реферат «Сервисы Интернета».
2. Создание собственного сайта. 
Контрольные вопросы:
Компьютерные телекоммуникации. Линии связи, их основные компоненты и характеристики.
Локальные компьютерные сети.
Глобальные компьютерные сети.
Сеть Интернет. Способы подключения. 
Браузеры. Информационные ресурсы сети Интернет. Поиск информации.
Работа электронной почты.
Основные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы. Гипертекст.
Тесты для контроля
1. «Локальные сети»
1. Компьютерная сеть  это:
группа компьютеров, размещенных в одном помещении;
объединение нескольких ЭВМ для совместного решения задач;
комплекс терминалов, подключенных каналами связи к большой ЭВМ;
мультимедийный компьютер с принтером, модемом и факсом.
2. Какого вида сетей не бывает: 
1) локальные; 2) глобальные, 3) территориальные; 4) региональные
3. Локальная сеть  это:	-
группа компьютеров в одном здании;
комплекс объединенных компьютеров для совместного решения задач;
слаботочные коммуникации;
система Internet.	
4.	Что не характерно для локальной сети:	
большая скорость передачи информации;
возможность обмена информацией на большие расстояния;
наличие связующего для всех абонентов высокоскоростного канала для передачи информации в цифровом виде;
наличие канала для передачи информации в графическом виде?
5. Что не относится к техническим средствам коммуникаций:
1)  коннекторы, 2) сетевой адаптер; 3)  магистральная шина; 4) витая пара; 5) шлюзы;  6) повторитель.
6. Сервер  это:
один или несколько мощных компьютеров для обслуживания сети;
высокопроизводительный компьютер;
хранитель программы начальной загрузки;
мультимедийный компьютер с модемом.
7. Основная функция сервера:
выполняет специфические действия по запросам клиента;
кодирует информацию, предоставляемую клиентом;
хранит информацию;
пересылает информацию от клиента к клиенту.
8. Протокол – это:
1) пакет данных;
2) правила организации передачи данных в сети;
3) правила хранения данных в сети;
4) структуризация данных в сети.
9.	Компоненты, участвующие в передачи данных по сети:
компьютер-источник, передатчик, кабельная сеть, приемник;
компьютер-источник, кабельная сеть, приемник и компьютер-адресат;
файл-сервер, блок проколов, кабельная сеть, компьютер-адресат;
компьютер-источник, блок протокола, передатчик, кабельная сеть, приемник и 
компьютер-адресат.
10. Какие бывают конфигурации локальных сетей:
древовидная, односвязная, полносвязная, параллельная;
кольцевая, шинная, звездообразная, полносвязная и древовидная; 
шинная, односвязная, звездообразная, полносвязная;
древовидная, многосвязная, малокольцевая, последовательная?
2. «Сервисные службы интернета»
1. WWW это:
1) сервис Интернета, основанный на системе гиперссылок;  
2) электронная книга; 3) всемирное хранилище информации;
4) информационная среда обмена файлами.
2. Служба Интернет, предназначенная для копирования с серверов на ПК пользователя разнообразных программ:  1) WWW;  	2) электронная почта;   
3) система телеконференций; 	4) служба FTP.
3. Что является протокольной основой Интернет:
1) система IP-адресов; 	2) протоколы тестирования сетевого компьютера; 
3) последовательность адресов; 	 4) адресная книга.
4. Гипертекст  это: 1) информационная оболочка;	2) большой текст, содержащий иллюстрации;  3) информационное хранилище; 	
4) множество информации, представленное ссылками.
5. On-line  это:   1) информационная сеть;   2) команда;	 
3) режим реального времени; 	4) утилита.
6. Служба, обеспечивающая передачу сообщения на любой компьютер в сети:
1) протокол передачи файлов;  2) электронная почта;  
 3) система телеконференций;   4)WWW.
7. Архив FTP  это:
1) сервер Archiev; 	2) хранилище файлов; 	3) база данных; 	4) WEB-сайт.
8. Какой из сервисов Интернета позволяет поддерживать разговор в «живом» режиме:
1) Telnet;  	2) IP-телефония;		 3) ICQ;		 4) E-mail.
9. Набор протоколов, которые использует Интернет:
1) SCP/1P; 		2) SCP;		3) TCP/IP;		4) QCP/IP?
10. Набор документов, объединенных общей темой и служащих общей цели:
1) сайт; 		2) домен; 	3) папка;		4) архив.
11. Уникальное имя компьютера, под которым он известен в сети:
1) домен;	2) логин; 	3) IP -адрес;	4) персональный код
12.	Модем  это:
устройство преобразования цифровых сигналов в аналоговые, и наоборот; 2) транспортная основа сети;	
3) хранилище информации;		4) устройство, которое управляет процессом передачи информации.
13. Домен  это:
1) название файла в почтовом ящике;  2) почтовый ящик узловой станции; 3) код страны; 	4) короткое имя адресата.
14. Из чего состоит IP-адрес:
1) адреса сети; 2) последовательности адресов; 	3) протоколов; 	4) адреса сети и номера хоста?
15. Доски объявлений в Интернете – это:
1) дискуссионные клубы; 	2) сетевые новости;  3) сообщения, адресуемые широкому пользователю;      4) все перечисленное.
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Основная литература
Информатика. Практикум по технологии работы на компьютере. Под редакцией Н.В. Макаровой. Москва. Финансы и статистика. 2003.
Макарова Н.В., «Информатика». Базовый курс. Теория. Учебно – методический комплект для средней школы. Питер, 2003
УгриновичН.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов/– М.БИНОМ, 2002
Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям 10-11 кл.-М. БИНОМ, 2002
Дополнительная литература:
Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер. – 5-е изд. – М., 2007. 
Беленький П.П., Жукова Е.Л. и др. «Информатика» Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов н/Дону: Феникс,2002
Бешенков С.А.,Кузьмина Н.В., Ракитина Е.А. «Информатика». Учебник 11 кл. – М., 2002.
Бешенков С.А., Ракитина Е.А. «Информатика». Учебник 10 кл. – М., 2001
Михеева Е.В. Практикум по информатике: учебное пособие .- М.,2004
Михеева Е.В., Титова О.И. «Информатика»: учебник. –М., 2005
Семакин И.Г. и др. «Информатика». Структурированный конспект базового курса. –М., 2004
Кузнецов А.А., Бешенков С.А., Ракитина Е.А. и др. Информатика М: Просвещение. 2004
Интернет-ресурсы:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - ресурсы портала для общего образования
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - "Российский общеобразовательный портал"
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - "Федеральный Интернет-экзамен в сфере профессионального образования"
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] – Издательский дом «Первое сентября»
www.uchportal.ru - Учительский портал
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Компьютер для «чайников»
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Электронные презентации
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - ЗАО «Лаборатория Касперского»
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]– «Мир ПК» журнал для пользователей персональных компьютеров. 
13PAGE  15
13PAGE  14915
Заголовок 115