Сценарий праздника на тему День Рождения зимних именинников
Д Е Н Ь РОЖДЕНИЯ ЗИМНИХ И М Е Н И Н Н И К ОВ
«День Рождения – чудный праздник»
Цель: поздравление с днем рождения зимних именинников.Задачи:- создать праздничную атмосферу;- развивать смекалку, логическое мышление;- способствовать развитию физических качеств: быстроты и ловкости;- удовлетворять потребность детей в двигательной активности;- воспитывать у детей чувство коллективизма.Оборудование: карточки с загадками; воздушные шары; два стула, верёвка; карточки с репликами сказочных героев, маски для героев сказки «Репка», музыкальное сопровождение. Класс празднично украшен воздушными шарами, надписями: «Поздравляем!», снежинками, поздравительными плакатами с фотографиями именинников.
Ход праздника.
( Звучит фонограмма песни «Пусть бегут неуклюже...» и под апплодисменты выходят именинники)
1 ВЕДУЩИЙ. Здравствуйте, ребята!
Сегодня у нас именинников день!
И мы собрались здесь не зря,
Чтоб песни пропеть и поздравить скорей
Всех вас с днём рожденья, друзья!
2 ВЕДУЩИЙ. Сколько у нас гостей!
Сколько вокруг хороших друзей!
Всех девчонок и мальчишек,
Шалунов и шалунишек,
Мы зовём на представленье
Под названьем «День рожденья»!
Учитель: День рождения — один из самых главных праздников каждого человека, ведь в этот день на свет появился новый человек, новая жизнь, а это означает, что на небе зажглась новая звезда. И сегодня мы предоставим право нашим зимним именинникам зажечь свои звездочки в нашем созвездии дружбы.
Под громкие аплодисменты приглашаем зажечь свою звезду:
Кучеренко Наталью – родилась 4 декабря под созвездием СтрельцаИванющенко Кристину – родилась 19 декабря под созвездием Стрельца
Хоруженко Дарью – родилась 10 января под созвездием Козерога
Пахайло Диану и Ступак Михаила – родились 23 января под созвездием ВодолеяРоговой Мирослава – родился 03 февраля под созвездием ВодолеяВанярха Алексея – родился 18 февраля под созвездием Водолея
1 ВЕДУЩИЙ. Именинники, вниманье!
Сообщить вам рада я:
Вас сейчас хотят поздравить
Ваши лучшие друзья!
Группа детей поздравляет стихами
1: В день вашего рождения
Желаем всяческих, благ земных,
Желаем жить вам, не старея,
До сотни лет среди родных.
2-: А в жизни скромной, повседневной —
Чтоб каждый час вам приносил
Побольше бодрости душевной,
Физических побольше сил.
3-: Желаем вам:
В учебе — скорости,
В здоровье — бодрости,
В счастье — вечности,
В жизни — бесконечности.
4. Желаем вам:
От солнца — тепла,
От людей — добра,
От мамы с папой — нежности,
От друзей — любви и вечности.
5 : Желаем в жизни много счастья.
Любви, душевного тепла,
Чтоб миновали вас ненастья,
Вся жизнь, чтоб светлая была!
6. Я желаю вам расти и не скучать
Мам и бабушек не очень огорчать
И всегда просить прощенья
За любые огорченья.
7. Закаляться вам желаю и умнеть
И за целый год ни разу не болеть.
Никогда не зазнаваться
И от лени избавляться.
8. Всегда и во всём
Вам успеха желаем
И вас с днем рожденья
Сейчас хором: ПОЗДРАВЛЯЕМ!
Учитель: На нашем празднике именинников все должны быть веселые. Давайте запустим ракету веселья. Знаете, как это сделать?
Ногами топаем, руками хлопаем и громко произносим: «У-у-у-у-у...»
Учитель: Раз, два, три. Начали... Итак, начинаем веселье.
Учитель: Дорогие, именинники, вы сегодня главные герои нашего праздника. Вы стали на год старше, подросли, похорошели. А вот сколько кому лет, мы хотим узнать. И для каждого из вас у нас есть персональное приветствие.
(Каждый из именинников по очереди называет количество исполнившихся ему лет).
Ведущий организует детей-зрителей.
Наташе - 8 лет. Хлопаем ей 8 раз.
Кристине - 8 лет. Топаем ей 9 раз
Даше – 8 лет. Щелкаем пальцами 8 раз.
Диане - Кружимся
Мише - Прыгаем
Мирославу – Приседаем
Леше – Улыбаемся
Дети исполняют песню «Крокодила Гены».
Игра «да и нет»
Слушай мою первую команду
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только "Да" и только "Нет"
Дружно дайте мне ответ:
Если "нет" вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите "Да",
В ладоши хлопайте тогда.
В школу ходит старый дед.
Это правда, дети? ... (Нет - дети стучат ногами)
Внука водит он туда?
Отвечайте дружно ... (Да - хлопают в ладоши)
Лед - замерзшая вода?
Отвечаем дружно ... (Да)
После пятницы - среда?
Дружно мы ответим ... (Нет)
Ель зеленая всегда?
Отвечаем, дети ... (Да)
День рожденья - день веселый? ... (Да)
Ждут вас игры и приколы? ...(Да)
С юмором у вас в порядке? ...(Да)
Сейчас мы делаем зарядку? ...(Нет)
Именинников поздравим? ... (Да)
Или к бабушке отправим? ... (Нет)
Им подарим шоколадку? ... (Да)
Поцелуем сладко-сладко? ... (Да)
С днем рожденья поздравляем!
И, конечно пожелаем:
Вырастать Им всем побольше ... (Да)
Непременно быть потолще! ... (Нет)
Быть здоровыми , умными , сильными ! ... (Да)
И крикливыми и драчливыми ... (Нет)
Чтоб родители любили! ... (Да)
Ремешком чтоб чаще били! ... (Нет)
Чтоб мороженным кормили! ... (Да)
Может, хватит поздравлять?
Дальше будем мы играть? ... (Да)
1 ВЕДУЩИЙ. Только сегодня и только сейчас
Чудесные конкурсы пройдут для вас !День рождения был бы, наверное, не столь интересен и радостен, если бы не было игр, развлечений. Вот и поиграйте с нами.
Конкурсы для именниников.
На доске прикреплены Снежинки, с обратной стороны написаны задания для именинников:
- проскакать на 1 ноге до стены и обратно.
- рассказать стихотворение.
- изобразить, как собака поет песенку «Пусть бегут неуклюже».
- нарисовать с завязанными глазами рисунок «снеговик».
- донести воздушный шарик на другом шарике в другой конец класса.
- назвать с завязанными глазами кто перед тобой стоит (3 детей).
- сказать в зеркало не смеясь «Я самая красивая, самая умная, самая веселая».
ПЕСНЯ «С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ» (группа Барбарики) – испольняют девочки 2 класса
Вопросы-шутки.
Сколько крыльев у блохи? (У неё нет крыльев.)
Летели три страуса, охотник убил одного. Сколько осталось? (Страусы не летают.)
Что это такое: из неё берёшь, а она больше становится? (Яма.)
Какой рукой лучше мешать сахар в стакане с чаем? (Ложкой.)
У бабушки жили внук Федор, пёс Шарик, кот Вася. Сколько внуков у бабушки? (Один.)
Сколько кусков праздничного торта можно съесть натощак?(один)
на что похожа половина пирожка?(на другую)
именинника выгнали с урока. За что?(за дверь)
может ли именинник от радости прыгнуть выше дома?(Да. Ведь дома не прыгают)из какой посуды ничего нельзя съесть?(из пустой)
что можно увидеть с закрытыми глазами?(сон)
что готовят,но никогда не едят?(уроки)
Конкурс «Мои желания»
Пусть все детки, пока сидят за праздничным столом, поздравят именинника. Но поздравят его оригинальным способом.
Имениннику надо пожелать, получить в подарок на День рождения, игрушку. Только есть одна особенность, каждый гость не будет говорить словами, а импровизировать и пытаться показать жестами. Начать конкурс он должен словами: «Я тебе желаю в подарок» и дальше показывает, что именно. Показать надо смешно и театрально, но так чтобы понял именинник.
Зимой так дышится легко,И спит еще комарик.Вдохнем и конкурс проведем"Наш реактивный шарик".Вам надо лишь по шарику,Надуть и отпустить.Тот победит, чей шарик,Подальше улетит.Участники конкурса становятся в одну линию. По команде ведущего они начинают надувать шарик. Ведущий считает до десяти. На счет "десять" все игроки выпускают свои шарики. Побеждает тот игрок, чей шарик улетел дальше.Конкурс «Кенгуру».
Представьте, превратились выСегодня в кенгуру.Между ногами шарик,Зажмите – и вперед.Посмотрим, кто же первый,К финишу придет?К месту старта приглашается 2 команды именинников. Зажав шарик между коленками, игрок должен допрыгать до фишки, вернуться обратно и передать шарик следующему игроку.Учитель: Конкурс «Угадай мелодию»А сейчас музыкальная пауза, отрывки песни вам нужно будет отгадать. После того, как дети отгадывают песню, все становятся в круг. Звучит музыка, именинник показывает движения, дети за ним повторяют и подпевают песню.Конкурс «Иа»
Зимой так много праздников,И нам уже пора.Отметить День рожденияОслика Иа. Ребята вспоминают, что Пятачок подарил ослику шарик. Но, к сожалению, шарик лопнул и умещался в горшочке, подаренном Винни-Пухом.Участники надевают на себя пояс с привязанной сзади ниткой, на конце которой прикреплен обрывок шарика. Задача участников – попасть шариком в "горшочек".Конкурс «Самый ловкий»
Вы ловкие и смелые!А кто быстрей из вас?Вот это и попробуемМы выяснить сейчас.Под музыку вам надо,Вокруг стульев оббежать,Но лишь она умолкнет,Успейте стул занять.Под стулом есть веревка,И тот лишь победит,Кто сможет всех быстрееВеревку ухватить. В конкурсе участвуют по 2 человека. Как только закончится музыка, нужно сесть на стул, схватить конец веревки и выдернуть ее из-под стула.Учитель: Конкурс «Театральная премьера» (Для родителей)
Ребята, помните ли вы сказки, которые рассказывали вам родители? Давайте попросим их сейчас не рассказать, а показать сказку «Репка»
Репка: “Я вас всех люблю!” (Руки разводятся в стороны).Дед: “Ох, ты моя сладенькая!” (Сложенные вместе ладони прижимаются к груди).Бабка: “Дай я тебя поцелую!” (Правая рука от плеча резко опускается вниз, жест принятия решения)Внучка: “Сейчас будут танцы!” (Кокетливо делает реверанс).Жучка: “Чужих нет?” (Делает правой рукой “козырек” над головой). Кошка: “А тортик весь съели?” (Говорит с жеманством). Мышка: “Вы что, меня забыли?” (Говорит пискляво, с тревогой и обидой).Ведущий каждому актеру раздаёт реплики, на заранее подготовленных листиках; проводит небольшую репетицию, чтобы участники могли лучше освоить жесты, и только потом показывают инсценировку.
Учитель: Ребята, вам было сегодня весело? Интересно? Я рада!
Будьте здоровы и счастливы,
Веселы будьте в будни и праздники!
Растите большими-большими,
Вот такими! Такими! Такими!
Ну вот, дорогие друзья, и закончился наш конкурс, но праздник продолжается.
Наши именинники и их родители для вас приготовили угощения, давайте их поблагодарим и все дружно скажем «Спасибо».
Праздник заканчивается чаепитием.
Дополнительные игры для праздника.
«Переходящее знамя»
Дети становятся в круг. Одному ребёнку ведущий даёт флажок. При включении весёлой музыки дети передают флажок друг другу, то есть флажок движется по часовой стрелке. Неожиданно смолкает музыка. Ребёнок, в руках которого в этот момент находится флажок, выходит из игры, оставляя флажок рядом стоящему. Снова звучит музыка, дети передают флажок по кругу. Победит тот, кто из последних двух участников останется без флажка. Ему вручается приз. Этот аттракцион рекомендуется не доводить до самого конца, а объявить несколько победителей из оставшихся в кругу детей и, таким образом, раздать большее количество призов.
«Дёрни за верёвочку»
Ведущий приглашает для участия 4-6 ребят. Дети становятся в круг. В кругу ставят два стула на расстоянии 1,5-2 метров, спинками друг к другу. На пол кладут верёвочку по прямой линии так, чтобы концы верёвочки лежали под стульями. Дети под музыку ходят по кругу. В это время ведущий отвлекает их внимание на выполнение разных действий, например: превращает ребят в птиц, и дети на ходу машут крыльями; потом превращает в коров, и дети на ходу машут головой с рожками из указательных пальцев; затем дети становятся зайчиками и, приставив к голове ушки-ладошки, скачут как зайцы; далее таким же образом ведущий превращает участников в самолётики, вертолётики, пингвинов, лягушат и тому подобное. Как только музыка закончилась, участники стараются занять стулья и дернуть за верёвочку. Побеждает тот, в чьих руках будет верёвочка. Победитель получает приз. Ведущий приглашает следующих, ещё не участвовавших ребят.